О чём звонит колокол?

Православных радикалов пытаются столкнуть с театралами

 

В социальных сетях некоторое время назад вдруг стали появляться странные «наезды» на Александра Калягина и театр Et Cetera. Суть «наездов» сводится к тому, что Калягин, дескать, без разрешения начал достраивать вторую очередь театра. И не где-нибудь достраивать, а практически на фундаменте бывшего храма, разрушенного большевиками.
 
На эти сомнительные сетевые сетования можно было бы и не обращать внимания, если бы вдруг тему не подхватили некоторые интернет-ресурсы, которые в приличных кругах принято называть «сливными бачками» (потому что в них «сливают» заказные материалы самого непристойного качества). Ну, слили в очередной раз и слили. Мало ли грязи гуляет в сточных трубах виртуального пространства. Но тут пространным «сливом», замаскированным под «журналистское расследование» разразился интернет-ресурс, который в недавнем прошлом был солидным изданием. И мы тогда поняли, что это – ответ на публикации «Театрала». Ведь именно наш журнал в нескольких номерах последнего времени (и в беседе с Леонидом Ошариным, и в новостных заметках) сообщал о скором начале строительства второй очереди Et Cetera.
 
Сообщали мы с радостью, предвкушая появление в столице еще одной театральной площади, еще одного культурного пространства не месте уродливого пустыря. «Ответка» не заставила себя ждать. От имени «взбудораженных москвичей, которые еще помнят то время, когда на этом месте стоял храм», начался смачный «наезд» на Калягина, покусившегося на святое. Выглядит «наезд» забавно от начала и до конца. Во-первых, хотелось бы посмотреть на «взбудораженных москвичей», помнящих храм, снесенный 83 года назад. Им должно быть, как минимум, лет по 90. И снесенный большевиками храм, подозреваю, последнее, что могло бы взбудораживать этих уважаемых сограждан. Во-вторых, достраивает театр не Калягин, а город, которому театр и принадлежит. Московское правительство всего лишь выполняет собственное решение, принятое еще в девяностых годах. В-третьих, театр никоим образом не покушается на фундамент бывшего храма, так как достраивается в стороне от него. Мало того, театр в свое время предлагал поставить часовню на месте фундамента, но поддержки у так называемой православной общественности не нашел.
 

Сегодня от имени этой общественности возбужденный товарищ Чаплин бьет в колокол над «сливными бачками» интернета, требуя к ответу «театральных олигархов». Эти возбужденные биения можно было бы списать на весну, если бы не знать, что товарищ Чаплин просто так не возбуждается. Еще до того, как его изгнали с бюрократических верхов РПЦ за чрезмерную возбудимость, он успел не раз отметиться странными заявлениями. То призывал к созданию православных дружин – видимо для зачистки многоконфессиональной столицы. То восхвалял Сталина. То грозил Америке концом... То проповедовал нравственность, как уничтожение неугодных. Прямо так и говорил: «Нравственное дело, достойное христианина – уничтожить как можно больше большевиков, чтобы отстоять вещи, которые для христианина являются святыми».

 
Учитывая все это, невольно приходишь к выводу, что «сливы в бачки» не случайны, и что колокол у очередного театрального подъезда пытаются раскачать не просто так. То в одном то в другом уголке страны всевозможные граждане, изображающие из себя православных активистов, раз за разом на что-то обижаются, наскакивая возбужденно на храмы искусств. С истинным православием эти наскоки не имеют ничего общего, но обидчивые радикалы не унимаются. И продолжают наскакивать, продолжают провоцировать, продолжают искать поводы, чтобы столкнуть лбами храмы РПЦ и храмы СТД. Продолжают делать все, чтобы схлестнуть театральную общественность с «православными дружинами». Чтобы наследники попа Гапона опять подвели под монастырь чрезмерно возбуждаемых сограждан. И чтобы тема уничтожения неугодных опять стала прозой дня.
 
 Если колокол над «бачками» пытается гудеть обо всем этом, судя по провокациям последних времен, то самое разумное – слить такой колокол в бачок. Подальше от греха. И от «прозы дня». 

Читайте также:
В Et Cetera начинается новый этап строительства

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

  • «Не понимаю, что такого сотворил Женовач?»

    27 октября театральный мир сотрясли сразу две кадровые перестановки. Одна из них – в МХТ им. Чехова. Сергея Женовача по собственному желанию освободили от должности художественного руководителя, а на его место назначили Константина Хабенского. ...
  • Константин Хабенский озвучил свою стратегию

    Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. Чехова прошел сбор труппы, на котором новый художественный руководитель озвучил свои планы на два сезона вперед.    «Разрешите я сниму маску в прямом и в переносном смысле», – сказал Константин Хабенский и начал сбор труппы с поздравлений всем, кто победоносно вернулся, а это Андрей Бурковский, Дарья Мороз, Игорь Золотовицкий и Николай Симонов – главный художник МХТ им. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    К столетию Театра им. Вахтангова Римас Туминас выпускает спектакль по одному из главнейших произведений в пантеоне русской классики – роману Льва Толстого «Война и мир». Главнейшему хотя бы потому, что едва ли не каждый зритель знаком с романом со школьной скамьи, а стало быть, сомнения и споры неизбежны. ...
  • Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТа им. Горького

    Эдуард Бояков ушел с должности художественного руководителя МХАТа им. Горького. Об этом он сообщил в Facebook. «Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Без этих нововведений нет будущего в театре»

    Советская типология театральных коллективов оставила в наследство современному менеджменту столь сложное явление, как «областной театр». Некогда он выполнял довольное внятную идеологическую функцию – ему предписывалось «удовлетворять культурные запросы жителей области», а на деле – обеспечивать прилежащую к большим городам территорию «правильным репертуаром». ...
  • Любовь Березина: «В провинциальном театре спектакли честнее»

    Алтайский краевой театр драмы им. Шукшина отметит 27 ноября 100-летний юбилей. Для директора театра Любовь Березиной крупная веха в жизни театра совпала еще и с ее десятилетием в директорском кресле.     – Вас не обижает, когда говорят: «провинциальный театр»? ...
  • За экс-директора Бахрушинского музея вступились руководители национальных театров

    Руководители национальных театров России и председатели республиканских отделений СТД РФ обратились к президенту Владимиру Путину с просьбой исправить кадровую ошибку Минкультуры и взять под контроль ситуацию с увольнением директора Театрального музея им. ...
  • Елена Кузьмакова: «В «Практике» – актуальные темы и синтез искусств»

    Новый сезон для театра «Практика» – время больших надежд. На исторической сцене в Трехпрудном переулке идет ремонт; коллектив осваивает новые пространства и начинает сотрудничество с Музеем Москвы. Кроме того, теперь заметно расширена творческая программа, заявлено полтора десятка премьер, поскольку, как утверждает директор Елена КУЗЬМАКОВА, именно высокий творческий тонус и позволит «Практике» реализовать свои масштабные замыслы. ...
Читайте также