Иван Поповски: «Театр будет скучным»

Режиссеры рассказали, каким будет театр в конце XXI века

 

В будущем театр не побоится быть скучным, считает режиссер «Мастерской Фоменко» Иван Поповски. Об этом он сказал во время дискуссии на Московском культурном форуме, который проходил в минувшие выходные в Центральном Манеже.

В разговоре, охватившем множество тем, в том числе: «Как привлечь в театр молодых зрителей?», «Должен ли театр оперативно реагировать на общественные события?», «Исчезнет ли из театра должность художественного руководителя?»,  также приняли участие худрук «Мастерской Фоменко» Евгений Каменькович и худрук Театра им. Пушкина Евгений Писарев.

– В Загребе я ставил «Идиота», – рассказал Поповски. –  Мне было ужасно тяжело. Кажется, я работал по 24 часа в сутки. И тут одна актриса говорит: «Сходи в кино». И называет фильм. «Это будет скучно, но ты не уходи». Я не знаю, почему я послушался и пошел, хотя мне было совершенно не до этого. Прихожу. Длиннющий фильм. Очень длинные кадры: окно, поле, что-то там колышется… Такое чувство, как будто [оператор] включил камеру, забыл ее и ушел. Но, знаете, я давно не посвящал себе столько времени. Я успел подумать обо всем: о своей жизни, о своей семье… Это было настоящее погружение. Так вот, мне кажется, недалек тот час, когда театр перестанет бояться быть скучным, потому что только он будет давать людям возможность остаться наедине с собой. Весь остальной ритм жизни не даст им и минуты побыть со своими мыслями.

Евгений Каменькович предположил, что в будущем, как и в прошлом, спектакли будут играться под открытым небом:

– Мне кажется, театр в хорошем смысле вернется назад. Это будет что-то вроде древнегреческого амфитеатра, обязательно на свежем воздухе. Только он будет небольшим. Актеры будут работать без микрофонов. Мне жаль профессию художника по свету – не знаю, сохранится ли она. А если без шуток, то, думаю, театр станет камернее. Вернулось же производство виниловых пластинок. Сначала их уничтожили, но потом поняли, что они не сравнимы ни с чем. Как и чтение [бумажных] книг. Театр будет сродни прекрасной книге. 

Евгений Писарев отметил, что в театре будет меняться форма, но не содержание: 

– Возможно, изменится форма. Это хорошо и нужно – но всегда ненадолго. А содержание особенно не изменится. Поставил же Римас Туминас «Царя Эдипа». И это трогает, попадает, задевает, несмотря на то, что было написано очень давно. Я думаю, пройдет еще столько же лет, а новые темы особенно не появятся. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Армен Джигарханян собрал труппу

    В Театре Армена Джигарханяна впервые после карантина собрались полным составом, чтобы обсудить планы на сезон. Артисты и представители администрации опробовали на себе все меры безопасности, предписанные зрителям, в том числе рассадку с учетом социальной дистанции. ...
  • «Большие гастроли» восстанавливают работу в полном объеме

    Самый масштабный театральный проект Министерства культуры РФ начинает реализацию федеральной программы по гастролям ведущих столичных, региональных и зарубежных театров. С 22 по 30 августа Театр Вахтангова первым отправится на гастроли в Кемерово и Новокузнецк. ...
  • В Санкт-Петербурге пройдет фестиваль «Опера – всем»

    Откроется международный музыкальный фестиваль, декорациям которого традиционно станут архитектурные ансамбли Петербурга, на Соборной площади Петропавловской крепости. 8 августа здесь прозвучит опера Мусоргского «Борис Годунов» в исполнении оркестра театра «Мюзик-Холл». ...
  • Юрий Бутусов нашел ключ к современной драматургии

    Первой премьерой сезона в РАМТе станет «Сын» в постановке Юрия Бутусова. 11 сентября он представит свое прочтение пьесы Флориана Зеллера. «Самый яркий молодой драматург нашего времени», по мнению The Guardian, «один из самых горячих литературных талантов Франции», по мнению The Independent, обладатель премии «Мольер», Зеллер впервые сочинил настоящую трагедию. ...
Читайте также