Во вторник, 3 октября, в Санкт-Петербурге стартует один из старейших театральных фестивалей России – «Балтийский дом». XXVII международный театральный фестиваль проходит в рамках Международного Санк-Петербургского Культурного форума. Первым спектаклем фестивальной программы станет «Иванов» Чехова легендарного литовского режиссера Эймунтаса Някрошюса.
В фестивальной программе спектакли из Белоруссии, Венгрии, Германии, Грузии, Дании, Казахстана, Латвии, Польши, России и Хорватии. В этом году спектакли программы объединяет девиз — «Имитация жизни». Как пишут во вступительном слове организаторы: «Фестиваль предлагает поразмышлять над вопросом, чем занимается театр сегодня? Он имитирует жизнь или документирует ее? Очевидно, что речь идет не о подделке, а некоем отображении, так как предметом театра остается человек и его взаимоотношения с людьми, миром и временем. И даже обращаясь к документальным свидетельствам резонансных или повседневных событий, театр продолжает воссоздавать действительность, оживляя свидетельства памяти актерским талантом.
В постановке Люка Персеваля «Любовь. Деньги. Голод. Трилогия моей семьи» по Эмилю Золя двенадцать актеров и трое музыкантов шаг за шагом проходят остросюжетные повороты жизни семьи Ругон-Маккаров в эпоху глобальных катаклизмов Второй империи. Семейная тема раскрывается и в постановке Кирилла Серебренникова «Ближний город» по пьесе Марюса Ивашкявичуса (Национальный театр Латвии), в которой проблемы современной многодетной супружеской пары рассматриваются в духе комедий абсурда.
Впервые в рамках «Балтийского дома» будет представлена программа спектаклей русскоязычных театров зарубежья. Среди них – впервые приезжающий на фестиваль Тбилисский театр русской драмы им.Грибоедова. Спектакль «А.Л.Ж.И.Р.» (аббревиатура Акмолинского лагеря жен изменников родины) расскажет на основе реальных документальных свидетельств о судьбах женщин, оказавшихся за решеткой в страшные годы репрессий. В стране, где согласно социологическим опросам 46% молодежи никогда не слыхало о ГУЛАГе трудно переоценить значение таких спектаклей.
А «чеховскую тему», начатую «Ивановым» Эймунтаса Някрошюса продолжит постановка Олега Жюгжды – «Чайка» (Белорусский театр кукол из Гродно). Жанр спектакля определен как «дачный театр Константина Треплева».
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
В фестивальной программе спектакли из Белоруссии, Венгрии, Германии, Грузии, Дании, Казахстана, Латвии, Польши, России и Хорватии. В этом году спектакли программы объединяет девиз — «Имитация жизни». Как пишут во вступительном слове организаторы: «Фестиваль предлагает поразмышлять над вопросом, чем занимается театр сегодня? Он имитирует жизнь или документирует ее? Очевидно, что речь идет не о подделке, а некоем отображении, так как предметом театра остается человек и его взаимоотношения с людьми, миром и временем. И даже обращаясь к документальным свидетельствам резонансных или повседневных событий, театр продолжает воссоздавать действительность, оживляя свидетельства памяти актерским талантом.
«Имитация жизни» - название спектакля брутального венгерского режиссера Корнеля Мундруцо. В основе спектакля – конфликт «маленького человека» и бюрократической начальственной машины.
В постановке Люка Персеваля «Любовь. Деньги. Голод. Трилогия моей семьи» по Эмилю Золя двенадцать актеров и трое музыкантов шаг за шагом проходят остросюжетные повороты жизни семьи Ругон-Маккаров в эпоху глобальных катаклизмов Второй империи. Семейная тема раскрывается и в постановке Кирилла Серебренникова «Ближний город» по пьесе Марюса Ивашкявичуса (Национальный театр Латвии), в которой проблемы современной многодетной супружеской пары рассматриваются в духе комедий абсурда.

А «чеховскую тему», начатую «Ивановым» Эймунтаса Някрошюса продолжит постановка Олега Жюгжды – «Чайка» (Белорусский театр кукол из Гродно). Жанр спектакля определен как «дачный театр Константина Треплева».
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.