Марк Захаров ставит «Генриха IV»

В репертуаре «Ленкома» спектакль появится в следующем сезоне

 

Спектакль по пьесе Шекспира «Генрих IV» появится в следующем сезоне в репертуаре театра «Ленком». Об этом художественный руководитель театра Марк Захаров рассказал в пятницу, 30 июня, в интервью журналу «Театрал».

– При выборе материала для постановки я изначально готовлю режиссерский план, затем показываю директору, после чего мы обсуждаем наши дальнейшие действия, затраты и тому подобное. Так сейчас происходит, например, с «Генрихом IV», к работе над которым я приступил.

То есть вы готовите премьеру по Шекспиру?
– Да, об этом можно уже говорить. Я еще, правда, не начал репетировать, но уже сделал режиссерский вариант. Это задача следующего сезона – с сентября начнем работу с артистами.

– А почему Шекспир?
– Вы знаете, однажды меня позвали в Большой театр – предложили что-нибудь поставить. Я стал сопротивляться: «Большой театр? Зачем мне это?» – «Это нужно для биографии вашей». Тогда я придумал отговорку: «Ну, хорошо. Сейчас я листаю партитуры Верди». Есть люди, которые сидят с партитурами в первых рядах консерватории...

В общем, не так давно подумал: если ты считаешь себя режиссером, то надо все-таки хотя бы один раз – «для биографии» – соприкоснуться с Шекспиром… Хотя, признаться,  боялся всё время. Боюсь и сейчас, но буду делать.


– Вы напомнили, кстати, Олега Басилашвили, который тоже говорил в интервью, что душа у него тоже не лежит к трагедиям Шекспира. Он считает их архаикой…
– Я этого не знал, но я с ним согласен абсолютно, потому что прочесть канонический перевод Евгении Бируковой достаточно сложно. Огромные усилия тратишь на то, чтобы запомнить действия персонажей… В отличие от пушкинской драматургии пьесы Шекспира несимметричны.

– И все же вы ведь нашли в этом материале интонацию времени…
– Нашел, да. Памятуя о нашем сотрудничестве с Григорием Гориным, я стал фантазировать по поводу того или иного сюжета – как это делали мы, например, в «Мюнхгаузене».

«Генрих IV» это все-таки вольный пересказ, вольная адаптация, вольная сценическая версия шекспировской пьесы. Есть там, конечно, и вещи из канонической пьесы, но в основе жанра – все же фантазия на тему.

Подробнее о том, что тревожит Марка Захарова сегодня, как он оценивает акцию в поддержку фигурантов дела «Седьмой студии», почему из репертуара «Ленкома» ушел «Князь», а также ответы на вопросы читателей – читайте в «Театрале» в ближайшее время. 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Дорогая Елена Сергеевна» станет второй премьерой «Сатирикона»

    8 октября «Сатирикон» представит премьеру спектакля «Дорогая Елена Сергеевна», имеющего необычную судьбу в истории театра - в связи с карантинными мерами первый показ спектакля пришлось провести онлайн.   Спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской в постановке Владимира Жукова был готов к выпуску как раз в тот момент, когда начался карантин в связи с пандемией. ...
  • Журналисты и критики обсудят судьбу театральных СМИ

    Утром в среду, 27 мая, на сайте СТД состоится онлайн-конференция «Театральные СМИ в новой реальности», основными спикерами которой станут главные редактора изданий, посвященных театру. Будут обсуждаться проблемы, с которыми редакции театральных СМИ столкнулись в период самоизоляции. ...
  • Александр Молочников: «Очень скучаю по этому спектаклю»

    В воскресенье, 17 мая, на своем YouTube-канале режиссер Александр Молочников выложит запись спектакля «Светлый путь», поставленного в МХТ им. Чехова в 2017 году.    – Мы выкладываем «Светлый путь», потому что я и, надеюсь, артисты, очень его любим, – рассказал «Театралу» Александр Молочников. ...
  • Центр Вознесенского проводит паблик-ток с Борисом Павловичем

    В понедельник, 20 апреля, в 19.30 в Центре Вознесенского пройдет онлайн-дискуссия «Трудный текст в театре» с Борисом Павловичем.   Дискуссию c режиссером и педагогом Борисом Павловичем и театроведом Аленой Солнцевой о странных и трудных текстах в актуальной сценической практике проведет куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба. ...
Читайте также