Комедия, превратившаяся в триллер

В «Театре на Юго-Западе» появились «Игроки»

 

В «Театре на Юго-Западе» состоялся предпремьерный показ спектакля «Игроки» по мотивам пьесы Николая Гоголя. Режиссер Олег Анищенко назвал жанр постановки мистическим триллером.

Не знаю, как насчет триллера, хотя эмоции порой зашкаливали, а вот мистики в спектакле действительно хватало. Ее создавали свет, звук, хореография, актеры, которых необычный грим и точное попадание в образы изменили до неузнаваемости. И, конечно же, чарующий голос Инны Желанной, ставший проводником в этот мистический мир.
 
– Роль музыки в спектакле огромна, – сказал режиссер Олег Анищенко.– Песни в исполнении Инны Желанной звучат практически весь спектакль. В этих песнях есть текст, это народные песни, но я к ним относился будто они англоязычные. Не надо искать прямой ассоциации текстов с тем, что происходит на сцене. Это мое личное восприятие песен, записанных Инной. Эти песни как образ, и Гоголь как образ. Все сплелось и получилось что получилось. Хотя иногда нужен был текст, и я взял на себя смелость дописать Гоголя, а где-то сократить или что-то добавить. Это мое личное прочтение «Игроков», просьба отнестись к спектаклю именно так.
 
Именно так зрители и отнеслись к спектаклю – понимая и принимая замысел режиссера. То, замирая, при виде кружащихся в зловещем танце девушек Нави, которые лично для меня стали воплощением всепоглощающей страсти, завладевшей душами игроков. То, смеясь над незадачливыми персонажами пьесы. В постановке много интересных режиссерских находок, таких, как вращающиеся в темноте и подсвеченные снизу ломберные столики с сидящими на них игроками; карты, служащие порталом, из которого появляются персонажи спектакля. А также виртуозное актерское владение картами и ритмичное передергивание колодой, вводящее в транс.
 
Гоголь написал «Игроки», как комедию. Постановка Олега Анищенко это уже не комедия, а триллер с элементами мистики. Но он так точно передал смысл первоисточника, что будь Николай Васильевич нашим современником, никаких претензий к режиссеру у него не возникло бы.
 
– К первоисточнику мы относились бережно, – объяснил Олег Анищенко, – Спектакль складывался как музыкальное произведение, он рождался от соприкосновения с этно-роком самобытной исполнительницы народных песен Инны Желанной. Мистицизм, присущий музыке Инны, прочно связался с инфернальностью Гоголя. 
 
Премьера спектакля «Игроки» завершает 40-й юбилейный сезон «Театра на Юго-Западе». И именно этой постановкой театр откроет новый сезон осенью. 

  • Нравится



Самое читаемое

  • СМИ сообщают, что Александр Ширвиндт уходит с поста худрука Театра сатиры

    Ширвиндт заявил, что покидает пост худрука Театра сатиры, об этом сообщает ТАСС. Однако в театре эту информацию опровергают.  Народный артист РСФСР Александр Ширвиндт покидает пост художественного руководителя Московского академического театра сатиры. ...
  • Памятник Табакову открыли на Новодевичьем кладбище

    27 сентября на Новодевичьем кладбище состоялось открытие памятника на могиле Олега Табакова. На церемонии присутствовали родные режиссера, его ученики, друзья, коллеги. Над композицией из темно-зеленого мрамора и стекла работали художник Николай Симонов и скульптор Андрей Налич. ...
  • Нелюбовь Дмитрия Крымова

    Дмитрий Крымов «своими словами» пересказал чеховскую «Чайку» и придумал новый текст – про нелюбовь и упадок культуры, который рифмуется с осенней усталостью природы и людей. Прологом стал спич управляющего – но не имением, а старой советской дачей – его призыв держаться за «основы государственной культурной политики» и «национальную самобытность». ...
  • В Сочи завершился фестиваль «Кинотавр»

    Главный приз 32-го Открытого российского фестиваля «Кинотавр» получил фильм «Море волнуется раз» режиссера Николая Хомерики, лучшими актером и актрисой были признаны Павел Деревянко и Ольга Бодрова. «Для меня это очень важная награда, спасибо вам … Не всем он «заходит», и я рад, что «зашел» вам», - цитирует РИА слова Николая Хомерики. ...
Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет ноябрьский «Театрал»

    ВЫХОДИТ В СВЕТ НОЯБРЬСКИЙ «ТЕАТРАЛ»! На страницах последнего осеннего номера вы прочтете: почему поиск гармонии больше всего беспокоит Римаса Туминаса в преддверии столетнего юбилея Театра им. Вахтангова; как заслуженный артист может стать иноагентом: авторская колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; какие сюрпризы готовят для зрителей Нонна Гришаева и Александр Олешко – ведущие торжественной церемонии вручения премии «Звезда Театрала»-2021; зачем Дмитрий Крымов обратился к биографиям Михоэлса и Чаплина; как в РАМТе рассказывают о жизни москвичей глазами кота: новый спектакль Марины Брусникиной; кто Юрию Бутусову открыл дорогу в режиссуру; о чем поют в «Ленкоме»: легендарная «Юнона и Авось» отмечает юбилей; что говорили родные и друзья Анатолия Эфроса на открытии мемориальной доски в его честь; как в петербургском театре «Комедианты» ставили эксперимент; почему, по мнению телекритика Ирины Петровской, уровень агрессии в обществе давно превзошел нормы приличия; как Татьяна Збруева нашла свой неповторимый стиль; почему Алексей Золотовицкий детство провел на галерке; какая муза посетила Эльдара Трамова: новые стихи артиста; как в моду возвращаются шляпы: интервью с дизайнером Лилией Гуреевой; какие необычные артефакты получил Театр им. ...
  • Кот из «Театрального двора»

    «Дни Савелия» – дебютный роман Григория Служителя, артиста СТИ, лауреата национальной литературной премии «Большая книга» и Московской Арт-премии – занесло в РАМТ благодаря актеру Виктору Панченко. Тот полгода переписывался с автором бестселлера, сам вышел на режиссера Марину Брусникину – и пробил-таки дорогу спектаклю о Москве и её «незаметных» несчастливых жителях глазами кота, которого, кстати, сам же и сыграл. ...
  • «Там, где ты, нет меня»

    Дмитрий Крымов в Театре Пушкина ломает «четвертую стену», к которой привыкла здесь публика.  Его Костик Треплев буквально в первые же минуты спектакля выпадает со сцены прямо в зрительный зал…  Именно там должны найтись те, кто откликнется. ...
  • Найти пароль поколения

    Спектакль, цитатами и музыкальными фразами из которого будут обмениваться зрители, как паролем, – мечта многих режиссеров. Владимир Машков решил вернуться к своей постановке 1993 года – «Страсти по Бумбарашу» и посмотреть сможет ли спектакль-пароль Табакерки почти тридцатилетней давности снова восстановить волшебный мост «общего языка» с новым залом. ...
Читайте также