По традиции, летом «Театрал» подводит итоги минувшего сезона. Как и всегда, мы попросили экспертов отметить главные события, разочарования и тенденции. Сегодня – итоги от театрального обозревателя «Вашего досуга» Натальи ВИТВИЦКОЙ.
Событие сезона
«Барабаны ночи» Юрия Бутусова в Театре им. Пушкина. Чувственный и взрывной спектакль-кабаре о том, как непросто делать выбор между социальным долгом и обывательским счастьем. Все актерские работы, без шуток, грандиозны. А на Тимофея Трибунцева, Александру Урсуляк, Александра Матросова нужно смотреть даже тем, кто не считает себя поклонником бутусовского радикализма. Этот спектакль весь как истерика, нелогичная, невероятная и абсолютно прекрасная.
«Изгнание» Миндаугаса Карбаускиса в Театре им. Маяковского. Спектакль-эпопея о трудностях эмиграции. Бен (ювелирная работа актера Вячеслава Ковалева) проходит путь от раздавленного жизнью бомжа, живущего в коробках на берегу Темзы, до охранника в ночном клубе и довольно обеспеченного полисмена. Отдельно отмечу стоическое чувство юмора драматурга Марюса Ивашкявичюса. Несмотря на трагический финал истории, зритель выходит из театра, буквально заряженный желанием жить и любить.
P.S. Не пишу про СТИ, тк работаю в этом театре.
Разочарование сезона
Открытое давление на «неугодный» театр. Обыски в «Гоголь-центре», изъятие загранпаспорта у Кирилла Серебренникова, задержания бывших сотрудников «Седьмой студии», содержание в СИЗО Алексея Малобродского.
Тенденция сезона
Политический театр, если не канул в лету, то заметно ослаб. Режиссеры больше не критикуют государство, в лучшем случае предпочитая намекать на некоторые недостатки.
Иммерсивный театр. На «Черного русского» и «Вернувшихся» в течение всего сезона было трудно достать билеты. Оба шоу не раз и не два продлевали. Проекты Федора Елютина неизменно пользуются популярностью. Об их художественной ценности можно спорить, но проигнорировать тренд уже не получится. Из плюсов - в театр стали ходить люди, которые раньше ни в каком виде и ни под каким «соусом» его не переваривавшие.
Читайте также:
Павел Руднев: итоги сезона
Ольга Егошина: итоги сезона
Марина Райкина, Екатерина Кретова: итоги сезона

«Барабаны ночи» Юрия Бутусова в Театре им. Пушкина. Чувственный и взрывной спектакль-кабаре о том, как непросто делать выбор между социальным долгом и обывательским счастьем. Все актерские работы, без шуток, грандиозны. А на Тимофея Трибунцева, Александру Урсуляк, Александра Матросова нужно смотреть даже тем, кто не считает себя поклонником бутусовского радикализма. Этот спектакль весь как истерика, нелогичная, невероятная и абсолютно прекрасная.

P.S. Не пишу про СТИ, тк работаю в этом театре.
Разочарование сезона
Открытое давление на «неугодный» театр. Обыски в «Гоголь-центре», изъятие загранпаспорта у Кирилла Серебренникова, задержания бывших сотрудников «Седьмой студии», содержание в СИЗО Алексея Малобродского.

Тенденция сезона
Политический театр, если не канул в лету, то заметно ослаб. Режиссеры больше не критикуют государство, в лучшем случае предпочитая намекать на некоторые недостатки.
Иммерсивный театр. На «Черного русского» и «Вернувшихся» в течение всего сезона было трудно достать билеты. Оба шоу не раз и не два продлевали. Проекты Федора Елютина неизменно пользуются популярностью. Об их художественной ценности можно спорить, но проигнорировать тренд уже не получится. Из плюсов - в театр стали ходить люди, которые раньше ни в каком виде и ни под каким «соусом» его не переваривавшие.
Читайте также:
Павел Руднев: итоги сезона
Ольга Егошина: итоги сезона
Марина Райкина, Екатерина Кретова: итоги сезона