«Ликвидация должности главного режиссера абсурдна»

Деятели сцены обеспокоены судьбой Театра им. Покровского

 

Творческая комиссия по музыкальному театру СТД РФ, в состав которой входят известные деятели оперного театра, направила министру культуры Владимиру Мединскому письмо, в котором предложила способы урегулирования конфликта в Музыкальном театре им. Бориса Покровского.

Документ подписали худрук Музыкального театра «Геликон-опера» Дмитрий Бертман, худрук Детского музыкального театра им. Наталии Сац Георгий Исаакян, музыкальный руководитель Екатеринбургского театра оперы и балета Евгений Бражник, помощник музыкального руководителя Большого театра Маквала Касрашвили, режиссер Театра оперы и балета Удмуртской республики Филипп Разенков, главный режиссер оперной труппы Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Александр Титель, музыкальный критик Григорий Спектор.

Конфликт в театре разгорелся в апреле, когда дирекция расторгла контракт с Михаилом Кисляровым (на фото), главным режиссером театра, и упразднила эту должность. Вместо нее известному режиссеру, принявшему театр после смерти Бориса Покровского, предложили место реквизитора. Как рассказал «Театралу» сам Кисляров, издать приказ о сокращении должности потребовал музыкальный руководитель Геннадий Рождественский, который на тот момент находился в Париже. Директор театра Олег Михайлов дал на это положительный ответ.

В своем письме, текст которого публикует СТД, члены комиссии выразила озабоченность ситуацией в театре. «Ликвидация должности главного режиссёра абсурдна в любом театре, но особенно в театре, изначально созданном, как режиссёрский, – говорится в письме. – Форма, в которой это было осуществлено – разрушает все постулаты этики и закона. Решение принято единолично музыкальным руководителем, долгое время физически отсутствующим в театре, и моментально поддержано директором, не утруждавшим себя соблюдением не только формальностей, но и элементарных человеческих норм. Унизительное предложение вчерашнему главному режиссёру должности реквизитора, прежде всего говорит о непонимании театрального процесса в целом, непонимании, что эта новость взорвёт публичное пространство и поставит под угрозу престиж режиссёрской профессии в масштабах страны, ударит по всем основам русского театра и создаст опасный прецедент, где любая бесценная работа может быть дискредитирована и уничтожена».

В письме также отмечается, что идея повторно пригласить в Камерный театр в качестве музыкального руководителя Геннадия Рождественского принадлежит Кислярову: «Понимая значимость личности Г. Н. Рождественского, уважая его творческую принципиальность и преклоняясь перед его музыкантским талантом и опытом, М. С. Кисляров успешно сотрудничал с Маэстро. При этом стоит отметить, что все пять лет существования этого тандема, именно режиссёр вёл каждодневную работу в театре и поддерживал постоянную связь с музыкальным руководителем, живущим за рубежом».

Учитывая все факты, комиссия предложила сформировать при театре Наблюдательный совет с привлечением членов Комиссии по музыкальным театрам СТД – «для оказания помощи в разрешении конфликтной ситуации и изучения более глубоких причин кризиса в управлении театром». При необходимости Наблюдательный совет должен иметь возможность вносить предложения по репертуарной политике и дальнейшему развитию коллектива, полагают эксперты.

Предлагается вернуть в штатное расписание должность главного режиссера и предоставить Михаилу Кислярову возможность работать в коллективе по крайней мере в течение одного полного сезона; провести встречу режиссера с Наблюдательным советом и уточнить план развития театра; ввести должность главного дирижера, которая была выведена из штатного расписания.

Комиссия также считает целесообразным внести в Устав театра изменения, заменив должность музыкального руководителя на должность Президента театра. «Учитывая огромные заслуги Г. Н. Рождественского, его бесценный вклад в музыкальную культуру России, широкую просветительскую деятельность, предложить Маэстро занять пост почётного Президента театра, что позволит великому музыканту по-прежнему давать свои советы и рекомендации по формированию репертуара и дирижировать спектаклями театра по своему усмотрению, в удобное для него время. Это также предоставит Мастеру большую свободу передвижений по миру, что очень важно для столь востребованного музыканта, каким является Г. Н. Рождественский», – сказано в письме.

Как сообщает СТД, авторы письма, «по-прежнему ждут от Министерства культуры как учредителя Камерного музыкального театра им. Б. А. Покровского ответа на свое обращение, а главное – конкретных шагов по стабилизации творческой обстановки в театре».

Читайте также:
МИХАИЛ КИСЛЯРОВ: «НА КОМ ОСТАНЕТСЯ ТЕАТР – ВОПРОС НЕ КО МНЕ»

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
  • «Современник» высказал коллективное отношение к ДТП с Михаилом Ефремовым

    Театр «Современник» прервал недельное молчание и опубликовал официальное заявление по ДТП с участием Михаила Ефремова, назвав случившееся огромной трагедией и общей болью.   «Друзья! Наше молчание было вызвано шоком и попыткой осмыслить то, что произошло с одним из самых близких людей «Современника» – Михаилом Ефремовым. ...
  • Михаил Ефремов записал видеообращение, в котором просит прощения

    Михаил Ефремов обратился к семье погибшего в ДТП и ко всем, кого предал, сев пьяным за руль. Артист просит простить, хотя понимает, что это невозможно. Видео выложено на YouTube-канале "Гражданин поэт". Публикуем полный текст обращения. ...
  • Критики выразили недоверие экспертизе по делу «Седьмой студии»

    Ассоциация театральных критиков ознакомилась с заключением третьей экспертизы по делу «Седьмой студии», результаты которой были оглашены на недавнем заседании суда, и выражает недоверие выводам новых экспертов, согласно которым расходы на реализацию театрального проекта «Платформа» были завышены в 2,5 раза. ...
Читайте также