Иван Поповски: «Театр будет скучным»

Режиссеры рассказали, каким будет театр в конце XXI века

 
В будущем театр не побоится быть скучным, считает режиссер «Мастерской Фоменко» Иван Поповски. Об этом он сказал во время дискуссии на Московском культурном форуме, который проходил в минувшие выходные в Центральном Манеже.

В разговоре, охватившем множество тем, в том числе: «Как привлечь в театр молодых зрителей?», «Должен ли театр оперативно реагировать на общественные события?», «Исчезнет ли из театра должность художественного руководителя?»,  также приняли участие худрук «Мастерской Фоменко» Евгений Каменькович и худрук Театра им. Пушкина Евгений Писарев.

– В Загребе я ставил «Идиота», – рассказал Поповски. –  Мне было ужасно тяжело. Кажется, я работал по 24 часа в сутки. И тут одна актриса говорит: «Сходи в кино». И называет фильм. «Это будет скучно, но ты не уходи». Я не знаю, почему я послушался и пошел, хотя мне было совершенно не до этого. Прихожу. Длиннющий фильм. Очень длинные кадры: окно, поле, что-то там колышется… Такое чувство, как будто [оператор] включил камеру, забыл ее и ушел. Но, знаете, я давно не посвящал себе столько времени. Я успел подумать обо всем: о своей жизни, о своей семье… Это было настоящее погружение. Так вот, мне кажется, недалек тот час, когда театр перестанет бояться быть скучным, потому что только он будет давать людям возможность остаться наедине с собой. Весь остальной ритм жизни не даст им и минуты побыть со своими мыслями.

Евгений Каменькович предположил, что в будущем, как и в прошлом, спектакли будут играться под открытым небом:

– Мне кажется, театр в хорошем смысле вернется назад. Это будет что-то вроде древнегреческого амфитеатра, обязательно на свежем воздухе. Только он будет небольшим. Актеры будут работать без микрофонов. Мне жаль профессию художника по свету – не знаю, сохранится ли она. А если без шуток, то, думаю, театр станет камернее. Вернулось же производство виниловых пластинок. Сначала их уничтожили, но потом поняли, что они не сравнимы ни с чем. Как и чтение [бумажных] книг. Театр будет сродни прекрасной книге. 

Евгений Писарев отметил, что в театре будет меняться форма, но не содержание: 

– Возможно, изменится форма. Это хорошо и нужно – но всегда ненадолго. А содержание особенно не изменится. Поставил же Римас Туминас «Царя Эдипа». И это трогает, попадает, задевает, несмотря на то, что было написано очень давно. Я думаю, пройдет еще столько же лет, а новые темы особенно не появятся. 


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
  • Десять фильмов Владимира Высоцкого

    25 января исполнится 85 лет со дня рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ. «Я родом из детства» (1966) Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. ...
Читайте также