«Режиссер был похож на служащего»

 

Во вторник, 7 марта, Госдума приняла во втором чтении поправки в четвертую часть Гражданского кодекса РФ (об охране интеллектуальных прав режиссеров-постановщиков). «Театрал» спросил у режиссеров, что они думают о законодательной мере.
 
Дмитрий Крымов:
– Сейчас я заключаю договор с одним уважаемым театром. Раньше в таких взаимоотношениях режиссер был похож на служащего: сделал работу и пошел вон. Хотя, понятное дело, театры ничего подобного не имели в виду. Все знают, что спектакль делает режиссер – и он несет ответственность за постановку. Театр в России давно режиссерский, а, с точки зрения законодательства, профессия сводится к тому, чтобы разводить актеров по мизансценам… Закон об авторских правах официально выведет режиссера на уровень художника. Его давно нужно было принять.

Игорь Яцко:
– Я считаю, что закон правильный. Он имеет отношение к истории профессии режиссера, значимость которой проявлялась постепенно. Драматург создает текст, художник-постановщик – декорации. Все это можно, грубо говоря, потрогать. А режиссер производит нечто невидимое. Человек, который управляет всем процессом, помогает раскрыть весь инструментарий спектакля, остается за кулисами. Между тем, режиссерская профессия стала в театре ключевой. Но на уровне законодательства оставалась прилагательной, а это отставание от времени. Все-таки режиссер являет создателем спектакля, и признание за ним интеллектуальной собственности необходимо.

Сергей Голомазов:
– Я не отслеживал похитителей моей интеллектуальной собственности, но, наверное, кто-то что-то заимствует. Что касается поправок в закон, то думаю, они правильные. Наверное, существуют факты плагиата, и есть люди, которые могут воровать решения, ходы, художественные находки. Я в своей практике, в разговоре коллегами, честно говоря, ни разу не сталкивался со случаями интеллектуального воровства. И потом, даже если у меня что-то воруют, мне это в некотором роде льстит. Другое дело, когда крадут инсценировку, над которой ты работал долгое время, и используют ее в другом театре. Такое случается. В принципе, правильно, что теперь режиссеры будут защищены. Особенно закон поможет молодым – тем, кто делает первые шаги в профессии. Бывает так, что театр приглашает молодого режиссера, а потом в силу различных причин отказывается с ним работать. Но вы берете на себя ответственность. Если вы доверили режиссеру ставить спектакль, то пусть он его выпустит. Лучше или хуже – это другой вопрос. Вот такого безобразия быть не должно. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
  • «Современник» высказал коллективное отношение к ДТП с Михаилом Ефремовым

    Театр «Современник» прервал недельное молчание и опубликовал официальное заявление по ДТП с участием Михаила Ефремова, назвав случившееся огромной трагедией и общей болью.   «Друзья! Наше молчание было вызвано шоком и попыткой осмыслить то, что произошло с одним из самых близких людей «Современника» – Михаилом Ефремовым. ...
  • Михаил Ефремов записал видеообращение, в котором просит прощения

    Михаил Ефремов обратился к семье погибшего в ДТП и ко всем, кого предал, сев пьяным за руль. Артист просит простить, хотя понимает, что это невозможно. Видео выложено на YouTube-канале "Гражданин поэт". Публикуем полный текст обращения. ...
  • Критики выразили недоверие экспертизе по делу «Седьмой студии»

    Ассоциация театральных критиков ознакомилась с заключением третьей экспертизы по делу «Седьмой студии», результаты которой были оглашены на недавнем заседании суда, и выражает недоверие выводам новых экспертов, согласно которым расходы на реализацию театрального проекта «Платформа» были завышены в 2,5 раза. ...
Читайте также