Радовать на здоровье

 

«Театрал» совместно с фондом «Будем жить!» и при активном участии Театра Мост запустил благотворительный проект для маленьких пациентов московских больниц. Первым мероприятием стал показ спектакля «Остров сокровищ» в Морозовской детской клинической больнице. На следующие представления для маленьких пациентов "Театрал" пригласит артистов Театра им. Образцова и благотворителього фонда "Доктор Клоун".
 
Конференц-зал больницы с помпезным президиумом и зеркалами должен превратиться в уютную гостиную. Желательно – похожую на ту, где бабушка достает из сундука книжки, заворачивает тебя в плед и читает сказки. В такой атмосфере обычно проходят спектакли театра МОСТ для самых маленьких. Эту атмосферу хотелось подарить и тем, кто сейчас лишен домашнего уюта и вынужден мириться с больничными буднями.
 
Юные зрители за руку с мамами, совсем юные – на коленях у пап. На спектакль спешит публика со всех корпусов. В углу сцены притаился на обруче Попугай. Актёр Кирилл Шаповалов в этом спектакле первым встречает зрителей. И пока его коллеги читают в гримерке волшебные заклинания на удачу, он уже полным ходом развлекает малышей.
 
Публика в предвкушении. Мальчишки с нетерпением показывают друг другу на телефонах картинки пиратов: «А у них пистолеты будут или ножи?»; «Там же один безногий должен быть!».
 
– Признавайтесь, друзья, кто читал книжку Роберта Стивенсона «Остров сокровищ»? – спрашивает притихших зрителей куратор проекта «Волшебный МОСТик» Марианна Лемешко. Но поднятых рук в зале нет, и актерам предстоит рассказать историю о сокровищах капитана Флинта с чистого листа.
 
Пираты шумно врываются в двери зала, оттарабанивая на белых бочках средиземноморские ритмы. Маленькая Лена уткнулась в мамино плечо – уж больно устрашающе Слепой Пью (Артём Бондарев) несет черную метку. Девочка храбро перенесла операцию по пересадке почки, а тут – явно опасается.
 
3-летний Володя на первом ряду так и норовит схватить пирата за костыль. Благо папа сдерживает порывы юного театрала. Но потерпеть Володе остается недолго. Сразу после финала артисты зовут малышей на сцену – примерить пиратские шляпы, походить на костыле, подергать за косы и сфотографироваться с героями приключений. Такова традиция всех детских спектаклей театра МОСТ. 
 
– А у тебя в бутылке ром налит или чай с сахаром? – открывая пробку, спрашивает маленький Саша пирата Джона Сильвера (Андрей Рогозин).
– У настоящих пиратов – только настоящий ром! Поэтому отдай сюда бутылку, малыш.
 
– Если дети не могут идти в театр, театр должен сам прийти к ним. Очень важно, чтобы эта радость не уходила из их жизни ни при каких обстоятельствах, – отмечает актер Георгий Антонов. – Для нас это был особенный показ. В отличие от привычного спектакля в театре, здесь ты точно знаешь, кто твой зритель: это маленький человек, столкнувшийся с большим испытанием болезнью. И ты играешь специально для него. И стараешься сделать это с особой любовью.
 
– Пираты, сокровища... Я наблюдала за реакцией – дети в восторге, – делится впечатлениями сотрудник фонда «Будем жить!» Светлана Заяц. – Однообразие обстановки и чужеродность среды для психики ребенка настоящее испытание. И совершенно необходимо его из этого однообразия выдергивать. Когда дети радуются, выздоровление наступает значительно быстрее, это доказанный факт.

- Для нас это не первая душевная акция, проведенная совместно с благотворительным фондом "Будем жить!", - прокомментировал событие главный редактор "Театрала" Валерий Яков. - Мы проводили благотворительные аукционы, передавая собранные средства родителям ребят, проходивших тяжелое и дорогостоящее лечение в Морозовской больнице,  приглашали артистов к детям в клинику, собирали для малышей подарки... Не забывает журнал и пожилых актеров, незаслуженно забытых и нуждающихся в помощи, но это уже другая история.

Сейчас мы готовим очередную акцию в детской клинике уже с театром Образцова, директор театра Ирина Корчевникова предложила для ребят на выбор несколько веселых кукольных спектаклей. А затем к детям приедет "Доктор Клоун", которого в Морозовской хорошо знают и любят.
   
На прощание пираты обнимаются со зрителями, с трудом уговорив малышей вернуть реквизит и шляпы. Это удается сделать только в обмен на обещание приехать еще. 

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Продолжат ли зрители ходить в Гоголь-центр?

    «Будете ли вы ходить в Гоголь-центр, если его покинет команда Кирилла Серебренникова?» – такой вопрос «Театрал» задал читателям в соцсетях. Итоги опроса оказались весьма интересными. Наибольшее количество голосов в Telegram собрал вариант «Зависит от спектакля» (64%), на втором месте – «Нет» (19%), на третьем – «Да» (16%). ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Николай Коляда: «Пока справимся своими силами»

    На волне пандемии и пресловутых ограничений страдают в первую очередь частные, авторские, независимые театры, чей основной доход формировался прежде всего на основе продажи билетов. Одним из первых пострадавших коллективов оказался «Коляда-театр», расположенный в Екатеринбурге. ...
  • Нью-Йорк спас Москву от Этуша

    Муниципальные депутаты Пресненского округа столицы приняли революционное решение – они выступили против возведения памятника народному артисту и герою войны Владимиру Этушу, защищая москвичей от монументов. Жители города ещё не успели узнать об этом заботливом депутатском решении, а из далекого Нью-Йорка уже донеслось: «Мы победили! ...
  • Софья Апфельбаум: «Такого периода в жизни театра не было еще никогда»

    Свой нынешний сезон коллектив РАМТа проводит в череде побед и тревог. С одной стороны, театр выпустил ряд премьер и готовится к новым, но с другой – вынужден работать в атмосфере многочисленных ограничений. Ситуация особенно усложняется на фоне предстоящего столетнего юбилея, который театр отметит в 2021 году. ...
Читайте также