«Ситуация изменится не в лучшую сторону...»

 
Министерство культуры выступило с очередной инициативой: Фонду кино теперь будут выделять бюджет на три года. Это означает, что сложные в постановочном плане фильмы, съемки которых занимают не один год, Фонд кино сможет поддерживать в течение трех лет. Финансирование по такой схеме осуществлялось и раньше, но оно требовало согласования в правительстве по каждому конкретному проекту. Что ждать от такого нововведения? Этот вопрос «Театрал» задал экспертам.

Кирилл Разлогов, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России

– Производственный цикл кино длится три года – с момента написания сценария до момента завершения фильма. Если Фонд кино выделяет финансирование только на текущий год, то это очень сложная ситуация для больших картин. Фильм не может быть завершен в течение года – это не документальная картина, которую можно снять быстро. Работа над игровыми фильмами, финансированием которых занимается Фонд кино, обычно длится больше года, поэтому мне кажется, что это разумная мера. А появляется только сейчас она из-за того, что бюджет Фонда кино раньше утверждался только на год, и как быть дальше – непонятно. Если эту проблему удалось решить, то очень хорошо. Финансирование фильмов на три года, а не на год, – это разумно.

Андрей Шемякин, киновед и кинокритик

– Если условия финансирования действительно будут улучшены, то это замечательно. С другой стороны, я не знаю, каковы могут быть дополнительные условия государства, потому что все это не просто так. Государство может сказать: «Мы сейчас выделяем вам все, что надо, а через 3 года вы должны эти деньги вернуть». А раньше государство выделяло средства практически безвозмездно, то есть это будет означать, что ситуация изменится совсем не в лучшую сторону. Раньше государство выступало в роли мецената, а теперь активно осваивает продюсерские функции. Но если бы мне сказали: «Вот тебе все деньги, и через 3 года ты должен сдать готовую картину, а больше никаких условия», – я был бы счастлив.

Но отчетность всегда очень жесткая, и те, кто считают, что это просто царский подарок, глубоко ошибаются – за каждую копейку приходится отчитываться.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Алла Демидова: «Для меня любая роль – эксперимент»

    Сегодня день рождения отмечает Алла Демидова – лауреат премии «Звезда Театрала» в самой почетной номинации «Легенда сцены». Ведущая актриса любимовской «Таганки», Раневская в «Вишневом саде» Эфроса, Федра – у Виктюка, Медея – у Терзопулоса. ...
  • Неделя в кино: «1993», «Тим Талер и проданный смех», «Великая ирония»

    1993 Новый долгожданный фильм Александра Велединского («Географ глобус пропил», «Обитель», «В Кейптаунском порту») про сложный и неоднозначный исторический период молодой России. Девяностые стали модной темой в современном молодом кинематографе еще со времен «Быка» или «Тесноты», 20-летние актрисы весело щебетали про классный стиль 90-х с их косухами, варенками и рукавами «летучая мышь». ...
  • Павел Сафонов: «Сейчас особенно важно знать, что или кого ты любишь»

    В театре «Современник» под конец прошлого сезона вышла премьера «Мещане». Почему в пьесе Горького многие вещи звучат сегодня «горячо, полемично, страстно», а противоречия в отношениях отцов и детей вырастают до масштабов высокой трагедии, мы поговорили с режиссером Павлом Сафоновым. ...
  • В Театре сатиры представили «Ивана Васильевича»

    Театр сатиры открыл 100-й сезон масштабной премьерой – 29 и 30 сентября на исторической сцене представили комедию «Иван Васильевич» в постановке худрука Сергея Газарова, убежденного, что «Булгакова нельзя расшифровывать исключительно в бытовом контексте». ...
Читайте также