«Школа драматического искусства» отметила юбилей. 30 лет назад Анатолий Васильев создал этот уникальный «лабораторный» эксперимент, сегодня театр стал репертуарным, но стремится не утратить изначально заданный вектор движения.
Театр встретил тридцатый день рождения без пафосных речей и ностальгии. Праздничный вечер стал финалом ежегодного фестиваля «Три ступени лаборатории. Игра с текстом». Театральный капустник был решен в том же ключе - в жанре «игры с текстом». Хотя начался праздник не со слов, а с музыки. Весь зал под управлением бессменного руководителя театрального хора - Светланы Анистратовой - высвистывал мелодию Bеsame mucho, а в это время на авансцене на экране шли видеокадры из истории театра. В течение вечера выступление хора не раз вплеталось в сюжетную ткань представления.
«Наша школа необычная – с драматическим уклоном, - провозгласил ведущий, - и все классы пришли ее поздравить».
Сейчас в «Школе драматического искусства» существует четыре лаборатории, и у каждой свой «классный руководитель». Поэтому один из ведущих вечера (Михаил Уманец) перед выступлением каждой лаборатории мелом на доске рисовал карикатуры на учителей – Дмитрия Крымова, Константина Мишина, Александра Огарева и Игоря Яцко.
Прежде чем, начали выступать «ученики», на сцену вышли «выпускники» школы – Людмила Дребнева и Игорь Яцко, которые привели чеховский диалог Гаева и Раневской в соответствие с «предлагаемыми обстоятельствами».
Класс физкультуры («Открытая лаборатория исполнительских искусств» Константина Мишина) выступил с музыкальной композицией по мотивам спектаклей «Мцыри» и «Гибралтар». «Переводчица» (Ирина Гонто) с иностранного и танцевального сообщала залу смысл слов и движений артистов.
Классу ИЗО (Лаборатории Дмитрия Крымова) удалось из далекого будущего пригласить директора музея Бахрушина - пра-пра-пра-правнука Дмитрия Викторовича Родионова. Родионов-восьмой рассказал о том, какие артефакты были найдены при раскопках во время строительства на месте ШДИ ультрасовременного кинотеатра «Уран-6» (Напомним, что здание театра на Сретенке было открыто в 2001 году на месте кинотеатра «Уран»). В числе находок оказались «черепа руководителей четырех лабораторий Школы, чьи имена доподлинно удалось установить ученым – это Крышин, Огарцко, Яцкорев и Мимов».
Ведущие не забыли поблагодарить ГОРОНО «за новые стулья в актовом зале, а также за экскурсии и поездки по России и за тридевять, и тритридевять земель. Наша школа – одна из самых разъезжающих. Например, в этом учебном году – Омск, Ярославль, Владимир, Санкт-Петербург, Тбилиси, Прибалтика, Германия, Норвегия, Австралия и Йошкар-Ола. Некоторые классы специализируются на туристических походах. Кто – в «Лес», кто – по грибы».
Географический класс (Лаборатория Александра Огарева) показал композицию «Московские сны» по мотивам спектаклей «Горе от ума», «Гвидон» и «Луна-парк имени Луначарского». Очевидно, Грибоедов и сам написал бы следующие строки, если бы дожил до этого дня: «Теперь нам тридцать лет! Ах, возраст благодарный. / Теперь зовемся мы - театр репертуарный./ Но в век коммерции тлетворной/ храним как прежде дух лабораторный».
Класс академический (Лаборатория Игоря Яцко) подготовили свое поздравление, опираясь на гоголевских «Игроков».
- Рассказывай, кто у нас теперь живет?
- Да живут теперь многие. Все площадки и гримерки заняты…
- А кто ж именно?
- Крымов – художник, Мишин – танцовщик, Огарев – самовозгаратель, Яцко – продолжатель.
- А между собой играют?
- Нет, нет они по лабораториям играют.
- А не здесь ли Васильев Анатолий Александрович?
- Его здесь нет. Он лет десять как вышел…
Надо сказать, что отсутствие на юбилее театра его основателя Анатолия Васильева обыгрывалось не раз. И впервые показалось, что ученики наконец смирились с болезненным расставанием, и, опираясь на уроки своего Мастера, живут уже другой, своей жизнью.
Не обошлось без поздравления от благодарных зрителей. На сцену выкатили гигантскую конфету «Раффаэлло», из которой выбралась героиня спектакля «Горки-10» - подвыпившая зрительница (Мария Смольникова). «Ваш театр сыграл большую роль в моей судьбе. Потому что я на дне была, а вы меня достали!», - заплетающимся языком сообщила представительница публики.
Так совпало, что в этот же вечер в СТД проходило вручение награды «Гвоздь сезона», и спектакль «Своими словами. А. Пушкин. Евгений Онегин» стал лауреатом премии. Поэтому Дмитрий Крымов вынужден был уехать, а актеры его лаборатории завершали вечер и без своего «классного руководителя» обойтись не могли, поэтому роль Дмитрия Крымова исполнил актер Максим Маминов, наторевший в этом на спектакле «Своими словами. Н.Гоголь. «Мертвые души». (История подарка)».
«Я работаю очень просто. Я сначала беру актеров, потом беру картон, и закрашиваю. И закрашиваю…», - поделился творческим секретом Крымов (Маминов). Те, кто видел «Опус N 7» узнали перефразированные слова Дмитрия Шостаковича, звучащие в спектакле.
Когда окошко кассы, нарисованное режиссером на картоне, было вырезано и открылось, оттуда полетел вихрь бумажных листков, очевидно, билетов. Беря эти листки в руки, актеры начали читать на них названия спектаклей, идущих в «Школе драматического искусства» сегодня и шедших здесь когда-то, и постепенно это превратилось в джазовую в импровизацию в основе которой были названия спектаклей театра.
Театр встретил тридцатый день рождения без пафосных речей и ностальгии. Праздничный вечер стал финалом ежегодного фестиваля «Три ступени лаборатории. Игра с текстом». Театральный капустник был решен в том же ключе - в жанре «игры с текстом». Хотя начался праздник не со слов, а с музыки. Весь зал под управлением бессменного руководителя театрального хора - Светланы Анистратовой - высвистывал мелодию Bеsame mucho, а в это время на авансцене на экране шли видеокадры из истории театра. В течение вечера выступление хора не раз вплеталось в сюжетную ткань представления.
«Наша школа необычная – с драматическим уклоном, - провозгласил ведущий, - и все классы пришли ее поздравить».

Прежде чем, начали выступать «ученики», на сцену вышли «выпускники» школы – Людмила Дребнева и Игорь Яцко, которые привели чеховский диалог Гаева и Раневской в соответствие с «предлагаемыми обстоятельствами».

Классу ИЗО (Лаборатории Дмитрия Крымова) удалось из далекого будущего пригласить директора музея Бахрушина - пра-пра-пра-правнука Дмитрия Викторовича Родионова. Родионов-восьмой рассказал о том, какие артефакты были найдены при раскопках во время строительства на месте ШДИ ультрасовременного кинотеатра «Уран-6» (Напомним, что здание театра на Сретенке было открыто в 2001 году на месте кинотеатра «Уран»). В числе находок оказались «черепа руководителей четырех лабораторий Школы, чьи имена доподлинно удалось установить ученым – это Крышин, Огарцко, Яцкорев и Мимов».

Географический класс (Лаборатория Александра Огарева) показал композицию «Московские сны» по мотивам спектаклей «Горе от ума», «Гвидон» и «Луна-парк имени Луначарского». Очевидно, Грибоедов и сам написал бы следующие строки, если бы дожил до этого дня: «Теперь нам тридцать лет! Ах, возраст благодарный. / Теперь зовемся мы - театр репертуарный./ Но в век коммерции тлетворной/ храним как прежде дух лабораторный».

- Рассказывай, кто у нас теперь живет?
- Да живут теперь многие. Все площадки и гримерки заняты…
- А кто ж именно?
- Крымов – художник, Мишин – танцовщик, Огарев – самовозгаратель, Яцко – продолжатель.
- А между собой играют?
- Нет, нет они по лабораториям играют.
- А не здесь ли Васильев Анатолий Александрович?
- Его здесь нет. Он лет десять как вышел…
Надо сказать, что отсутствие на юбилее театра его основателя Анатолия Васильева обыгрывалось не раз. И впервые показалось, что ученики наконец смирились с болезненным расставанием, и, опираясь на уроки своего Мастера, живут уже другой, своей жизнью.
Не обошлось без поздравления от благодарных зрителей. На сцену выкатили гигантскую конфету «Раффаэлло», из которой выбралась героиня спектакля «Горки-10» - подвыпившая зрительница (Мария Смольникова). «Ваш театр сыграл большую роль в моей судьбе. Потому что я на дне была, а вы меня достали!», - заплетающимся языком сообщила представительница публики.

«Я работаю очень просто. Я сначала беру актеров, потом беру картон, и закрашиваю. И закрашиваю…», - поделился творческим секретом Крымов (Маминов). Те, кто видел «Опус N 7» узнали перефразированные слова Дмитрия Шостаковича, звучащие в спектакле.
