Премьеры декабря

 

Завершается календарный год, но для театра, конечно, это самый разгар сезона. «Театрал» подготовил очередную подборку премьер, которые увидят свет рампы в самые ближайшие дни.
 
«Бедность не порок»
Театр им. Вахтангова. Симоновская сцена
Режиссер: Александр Коручеков
В ролях: Арсений Зонненштраль, Елизавета Лебензон, Евдокия Маляр, Юрий Цокуров и др.
«В программке спектакля «Бедность не порок» перечислены маски комедии дель арте, – сообщает пресс-служба театра. – Сочетание пьесы Александра Островского и традиций итальянского площадного театра — неожиданно, однако это вписывается в общую канву спектакля. Актёры виртуозно владеют искусством Маски, «итальянская вставка» становится отдельным аттракционом и подарком зрителям».
Когда: 29 декабря

 
«В поисках радости»
МХАТ им. Горького
Режиссер: Александр Дмитриев
В ролях: Арина Алексеева, Алексей Бирюков, Юрий Коновалов, Александр Самойлов и др.
Одна из первых пьес Виктора Розова была написана в 1957 году и стала своего рода квинтэссенцией общественных настроений хрущевской «оттепели» – светлых ожиданий и романтического идеализма. В те годы принято было считать, что произведение направлено против ханжества, лицемерия и мещанства. В центре сюжета – молодой герой. Виктор Розов мастерски отразил перипетии его жизни, горячность и боль, вызванные конфликтом с окружающим миром.
Когда: 28 декабря

 
«Высокая вода венецианцев»
«Геликон-опера»
Режиссер: Денис Азаров
В ролях: Константин Крюков, Сати Спивакова и пианистка Басиния Шульман
В канун католического Рождества театр выпускает музыкально-драматический спектакль «Высокая вода венецианцев» по одноименной повести Дины Рубиной (в постановке звучит музыка Баха, Скарлатти, Листа, Мендельсона и других композиторов, а также стихи Иосифа Бродского).
«Сюжет повествует о том, как главная героиня перед лицом неизлечимой болезни находит утешение в красотах «тонущего города» Венеции, как меняется ее восприятие мира, – передает пресс-служба театра. – На первый план выходят вечные и неисчерпаемые переживания одиночества, любви, смирения и приближения неминуемой смерти. Развитие темы глубоко затрагивает зрителя и подводит его к осмыслению острой и актуальной проблемы взаимопомощи, благотворительности».
Когда: 23, 24 декабря

 
«Горе без ума»
Театр «У Никитских ворот»
Режиссер: Марк Розовский
В ролях: Константин Иванов, Александр Масолов, Виктория Корлякова, Юрий Голубцов и др.
Комедия в стихах «Горе от ума» А.С. Грибоедова чрезвычайно злободневна: в центре – конфликт общества и личности, противостояние чести и лизоблюдства, любви и пошлости, верности и предательства. Критический взгляд на состояние современного общества усиливают фрагменты переписки Пушкина с Чаадаевым. На сцене театра – трагикомедия «Горе без ума», сценическая редакция, подготовленная Марком Розовский.
Когда: 28 декабря

 
«Горе от ума»
Театр на Малой Бронной
Режиссер: Павел Сафонов
В ролях: Михаил Горевой, Евгений Пронин, Полина Чернышова, Полина Некрасова и др.
Сохраняя классический текст комедии Грибоедова, создатели спектакля переносят действие пьесы в Москву XXI века, подчеркивая тему обособленности тех, кто рискует идти против устоявшегося общественного порядка. Режиссер Павел Сафонов говорит: «Мы попытались, сохраняя авторский юмор, взглянуть на наше странное, искаженное время, когда люди все больше становятся похожими на призраков, выбирая вместо любви комфорт и карьеру».
Когда: 22, 23 декабря

«Декамерон»
Et Cetera п/р Александра Калягина
Режиссер: Александр Морфов
В ролях: Мария Милешкина, Евгения Вайс, Екатерина Буйлова, Татьяна Владимирова
«Много лет назад режиссер Александр Морфов поставил спектакль по одной из великих книг человечества – «Дон Кихоту» Мигеля де Сервантеса, – сообщает пресс-служба театра. – Это был блистательный спектакль, в котором режиссер сформулировал философию «донкихотства», показал, как из реальности рождается миф. Прошло почти 20 лет и Александр Морфов вновь обращается к великому тексту, теперь к шедевру Итальянского Возрождения – «Декамерону» Джованни Боккаччо. Вряд ли найдется хоть мало-мальски образованный человек, который никогда бы не слышал этого названия. Для многих «Декамерон» – это только эротические истории, а для тех, кто оценит их поэтичность, это дивные рассказы о любви, недаром Боккаччо в итальянской культуре стоит в одном ряду с Петраркой и Данте».
Когда: 21, 22, 30, 31 декабря

 
«Красное колесо»
Театр наций. Новое пространство
Режиссеры: Сергей Чехов, Артем Терехин, Михаил Башкиров
В ролях: Елена Нестерова, Кристина Исайкина, Алексей Калинин, Александр Прошин и др.
Театр наций продолжает режиссерскую лабораторию, в рамках которой режиссеры готовят эскизы по роману Александра Солженицына «Красное колесо». «Мы решили сделать «театральный сериал» – сама структура романа подсказала такую идею, – сообщают организаторы лаборатории. – И каждую «серию» отдали разным творческим парам, составившимся из режиссера и драматурга. Важно было и то, что режиссеры и драматурги – из разных городов, и не только российских. Так что в итоге зритель увидит несколько совершенно разных взглядов на роман Солженицына». Так, например, серия «На «Дне» (24 декабря) посвящена отречению от престола императора Николая II (это событие произошло в вагоне царского поезда на станции Дно недалеко от Пскова), а серия «Ячейка» (17 декабря) - большевисткому подполью. В ночь с 17 на 18 января будут представлены все эпизоды постановки.
Когда: 17, 23, 24 декабря

 
«Нечистая сила»
«Содружество актеров Таганки»
Режиссер: Николай Губенко
В ролях: Данила Перов, Лидия Савченко, Алексей Елизаветинский, Михаил Басов и др.
Николай Губенко в соответствии с замыслом Валентина Пикуля раскрывает логику событий российской истории начала 20-го века, приведших страну к краху самодержавия и революции 1917-го года. Распутин и Николай Второй, Столыпин и Александра Федоровна… Все сколько-нибудь значимые персонажи того времени пройдут перед зрителем, и их место и роль в истории нашей страны будут беспристрастно взвешены и оценены с позиций людей, живущих в веке 21-ом…
Когда: 17 декабря

 
«Ночи Кабирии»
Театр п/р Олега Табакова. Сцена на Чистых прудах
Режиссеры: Алена Лаптева и Янина Колесниченко.
В ролях: Наталья Попова, Анастасия Богатырева, Василий Бриченко, Евдокия Германова и др.
В основе спектакля – сюжет легендарной картины Федерико Феллини (1957). «Почему сегодня режиссёры обратились к этому материалу? – говорится на официальном сайте театра. – Наверное, потому что в нём художественно полно, с невероятным ощущением грустной правды раскрыта вневременная тема жизненных злоключений наивной чистой девушки, мечтающей о простом женском счастье. И ещё потому, что молодая актриса нашего театра, недавняя выпускница Театральной школы Олега Табакова Наталья Попова удивительно глубоко и точно ощущает душу героини спектакля – Кабирии, резкой, отчаянной, но мятежной и ранимой девушки из римского цеха пикантных услуг».
Когда: 19, 28 декабря

 
 
«Ромео и Джульетта» («Киндерсюрприз»)
«Школа драматического искусства»
Режиссер: Дмитрий Крымов
В ролях: Никита Найденов, Анна Патокина, Виктория Мирошниченко, Александр Моровов и др.
«Года полтора назад, смотря один студенческий этюд на тему «Ромео и Джульетты», я вдруг подумал: «До какой же степени им все мешают», – говорит Дмитрий Крымов. – Причем мешает не только вражда семей, но и друзья – Меркуцио, например. Симпатичный Меркуцио озабочен только своей «королевой Маб» и своим ироничным трепом. И мать, и отец, и брат, и герцог, и «верная Кормилица», которая меняет свою верность в зависимости от направления ветра. И даже Лоренцо, «помощник» Лоренцо: так «помог», что помогать уже после этого не нужно, да и некому! Бедные ребята, бедные счастливые ребята. А коммуналка продолжается, вечная коммуналка».
Когда: 27, 28, 29 декабря

 
«Свадьба Кречинского»
Театр п/р Армена Джигарханяна
Режиссер: Андрей Крупник
В ролях: Станислав Эвентов, Виталий Четков, Денис Надточий, Иван Гордиенко и др.
«Комедия А. В. Сухово-Кобылина по праву считается одной из самых сценичных пьес русского репертуара и не сходит с театральных подмостков уже более ста лет, – напоминает пресс-служба театра. – Талантливейший человек, игрок и авантюрист Михаил Кречинский, загнанный в угол денежной нуждой, идет на серьезную сделку со своей совестью: женитьба ради денег. В качестве «жертвы» он избирает, как ему кажется, недалекую девушку Лидочку, отец которой обладает миллионами. Однако даже предприимчивый Кречинский не предполагал, чем все это для него обернется».
Когда: 30 декабря

 
 «Слуга двух господ»
«Школа драматического искусства»
Режиссер-постановщик: Константин Мишин
В ролях: Дмитрий Репин, Алина Чернобровкина, Константин Мишин, Екатерина Аликина и др.
«Желая схватить темперамент и импровизационность текста пьесы Карло Гольдони, мы решили обозначить жанр спектакля как «актерский розыгрыш», – говорит Константин Мишин. – В импровизации есть правила: ты всегда идешь на безусловный контакт и безусловно принимаешь то, что тебе предлагает партнер. Мы договорились, что каждый свой выход актеры готовят как неожиданную шутку, как розыгрыш, пусть даже абсурдный или жестокий. В результате происходящее на сцене будет неожиданностью не только для зрителей, но и для находящихся на сцене актеров».
Когда: 23, 24 декабря
 


«Стефан Цвейг. Новеллы»
Театр им. Вахтангова. Симоновская сцена
Режиссерская лаборатория Римаса Туминаса
В ролях: Игорь Карташев, Мария Бердинских, Юрий Поляк, Ольга Немогай и др.
Над спектаклем работал целый коллектив постановщиков – выпускников режиссерской лаборатории Римаса Туминаса. Так, в частности, Анатолий Шульев поставил «Принуждение», Владимир Бельдиян – «Незримую коллекцию», Гульназ Балпеисова – «Лепореллу», Хуго Эрикссен – «Шахматную новеллу».
Когда: 25 декабря
 
«Умер-шмумер, лишь бы был здоров»
«Школа современной пьесы»
Режиссер: Иосиф Райхельгауз
В ролях: Елена Санаева, Анжелика Волчкова, Владимир Шульга, Джульетта Геринг и др.

Иосиф Райхельгауз построил свой спектакль на текстах 250 еврейских анекдотов, высказываний, афоризмов и парадоксов. События происходят в типичном дворике – может быть, одесском, а может быть каком-то другом, куда долетают брызги моря и где люди живут по законам не всегда дружной семьи.
Когда: 27 декабря
 
«ХурЬма»
РАМТ. Маленькая сцена
Режиссер: Марина Брусникина
В ролях: Нелли Уварова, Нина Дворжецкая, Татьяна Курьянова, Павел Хрулев и др.
«Мне кажется, что эта пьеса - в стихах, нет, она написана прозой, но она – в стихах, – говорит режиссер спектакля Марина Брусникина. - Да, она про переплетение разных людских судеб и характеров, про «перегрузку» человеческих отношений, но – в стихах. И, конечно, это пьеса про любовь. Очень редкий материал – про талант любить, про настоящую любовь, невозможность жить без нее и вместе с тем – про невозможность существовать в ней. У каждого героя своя правда, своя судьба, и каждый хочет поменять жизнь другого человека: из лучших побуждений, из любви, но все же переделать, изменить».
Когда: 22 декабря


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Миронов и Хаматова снимутся в сериале «Горбачёв»

    Евгений Миронов и Чулпан Хаматова сыграют главные роли в многосерийном фильме «Горбачев», съемки которого онлайн-кинотеатр ivi запустит в следующем, 2022 году. 20-серийная историческая драма о первом президенте СССР Михаиле Горбачеве и его жене будет сниматься в Ставрополе, Москве, Рейкьявике, Вашингтоне, Берлине и Лондоне. ...
  • Принят закон о бесплатном втором высшем образовании в области искусств

    Сегодня, 9 июня, Госдума в заключительном чтении приняла законопроект о праве граждан, имеющих высшее образование, бесплатно получать второе или последующее высшее образование.      Так, в законе появится возможность для имеющих высшее образование получать на конкурсной основе второе или последующее высшее образование за счет средств федерального бюджета по образовательным программам в области искусств. ...
  • Елена Мироненко: «Наш театр – инвестиция в человеческий капитал»

    Сегодня Елену Мироненко знают как молодого и успешного директора Театра на Бронной, но за плечами этой красивой, хрупкой женщины почти 20-летний стаж работы в сфере культуры. Будучи выпускницей факультета культурологии Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, ей посчастливилось стажироваться в крупнейших музейных центрах Нью-Йорка, Вашингтона и Лондона, а затем несколько лет работать в должности министра культуры Красноярского края. ...
  • В Большом появится балет «Чайка» в постановке Молочникова

    Александр Молочников ставит в Большом театре балет «Чайка». Мировая премьера запланирована на 1 июля. Либретто Молочников написал в соавторстве с Ольгой Хенкиной, которая принимала участие и в первых его постановках в МХТ им. ...
Читайте также


Читайте также

  • «Бывших Дон Жуанов не бывает»

    Дмитрий Крымов поставил в «Мастерской Петра Фоменко» свой «театральный роман», свой спектакль-манифест, где стыкует музыку и меланхолию Моцарта с вызывающим юмором, божественное пение – с серией немыслимых провокаций. ...
  • На-Крови или на-Любви?

    В переломные времена художники часто обращаются к классике, ища в ней вопросы и комментарии к дню сегодняшнему. Молодые постановщики – Хуго Эрикссен, Семен Серзин, Андрей Калинин, – обратились к произведениям русских писателей XIX и ХХ веков, проверяя коллизиями и персонажами давнего прошлого вызовы современности. ...
  • Так рождаются театры: современники – «Современнику»

    Спустя месяц после официальной даты, считающейся днём рождения «Современника», состоялся премьерный и единственный показ документального спектакля «Вечно живые. История в лицах» по пьесе Михаила Дурненкова, написанной специально к 65-летнему юбилею театра. ...
  • Вышел в свет июньский «Театрал»

    24 МАЯ 2021 ГОДА ВЫШЕЛ В СВЕТ ИЮНЬСКИЙ НОМЕР ЖУРНАЛА «ТЕАТРАЛ». На страницах первого летнего номера вы прочтете: какие сюрпризы Алексей Франдетти готовит для любителей мюзиклов; что заставило Александра Калягина заступиться за зрителей 65+; о чем мечтает Евгений Марчелли; почему Виталий Манский не смог отстоять «Артдокфест»; как поддержать кумира: «Звезда Театрала» отвечает на вопросы зрителей; зачем Владимир Панков обратился к Моэму; почему памятник Владимиру Этушу открыли не в Москве: колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; кому Дмитрий Крымов посвятил свой новый спектакль; чем заинтересовал Марка Розовского Григорий Распутин; какие недостатки Сергей Безруков разглядел в чеховских персонажах; как Александр Ширвиндт шутил над Михаилом Державиным; что Алексей Бородин считает в творчестве самым главным; какие проекты, посвященные истории Театра им. ...
Читайте также