Министерство культуры выступило с очередной инициативой: Фонду кино теперь будут выделять бюджет на три года. Это означает, что сложные в постановочном плане фильмы, съемки которых занимают не один год, Фонд кино сможет поддерживать в течение трех лет. Финансирование по такой схеме осуществлялось и раньше, но оно требовало согласования в правительстве по каждому конкретному проекту. Что ждать от такого нововведения? Этот вопрос «Театрал» задал экспертам.
Кирилл Разлогов, президент Гильдии киноведов и кинокритиков России
– Производственный цикл кино длится три года – с момента написания сценария до момента завершения фильма. Если Фонд кино выделяет финансирование только на текущий год, то это очень сложная ситуация для больших картин. Фильм не может быть завершен в течение года – это не документальная картина, которую можно снять быстро. Работа над игровыми фильмами, финансированием которых занимается Фонд кино, обычно длится больше года, поэтому мне кажется, что это разумная мера. А появляется только сейчас она из-за того, что бюджет Фонда кино раньше утверждался только на год, и как быть дальше – непонятно. Если эту проблему удалось решить, то очень хорошо. Финансирование фильмов на три года, а не на год, – это разумно.
Андрей Шемякин, киновед и кинокритик
– Если условия финансирования действительно будут улучшены, то это замечательно. С другой стороны, я не знаю, каковы могут быть дополнительные условия государства, потому что все это не просто так. Государство может сказать: «Мы сейчас выделяем вам все, что надо, а через 3 года вы должны эти деньги вернуть». А раньше государство выделяло средства практически безвозмездно, то есть это будет означать, что ситуация изменится совсем не в лучшую сторону. Раньше государство выступало в роли мецената, а теперь активно осваивает продюсерские функции. Но если бы мне сказали: «Вот тебе все деньги, и через 3 года ты должен сдать готовую картину, а больше никаких условия», – я был бы счастлив.
Но отчетность всегда очень жесткая, и те, кто считают, что это просто царский подарок, глубоко ошибаются – за каждую копейку приходится отчитываться.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

– Производственный цикл кино длится три года – с момента написания сценария до момента завершения фильма. Если Фонд кино выделяет финансирование только на текущий год, то это очень сложная ситуация для больших картин. Фильм не может быть завершен в течение года – это не документальная картина, которую можно снять быстро. Работа над игровыми фильмами, финансированием которых занимается Фонд кино, обычно длится больше года, поэтому мне кажется, что это разумная мера. А появляется только сейчас она из-за того, что бюджет Фонда кино раньше утверждался только на год, и как быть дальше – непонятно. Если эту проблему удалось решить, то очень хорошо. Финансирование фильмов на три года, а не на год, – это разумно.

– Если условия финансирования действительно будут улучшены, то это замечательно. С другой стороны, я не знаю, каковы могут быть дополнительные условия государства, потому что все это не просто так. Государство может сказать: «Мы сейчас выделяем вам все, что надо, а через 3 года вы должны эти деньги вернуть». А раньше государство выделяло средства практически безвозмездно, то есть это будет означать, что ситуация изменится совсем не в лучшую сторону. Раньше государство выступало в роли мецената, а теперь активно осваивает продюсерские функции. Но если бы мне сказали: «Вот тебе все деньги, и через 3 года ты должен сдать готовую картину, а больше никаких условия», – я был бы счастлив.
Но отчетность всегда очень жесткая, и те, кто считают, что это просто царский подарок, глубоко ошибаются – за каждую копейку приходится отчитываться.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.