Александр Збруев: «В любой роли важно сохранять обаяние»

 

Союз театральных деятелей на своем канале youtube продолжает выкладывать материалы XI летней школы, проходившей в июне в Звенигороде. Вслед за мастер-классами Льва Додина, Александра Калягина и Адольфа Шапиро для пользователей сети стала доступна почти трехчасовая запись встречи Александра Збруева с молодыми артистами.
 
Можно говорить о Станиславском, о Немировиче-Данченко и так далее, но способ пребывания в профессии очень индивидуален. Надо знать всё. За каждым актером должна стоять личность, интересная зрителям, а интересен актер, когда заразителен и знает больше, чем зритель. Главное – найти свое я, которое он сможет вложить в роль, не нарушив при этом авторской драматургии.
 
* * *
Я до сих пор веду диалог с Захаровым, но он об этом не знает. Спорить с человеком, у которого богатый жизненный опыт, который прожил длинную жизнь, бесполезно. Но только ты сам знаешь, через что не можешь перешагнуть. Тогда уже есть смысл спорить, но надо показать, с чем именно ты не согласен и почему, постараться его (режиссера. – «Т») убедить. Бывало, я спорил, а надо было доказывать. Это очень сложно. С другой стороны, актер обязан все делать согласно задумке режиссера, при этом не потеряв своего я.
 
* * *
Конечно, если тебе приходится играть в плохом спектакле, то слово за тобой, чтобы тебя восприняли. Если спектакль хороший, то главное слово за режиссером. Вообще, профессия актера вторична. Хотя сегодня большая привязанность к «паровозам» – известным актерам, которые тянут за собой спектакль. Тогда последнее слово за «паровозом». Вообще, если ты в хорошем спектакле играешь маленькую роль, часто она становится значительней, чем большая роль в плохом спектакле.
 
* * *

Объективность – очень пунктирная вещь. Мы все воспринимаем субъективно. Если кто-то в зрительном зале согласен со мной, как с актером, это уже хорошо. Объективность – это очень сложное слово сегодня, что касается искусства. Каждый зритель воспринимает все по-своему, но реакция часто идет одновременно (например, все засмеялись в один момент). Это, наверно, и есть объективность.

 
* * *
Захаров говорит удивительную вещь: в зарубежном кино даже отрицательные персонажи чем-то привлекают. У нас если играют отрицательного, то он во всем отрицательный… Актеру в любой роли важно сохранять обаяние, хорошо, если это получается от природы. Женщина, прежде всего, должна оставаться женщиной, а мужчина – мужчиной.
 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Сегодня – время Мюнхгаузена»

    16 и 17 октября в МХТ им. Чехова премьера – «Враки, или завещание барона Мюнхгаузена» с Константином Хабенским в главной роли. О процессе создания пьесы и спектакля «Театралу» рассказал режиссёр Виктор Крамер. ...
  • Мемуары Мамуре

    9 октября исполняется 95 лет со дня рождения  известного российского театрального режиссёра, театроведа, народного артиста РСФСР Бориса Александровича ЛЬВОВА-АНОХИНА. «Театрал» публикует воспоминания о нем доктора филологических наук, профессора Владислава ПРОНИНА. ...
  • Евгений Журавкин: «Так и должен жить артист»

    С 6 по 9 октября в Севастополе на сцене Театра юного зрителя пройдёт фестиваль актёрских монологов «Словотворение». В преддверии форума «Театрал» побеседовал с председателем жюри конкурса, главой Севастопольского СТД Евгением Журавкиным. ...
  • «Мы организовали театр в тоннеле с железными тюбингами»

    Когда-то по адресу 2-й Новокузнецкий переулок, 14с1 располагался тайный и хорошо спрятанный архив МИДа. А теперь - театр «Бункер», где гостям предлагают спуститься на 14 этажей под землю, чтобы увидеть спектакли в железном тоннеле со всеми удобствами под аккомпанемент капающей воды и гулкого эха. ...
Читайте также