В воскресенье, 1 октября, в «Современнике» открылся сезон, который из-за реконструкции исторического здания вновь пройдет во Дворце на Яузе. Однако это будет заключительный этап капитального ремонта. Уже весной здание сдадут в эксплуатацию.
– Реконструкция идет по графику, и скоро мы отдадим театр в ваше полное распоряжение. В следующем году сбор труппы будет проходить в отремонтированном помещении, – заявил министр культуры Москвы Александр Кибовский.
Как сообщается, здание сохранит свою историческую аутентичность, но зал перестраивают – он станет уютнее.
По традиции «Современник» начинает сезон 1 октября, поскольку в этот день родился Олег Ефремов – основатель театра и его первый художественный руководитель. Обычно сбор труппы проходит на площадке, где играется репертуар Основной сцены, но в нынешнем году артисты встретились не во Дворце на Яузе, а на Чистых прудах – на Другой сцене, в фойе которой 1 октября открылась экспозиция «Ефремов», посвященная выдающемуся режиссеру.
Исторические фотографии, документы, стенды с цитатами…
– Это наша попытка наполнить театр на Чистых прудах зримым присутствием Олега Ефремова, уловить его чувство времени и понимание театра, услышать его собственный голос, – говорят организаторы выставки.
Но главное все же не только выставка, но и предстоящие планы, которых у «Современника», как водится, громадье. Подробнее о них рассказала Галина Волчек, которую артисты приветствовали, конечно, громовыми овациями.
– В этом сезоне у нас будет много интересных проектов. Например, проект Егора Перегудова. Впрочем, неправильно выделять какой-то один. Все наши проекты в этом году – неслучайные и, как всегда в нашем театре, рискованные. Не в идейном или политическом смысле слова, но тем не менее.
Первая премьера – бенефисный спектакль Валентина Гафта и Саида Багова «Пока существует пространство», который будут играть 6, 8, 16 и 28 октября на Другой сцене. Гафт и Багов являются не только артистами в этой постановке, но и соавторами-драматургами.
– Валентин Иосифович меня очень обрадовал. У него светились глаза, он их не прятал. Он сейчас как никогда готов к премьере, для меня это колоссальный подарок, – подчеркнула Галина Волчек.
В середине декабря театр выпустит спектакль по пьесе Гарольда Пинтера «Возвращение» в постановке Сергея Газарова. На март намечена премьера «Свадьбы» по произведениям Михаила Зощенко, Бертольта Брехта, Антона Чехова, Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Автор литературной композиции и режиссер – Егор Перегудов. К репетициям приступит и молодой режиссер, выпускник режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача) Айдар Заббаров. Во второй половине сезона на сцене театра появится спектакль по пьесе Славомира Мрожека «Эмигранты» в постановке Григория Козлова.
После сбора труппы всем присутствующим предложили перейти в историческое здание, и посмотреть на первые результаты реконструкции.
– У нас остались только финишные работы. Но еще год уйдет на наладку механизмов сцены и объединение всех систем театра. Это небыстрый процесс, – рассказал руководитель стройки.
Авторы проекта реконструкции постарались не только сохранить облик здания, но и сделать исторические элементы частью современного интерьера. Одним из таких элементов станет восстановленная кирпичная кладка исторических стен в зрительской части театра – кладку не будут закрывать отделочными панелями.
Посмотреть, как продвигается стройка, отправились не только журналисты, но и многие актеры.
– Когда в театре все начало рушиться и рушиться очень быстро, и приняли решение произвести реконструкцию, нам было страшно, ведь все мы слишком хорошо знаем значение слова «долгострой». Но сейчас я поражен тому объему работ, который был сделан за год. Год назад состоялось собрание, на котором нам пообещали, что все будет сделано быстро и по графику – слово свое строители сдержали, – отметил Сергей Гармаш.
– Реконструкция идет по графику, и скоро мы отдадим театр в ваше полное распоряжение. В следующем году сбор труппы будет проходить в отремонтированном помещении, – заявил министр культуры Москвы Александр Кибовский.

По традиции «Современник» начинает сезон 1 октября, поскольку в этот день родился Олег Ефремов – основатель театра и его первый художественный руководитель. Обычно сбор труппы проходит на площадке, где играется репертуар Основной сцены, но в нынешнем году артисты встретились не во Дворце на Яузе, а на Чистых прудах – на Другой сцене, в фойе которой 1 октября открылась экспозиция «Ефремов», посвященная выдающемуся режиссеру.

– Это наша попытка наполнить театр на Чистых прудах зримым присутствием Олега Ефремова, уловить его чувство времени и понимание театра, услышать его собственный голос, – говорят организаторы выставки.
Но главное все же не только выставка, но и предстоящие планы, которых у «Современника», как водится, громадье. Подробнее о них рассказала Галина Волчек, которую артисты приветствовали, конечно, громовыми овациями.

Первая премьера – бенефисный спектакль Валентина Гафта и Саида Багова «Пока существует пространство», который будут играть 6, 8, 16 и 28 октября на Другой сцене. Гафт и Багов являются не только артистами в этой постановке, но и соавторами-драматургами.
– Валентин Иосифович меня очень обрадовал. У него светились глаза, он их не прятал. Он сейчас как никогда готов к премьере, для меня это колоссальный подарок, – подчеркнула Галина Волчек.
В середине декабря театр выпустит спектакль по пьесе Гарольда Пинтера «Возвращение» в постановке Сергея Газарова. На март намечена премьера «Свадьбы» по произведениям Михаила Зощенко, Бертольта Брехта, Антона Чехова, Ильи Ильфа и Евгения Петрова. Автор литературной композиции и режиссер – Егор Перегудов. К репетициям приступит и молодой режиссер, выпускник режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача) Айдар Заббаров. Во второй половине сезона на сцене театра появится спектакль по пьесе Славомира Мрожека «Эмигранты» в постановке Григория Козлова.
После сбора труппы всем присутствующим предложили перейти в историческое здание, и посмотреть на первые результаты реконструкции.

Авторы проекта реконструкции постарались не только сохранить облик здания, но и сделать исторические элементы частью современного интерьера. Одним из таких элементов станет восстановленная кирпичная кладка исторических стен в зрительской части театра – кладку не будут закрывать отделочными панелями.
Посмотреть, как продвигается стройка, отправились не только журналисты, но и многие актеры.
