Задержание режиссера Кирилла Серебренникова, вызвало возмущение многих деятелей культуры. В их числе руководитель Театра.doc Елена Гремина, которая сказала в интервью «Театралу»:
- Прежде всего, хочется выразить поддержку «Гоголь-центру» и Кириллу Серебренникову. Они должны знать, что коллеги их поддерживают и желают, чтобы все это закончилось наилучшим образом для Кирилла и «Гоголь-центра».
Я считаю, что это, безусловно, вопиющее наступление на театр. Если расценивать это как некое «послание», то звучит оно очень угрожающе: «Уезжайте! Здесь все равно ничего хорошего не будет».
Кроме того, с тех пор как у нас начался откат от демократии в сторону охранительной и реакционной культурной политики, все время идет разговор о том, что есть некие государственные деньги и если ты их взял, то надо работать на то, что сейчас нужно власти, на нынешнюю политику государства.
Но это глубоко ложное и противоречащее здравому смыслу утверждение, потому что государственные деньги - это не фонд Мединского. Это ведь не нынешний менеджмент и Министерство культуры сбросились, и у них есть свой фонд, как, например, фонд Прохорова, и они кому хотят, тому и дают деньги. Это не так. Это – государственные деньги! На них Кирилл Серебренников имеет точно такое же право, как Мединский на свою зарплату.
Но тем не менее «послание» может быть в том, что ты нарушил эту «конвенцию» – взял государственные деньги, а делаешь то, что ты сам хочешь, а не то, что нравится государственным чиновникам.
Театр.doc, в этом смысле, находится в другой позиции. Мы - не государственный театр. Мы живем по своим законам и мы - вне этой «конвенции». Неизвестно, как будет дальше. Уже с 2014 года мы являемся, что называется «bête noire», с тех пор как в декабре 2014 года у нас в театре произошел погром. Это тоже была акция устрашения: силовики топтали наши декорации, а за этим наблюдали двое чиновников минкульта. Хотели против меня возбудить дело по экстремизму… Но нас это никак не устрашило, мы продолжаем работать. У нас идут спектакли, такие как, «Война близко», «Новая Антигона» и еще будут спектакли именно такие, какие мы хотим. Поэтому мы, где стояли, там и стоим. Как в 2012 году, как в 2014 году, так и в 2017-ом. И наоборот то, что происходит сейчас с Кириллом, заставляет нас быть еще тверже.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
- Прежде всего, хочется выразить поддержку «Гоголь-центру» и Кириллу Серебренникову. Они должны знать, что коллеги их поддерживают и желают, чтобы все это закончилось наилучшим образом для Кирилла и «Гоголь-центра».
Я считаю, что это, безусловно, вопиющее наступление на театр. Если расценивать это как некое «послание», то звучит оно очень угрожающе: «Уезжайте! Здесь все равно ничего хорошего не будет».
Кроме того, с тех пор как у нас начался откат от демократии в сторону охранительной и реакционной культурной политики, все время идет разговор о том, что есть некие государственные деньги и если ты их взял, то надо работать на то, что сейчас нужно власти, на нынешнюю политику государства.
Но это глубоко ложное и противоречащее здравому смыслу утверждение, потому что государственные деньги - это не фонд Мединского. Это ведь не нынешний менеджмент и Министерство культуры сбросились, и у них есть свой фонд, как, например, фонд Прохорова, и они кому хотят, тому и дают деньги. Это не так. Это – государственные деньги! На них Кирилл Серебренников имеет точно такое же право, как Мединский на свою зарплату.
Но тем не менее «послание» может быть в том, что ты нарушил эту «конвенцию» – взял государственные деньги, а делаешь то, что ты сам хочешь, а не то, что нравится государственным чиновникам.
Театр.doc, в этом смысле, находится в другой позиции. Мы - не государственный театр. Мы живем по своим законам и мы - вне этой «конвенции». Неизвестно, как будет дальше. Уже с 2014 года мы являемся, что называется «bête noire», с тех пор как в декабре 2014 года у нас в театре произошел погром. Это тоже была акция устрашения: силовики топтали наши декорации, а за этим наблюдали двое чиновников минкульта. Хотели против меня возбудить дело по экстремизму… Но нас это никак не устрашило, мы продолжаем работать. У нас идут спектакли, такие как, «Война близко», «Новая Антигона» и еще будут спектакли именно такие, какие мы хотим. Поэтому мы, где стояли, там и стоим. Как в 2012 году, как в 2014 году, так и в 2017-ом. И наоборот то, что происходит сейчас с Кириллом, заставляет нас быть еще тверже.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.