В Театре им. Вахтангова готовят «Любовь у трона» в постановке Андрея Максимова

 
В числе премьер, которыми осенью нынешнего года откроется сезон Симоновской сцены Театра им. Вахтангова, запланирована «Любовь у трона» по пьесе Андрея Максимова. Он же выступит и режиссером спектакля.
 
Андрей Маркович, как родился замысел постановки? И почему «Любовь у трона»?
– Начну с того, что мне лично близка эстетика Туминаса, а произведение имеет подзаголовок «Сон императрицы без антракта». То есть в нем много фантасмагории и потому я рискнул предложить такой материал, полагая, что он так или иначе впишется в стилистику Театра им. Вахтангова. В основе сюжета – сон, который снится Екатерине Великой накануне того дня, когда она совершает государственный переворот. Она вспоминает свои отношения с Петром III. И, конечно, прежде всего это спектакль о любви, хотя есть там исторические реминисценции, разговоры о России и ее особом пути.

Но, подчеркну, главный объект внимания здесь все же судьба человека и то, что он является порой заложником обстоятельств. Аналогичная мысль есть, конечно, в спектакле Туминаса «Царь Эдип», но здесь она на совершенно другом материале.

– То есть это произведение вы выбрали как бы развивая начатую тему?
– Не совсем так. Я выбрал этот материал, потому что очень хотел поработать с Ольгой Тумайкиной и чтобы она сыграла Екатерину. Но возникла проблема – кто будет играть Петра? В Театре им. Вахтангова невероятная труппа, но все же выбор делать всегда непросто. Вдруг в какой-то момент я подумал про Андрея Ильина, за судьбой которого давно слежу (помню еще его Хлестакова, сыгранного в Риге). Начали репетировать.

Я счастлив работать с этим артистом. Очень сложная роль, точнее много ролей у Кирилла Рубцова. Он играет и Алексея Орлова, и мужика, и священника. Кроме того, все шумовые эффекты (скрип входных дверей, шепот и т.д.) производит тоже он. Я намеренно сделал на этом акцент – хотелось уйти от новомодных технологий в оформлении звука, сделать акцент на актерское мастерство.

Музыку к спектаклю написал Сергей Шустицкий. Конечно, когда в театре работает Фаустас Латенас, соперничать трудно, да мы и не «соперничаем»… Просто с Сергеем я работал уже не раз, и знаю, что такое настоящий музыкальный соавтор.

– Когда планируется премьера?
– В ноябре. Максим Обрезков уже сделал эскизы декораций, и Римас Туминас принял эту работу. Хотя спектаклю перед выпуском предстоит еще пройти показ Римасу Владимировичу. Но если что-то не получится, то виноват буду только я: условия работы идеальные.

Я ставил спектакли в самых разных театрах, в том числе академических. Но никогда не видел так хорошо организованной работы театра. Это правда. Простой пример: на каждом этаже стоят кулеры с водой. Но это пол дела. На каждом кулере всегда есть чистые стаканчики. Значит, каждое утро приходит специальный человек и заботится об этом. Мелочь? Да. Но из таких мелочей и состоит театр. Подобных примеров привести могу множество, но для меня это – символ организованности. Система, созданная директором Кириллом Кроком, которая превосходно работает.

И так во всём. Конечно, радуют артисты, которые, несмотря на свою востребованность, очень жадны до работы. И хочу отметить сценографа Максима Обрезкова – он человек, который прекрасно чувствует текст и придумывает вещи, которые мне, как режиссеру, очень помогают. Олег Шейнцис называл себя режиссер-сценограф. Так же может называть себе и Максим. Он не просто придумывает мир. Он во многом придумывает и законы существования этого мира. Знаете, я вспоминаю историю, которую мне рассказал Тонино Гуэра: однажды Нино Рота написал музыку, они с Феллини послушали – сказали, что это гениально. Но перепились и музыку потеряли. Разгорелся конфликт, а Рота сказал: «Ну чего вы ругаетесь! Я напишу еще». И написал! Это признак талантливого человека. 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Есть надежда?

    Последний спектакль Андрея Могучего как худрука БДТ «Материнское сердце» – о могучей силе русского народа. По-другому не скажешь. Невеселые рассказы Шукшина смонтированы таким образом, чтобы рассказать о материнской муке простой женщины, едущей спасать сына. ...
  • «Рок-звезда Моцарт»

    Ученик Римаса Туминаса, а теперь главный режиссер Театра Вахтангова, Анатолий Шульев сделал спектакль, где всё сыграно, как по нотам, очень технично и чисто, на энергичном allegro в первом действии и траурном andante во втором – сравнения с музыкальным исполнением напрашиваются сами собой. ...
  • Театральные деятели поручились за Женю Беркович

    Артисты, художественные руководители театров, руководители благотворительных фондов и журналисты подписали личные поручительства за режиссерку Женю Беркович, дело об оправдании терроризма которой сегодня рассматривает Замоскворецкий суд Москвы. ...
  • Ольга Егошина: «Не надо разрушать храмы и театры – аукнется!»

    Когда меня спрашивали о моем отношении к МДТ, я обычно цитировала фразу Горького о его отношении к Художественному театру: «Художественный театр — это так же хорошо и значительно, как Третьяковская галерея, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве. ...
Читайте также