«Это – абсурд»

Председатель СТД Александр Калягин о конфликте в Театре им. Покровского

 

В Камерном музыкальном театре им. Бориса Покровского упразднена должность главного режиссера. Контракт с Михаилом Кисляровым, принявшим театр после смерти Бориса Покровского, расторгли. Кроме как величайшим абсурдом, никак по-другому назвать эту ситуацию не могу.
 
В театре, который был создан великим оперным режиссером, доказавшим всей своей жизнью, своим искусством, своим детищем, что музыкальный театр невозможен без режиссера, аннулируют должность как раз режиссера. И что еще более отвратительно, попирая все этические нормы, принятые в театре, Михаилу Кислярову предлагают место реквизитора с нищенским окладом. Видимо, для того, чтобы человека оскорбить еще сильнее.
 

Что самое обидное? В этом скандале участвует выдающийся дирижер Геннадий Рождественский, которого знают, ценят во всем мире, чьи заслуги известны и неоценимы. И тем более странно, что личность такого масштаба, участвует в этих дрязгах, требует увольнения Кислярова только потому, что он назвал Театр им. Бориса Покровского режиссерским театром.

 
Творческие споры возможны в любом театре, более того, они нужны, они активизируют творческую энергию, способствуют рождению новых идей, но столкновение художественных позиций не должно завершаться административными решениями. Это, повторю еще раз, абсурд!
 
Это первый прецедент, а завтра, кому-то взбредет в голову, что не нужен главный режиссер и в Музыкальном театре им. К.С. Станиславского и Вл.И. Немировича-Данченко. Мне кажется, что Министерство культуры, будучи учредителем театра, должно серьезно заняться разрешением этого конфликта, невзирая на авторитеты и звездные имена, а, только сообразуясь с тем, какое решение станет наиболее благоприятным для дальнейшего развития театра.
Читайте также:
Михаил Кисляров: «На ком останется театр – вопрос не ко мне»



  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Соблазнять, чтобы выжить

    «Соблазнять, чтобы выжить: проектирование будущего» - так называлась онлайн-лекция голландского архитектора Виллема ван Генугтена, которую устроила архитектурная школа «МАРШ».   И это, скажу откровенно, было лучшее, что я видел за долгое время моего постоянного отслеживания сетевых арт-вещаний. ...
  • Екатерина Шульман: «Террор - это всегда театр»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. Гостем февральского номера журнала стала политолог Екатерина ШУЛЬМАН. - Из последних громких событий, произошедших в стране, можно выделить теракт возле здания ФСБ на Лубянке. ...
  • Даниил Крамер: «Нация с пустой душой - это катастрофа»

    Одним из самых ярких номеров на церемонии вручения премии «Звезда Театрала» стало выступление пианиста, народного артиста России Даниила КРАМЕРА. Воспользовавшись случаем, корреспондент «Театрала» пообщался с музыкантом и узнал, какие проблемы современного общества его особо волнуют. ...
  • «Театр для себя»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными культурными и общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. На этот раз гостем журнала стал писатель Денис ДРАГУНСКИЙ. – С давних пор девочки писали сами себе любовные записки и громко возмущались на весь класс: «Кто этот нахал? ...
Читайте также