Спектакль по пьесе Шекспира «Генрих IV» появится в следующем сезоне в репертуаре театра «Ленком». Об этом художественный руководитель театра Марк Захаров рассказал в пятницу, 30 июня, в интервью журналу «Театрал».
– При выборе материала для постановки я изначально готовлю режиссерский план, затем показываю директору, после чего мы обсуждаем наши дальнейшие действия, затраты и тому подобное. Так сейчас происходит, например, с «Генрихом IV», к работе над которым я приступил.
– То есть вы готовите премьеру по Шекспиру?
– Да, об этом можно уже говорить. Я еще, правда, не начал репетировать, но уже сделал режиссерский вариант. Это задача следующего сезона – с сентября начнем работу с артистами.
– А почему Шекспир?
– Вы знаете, однажды меня позвали в Большой театр – предложили что-нибудь поставить. Я стал сопротивляться: «Большой театр? Зачем мне это?» – «Это нужно для биографии вашей». Тогда я придумал отговорку: «Ну, хорошо. Сейчас я листаю партитуры Верди». Есть люди, которые сидят с партитурами в первых рядах консерватории...
– Вы напомнили, кстати, Олега Басилашвили, который тоже говорил в интервью, что душа у него тоже не лежит к трагедиям Шекспира. Он считает их архаикой…
– Я этого не знал, но я с ним согласен абсолютно, потому что прочесть канонический перевод Евгении Бируковой достаточно сложно. Огромные усилия тратишь на то, чтобы запомнить действия персонажей… В отличие от пушкинской драматургии пьесы Шекспира несимметричны.
– И все же вы ведь нашли в этом материале интонацию времени…
– Нашел, да. Памятуя о нашем сотрудничестве с Григорием Гориным, я стал фантазировать по поводу того или иного сюжета – как это делали мы, например, в «Мюнхгаузене».
«Генрих IV» это все-таки вольный пересказ, вольная адаптация, вольная сценическая версия шекспировской пьесы. Есть там, конечно, и вещи из канонической пьесы, но в основе жанра – все же фантазия на тему.
Подробнее о том, что тревожит Марка Захарова сегодня, как он оценивает акцию в поддержку фигурантов дела «Седьмой студии», почему из репертуара «Ленкома» ушел «Князь», а также ответы на вопросы читателей – читайте в «Театрале» в ближайшее время.
Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
– При выборе материала для постановки я изначально готовлю режиссерский план, затем показываю директору, после чего мы обсуждаем наши дальнейшие действия, затраты и тому подобное. Так сейчас происходит, например, с «Генрихом IV», к работе над которым я приступил.
– То есть вы готовите премьеру по Шекспиру?
– Да, об этом можно уже говорить. Я еще, правда, не начал репетировать, но уже сделал режиссерский вариант. Это задача следующего сезона – с сентября начнем работу с артистами.
– А почему Шекспир?
– Вы знаете, однажды меня позвали в Большой театр – предложили что-нибудь поставить. Я стал сопротивляться: «Большой театр? Зачем мне это?» – «Это нужно для биографии вашей». Тогда я придумал отговорку: «Ну, хорошо. Сейчас я листаю партитуры Верди». Есть люди, которые сидят с партитурами в первых рядах консерватории...
В общем, не так давно подумал: если ты считаешь себя режиссером, то надо все-таки хотя бы один раз – «для биографии» – соприкоснуться с Шекспиром… Хотя, признаться, боялся всё время. Боюсь и сейчас, но буду делать.
– Вы напомнили, кстати, Олега Басилашвили, который тоже говорил в интервью, что душа у него тоже не лежит к трагедиям Шекспира. Он считает их архаикой…
– Я этого не знал, но я с ним согласен абсолютно, потому что прочесть канонический перевод Евгении Бируковой достаточно сложно. Огромные усилия тратишь на то, чтобы запомнить действия персонажей… В отличие от пушкинской драматургии пьесы Шекспира несимметричны.
– И все же вы ведь нашли в этом материале интонацию времени…
– Нашел, да. Памятуя о нашем сотрудничестве с Григорием Гориным, я стал фантазировать по поводу того или иного сюжета – как это делали мы, например, в «Мюнхгаузене».
«Генрих IV» это все-таки вольный пересказ, вольная адаптация, вольная сценическая версия шекспировской пьесы. Есть там, конечно, и вещи из канонической пьесы, но в основе жанра – все же фантазия на тему.
Подробнее о том, что тревожит Марка Захарова сегодня, как он оценивает акцию в поддержку фигурантов дела «Седьмой студии», почему из репертуара «Ленкома» ушел «Князь», а также ответы на вопросы читателей – читайте в «Театрале» в ближайшее время.
Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.