Михаил Левитин выпускает «Дон Кихота»

 

Спектакль московского театра «Эрмитаж», премьера которого состоится 25 мая, ставится в авторской инсценировке Михаила Левитина. Классический сюжет Сервантеса режиссер частично дополнил фрагментами одноименной пьесы Булгакова, а также стихами Жака Превера.

Сценограф постановки Сергей Бархин, композитор Владимир Дашкевич, в ролях – ведущие артисты театра.

– Приходит такое время, когда нужно ставить о том, что ты знаешь лучше всего к этой минуте – о возрасте, – говорит Михаил Левитин. – Загадочное  время жизни человека, и может быть, самое интересное, если длится оно достойно. Как у Дон Кихота – уже больше 400 лет. Он не стареет и не молодеет, у него один очень-очень солидный возраст. В этом возрасте он ухитряется вести себя как роскошный, смелый, прекрасный и добрый молодой человек.

Дон Кихота играет народный артист России Борис Романов, для которого роль в этом спектакле – повод для диалога со зрителем о жизни и о судьбе. Михаил Левитин так поясняет свою режиссерскую задачу:

– Этот спектакль – прогулка маргинала, – человека, существующего и держащего в себе культуру на протяжении четырехсот лет, — прогулка перед смертью. Ему интересно, что стряслось с людьми, каким он мир оставляет, кому нужен «Дон Кихот» Сервантеса? Может быть, он никому и не нужен вовсе?


При всех горьких минутах, которые обязательно возникнут в спектакле, существует огромное количество комических ситуаций, интермедии комедийного толка и плана. Думаю, не всякий зритель разберется, присутствует ли он на фарсе или же на трагедии.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет майский «Театрал»

    На страницах заключительного весеннего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - как в Малом театре сошлись все зведы: фоторепортаж о премьере «Мертвых душ»; - что всегда восхищало Александра Ширвиндта в Георгии Менглете; - зачем Сергей Женовач обратился к Юрию Олеше; - что Евгений Водолазкин считает главным в разговоре о войне; - чем современное законодательство напоминает Михаилу Федотову театр абсурда; - почему большинство зрителей мечтают о продлении театрального сезона: колонка главреда Валерия Якова; - где Таисия Вилкова решила «играть по-крупному»; - чем интересна мировая премьера «Орландо» в Большом театре; - какие фильмы о войне предпочитает Григорий Антипенко; - кого выбирает публика: продолжается прием заявок на премию «Звезда Театрала»; - почему продюсер Леонид Роберман считает себя волком-одиночкой; - кто приедет на продюсерский фестиваль в Театр им. ...
  • Заговор «лузеров»

    Устойчивый интерес Сергея Женовача к литературе 20-х и 30-х годов уже сложился в цикл спектаклей о ранней Стране Советов: Эрдман, Булгаков, Хармс, теперь – Олеша. И «сшит» этот театральный гипертекст темой «лишнего человека», которого эпоха выдавливает, как пасту из тюбика. ...
  • Хроники времен пандемии

    «#ЛечитьСпасатьЛюбить» - новая постановка Владимира Кузнецова на сцене Владимирского театра. Спектакль-вербатим рассказывает об эпохе ковида, о ее героях и жертвах, о ее буднях и трагедиях. Спектакль создан в жанре хроники. ...
  • «Я не тот, кто ты думаешь»

    В последние дни марта на Новой сцене Большого театра прошли показы «Орландо» – мировой премьеры немецкого хореографа, художественного руководителя Балета Цюриха Кристиана Шпука по одноименному роману Вирджинии Вулф. ...
Читайте также