Анжелика Холина: «Мы стараемся идти за Чайковским»

Большой театр объявил даты премьеры «Пиковой дамы» Туминаса

 

Государственный академический Большой театр назначил даты премьеры оперы Петра Чайковского «Пиковая дама» в постановке Римаса Туминаса. Показы пройдут на Исторической сцене с 15 по 18 февраля.

В соавторстве с режиссером работает та же команда, которая ставила оперу Дмитрия Шостаковича «Катерина Измайлова» – предыдущий спектакль Туминаса в Большом. Это дирижер-постановщик Туган Сохиев, режиссер, хореограф-постановщик Анжелика Холина, сценограф Адомас Яцовскис и художник по костюмам Мария Данилова. О будущей премьере «Театрал» побеседовал с Анжеликой Холиной.

– Анжелика, на какой стадии находится работа над спектаклем?
– На начальной. Идет обычный постановочный процесс – репетиции с солистами, разбор текста и музыкального материала. Конкретно я сейчас работаю с артистами мимического ансамбля, которые будут участвовать в интермедии «Искренность пастушки».

– Какое место отведено в спектакле хореографии?
– Цели украшать оперу танцами нет. У Чайковского во втором акте есть вставка-дивертисмент, которая будет решена хореографически. Наш стиль – отражать на сцене жизнь. Поэтому нужно просто использовать движения там, где они могут быть выразительны и уместны.
 
– Какова роль авторского текста для вас, как для хореографа?
– Конечно, я отталкиваюсь от либретто, но, прежде всего, от музыки. Музыка играет здесь главную роль. А мы стараемся идти за Чайковским.

– Вам нравится работать с труппой Большого театра?
– Для меня важнее, нравится ли им работать со мной. А мне нравится всегда и везде, в любом театре.

– Сценическое и костюмное решение спектакля будет ближе к современному или классическому?
– По нашей задумке, постановка не отражает конкретную эпоху, она более абстрактна и аскетична. Костюмы будут такими, чтобы не уводить на второй план самого артиста. Человек должен быть выразительнее костюма – это принципиальный стиль всех наших спектаклей.

– С Римасом Владимировичем вы работали в драматических спектаклях – «Евгений Онегин», «Минетти», «Царь Эдип», а теперь и в опере. В чем разница?
– Оперу нельзя ставить по принципам драматического спектакля – то, что может быть выразительно при постановке пьесы, может быть совсем неуместно в решении сцены в опере. Главное здесь музыка и пение, важно не испортить музыку. 
 
Что вы хотите донести до зрителя новой работой?
– Думаю, этот спектакль, в общем-то, как и любая тема, за которую мы беремся, рассказывает о том, что ни один человек в этом мире не может быть счастлив до конца. Такова природа человеческой жизни. Интересно следить за судьбой героев, раскрывать их и невозможно им не сопереживать.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Театрал» октября уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете много интересного, и узнаете о том: - почему российские деятели культуры обеспокоены ситуацией в Белоруссии; - как актер Анатолий Белый относится к внутренней свободе и гражданской позиции; - чем театральное сообщество отреагировало на приговор Михаилу Ефремову; - что думает главред «Театрала» Валерий Яков о праве художника на слово и дело; - за кого голосуют зрители: шорт-лист премии «Звезда Театрала»-2020; - чем объясняет увольнение сотрудников Театра им. ...
  • Уже не смешно

    В Театре Наций в течение недели одна за другой вышли премьеры спектаклей «Лекарь поневоле» Олега Долина, «Разбитый кувшин» Тимофея Кулябина и «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли. Хотя все три спектакля были задуманы еще до пандемии, они идеально соответствуют рекомендациям нового министра культуры Ольги Любимовой начинать посткарантинный сезон с чего-то легкого: шуточный пустячок Мольера, комедия-анекдот Клейста, даже у Достоевского – минимально травматичное и сатирическое «Село Степанчиково и его обитатели». ...
  • «Идеальных людей не существует»

    Владимир Машков и Алена Лаптева представили новые спектакли по Агате Кристи и Александру Вампилову первым зрителям. Премьера «Старшего сына состоится 7 сентября (Сцена на Чаплыгина), а детектива «И никого не стало» – 10 сентября (Сцена на Сухаревской). ...
  • Отравленное время

    Театр Романа Виктюка 1 сентября открывает 24-й сезон премьерой - художественный руководитель театра представит знаковую пьесу Серебряного века «Отравленную тунику» Николая Гумилева. Главные роли в новом спектакле исполняет звёздный актёрский дуэт - Людмила Погорелова и Дмитрий Бозин. ...
Читайте также