Сегодня министерство культуры РФ опубликовало данные о результатах кассовых сборов российских картин. Ведомство сообщает, что сборы российского кино в 2017 году составили рекордные 13 млрд. рублей. Опубликованную Минкультом статистику «Театралу» прокомментировал эксперт - кинокритик Леонид ПАВЛЮЧИК.
- 2017 год был, действительно, достаточно удачным для нашего кино. И по творческим результатам, и по коммерческим. Я хорошо помню времена, когда российское кино собирало всего два процента от общей кассы. Сегодня у нас покупается уже каждый четвертый билет именно на российский фильм. И доля российского кино составляет соответственно порядка 25% от общих сборов. Это неплохие результаты, и можно охарактеризовать это двумя словами – движение вверх. По названию фильма, который сейчас бьет рекорды уже в начале 2018 года.
Убытки нашего кино составили около 8 млрд. рублей по итогам прошлого года. Так что нам есть, к чему стремиться, и есть куда развиваться, и есть над чем работать. Поэтому к этим победным реляциям министерства культуры, мне кажется, надо относиться трезво.
Какие я вижу пути увеличения доли российского кино: ясно, что в идеале российское кино должно занимать, примерно, 40-50% от общей кассы. Пока только 25%. Надо, как минимум, еще вдвое увеличивать посещаемость российских фильмов, и для этого, мне кажется, есть один путь – это вдвое увеличивать производство фильмов. Потому что 123 картины, которые мы произвели в прошлом году, это для такой большой страны, как Россия, маловато. И если будет производиться 250 картин в год или 300, это, кстати говоря, будет сопоставимо с Францией (не самой большой европейской страной). Так вот когда мы будем производить столько картин, тогда и доля российского кино в прокате соответственно удвоится, и будет не 25%, а те самые – 50%.
Поэтому надо наращивать производство картин и, конечно, следить за тем, чтобы окупалось не 9 картин из 123-х, а хотя бы половина. Поэтому надо внимательнее смотреть за тем, чтобы не тратить деньги на какие-то фильмы, которые «ни уму, ни сердцу», и, с одной стороны, не приносят кассы, а, с другой стороны, не приносят творческих фестивальных побед.
Кстати говоря, кроме «кассовых» картин, которые принесли прибыль, - такие как, «Притяжение», «Последний богатырь», «Движение вверх» и т.д., - были очень громкие творческие победы. Прекрасная картина «Аритмия» была создана в прошлом году. По мнению критики, это лучший фильм года. Совершает триумфальное шествие фильм Звягинцева «Нелюбовь», у которого есть большие шансы попасть в шорт-лист «Оскара». Картины, которые имели громкую фестивальную судьбу, кстати, в своем сегменте рынка, в своей архаусной нише, тоже неплохо заработали.
Так что будем надеяться на то, что нынешний год даст закрепить успехи прошлого года и продвинуться вперед.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

Но отмечая эти безусловные успехи и медленное поступательное движение вверх, надо не забывать, что за прошлый год окупились всего 9 фильмов из 123-х. И наша киноотрасль по прежнему остается глубоко убыточным предприятием.
Убытки нашего кино составили около 8 млрд. рублей по итогам прошлого года. Так что нам есть, к чему стремиться, и есть куда развиваться, и есть над чем работать. Поэтому к этим победным реляциям министерства культуры, мне кажется, надо относиться трезво.
Какие я вижу пути увеличения доли российского кино: ясно, что в идеале российское кино должно занимать, примерно, 40-50% от общей кассы. Пока только 25%. Надо, как минимум, еще вдвое увеличивать посещаемость российских фильмов, и для этого, мне кажется, есть один путь – это вдвое увеличивать производство фильмов. Потому что 123 картины, которые мы произвели в прошлом году, это для такой большой страны, как Россия, маловато. И если будет производиться 250 картин в год или 300, это, кстати говоря, будет сопоставимо с Францией (не самой большой европейской страной). Так вот когда мы будем производить столько картин, тогда и доля российского кино в прокате соответственно удвоится, и будет не 25%, а те самые – 50%.
Поэтому надо наращивать производство картин и, конечно, следить за тем, чтобы окупалось не 9 картин из 123-х, а хотя бы половина. Поэтому надо внимательнее смотреть за тем, чтобы не тратить деньги на какие-то фильмы, которые «ни уму, ни сердцу», и, с одной стороны, не приносят кассы, а, с другой стороны, не приносят творческих фестивальных побед.
Кстати говоря, кроме «кассовых» картин, которые принесли прибыль, - такие как, «Притяжение», «Последний богатырь», «Движение вверх» и т.д., - были очень громкие творческие победы. Прекрасная картина «Аритмия» была создана в прошлом году. По мнению критики, это лучший фильм года. Совершает триумфальное шествие фильм Звягинцева «Нелюбовь», у которого есть большие шансы попасть в шорт-лист «Оскара». Картины, которые имели громкую фестивальную судьбу, кстати, в своем сегменте рынка, в своей архаусной нише, тоже неплохо заработали.
Так что будем надеяться на то, что нынешний год даст закрепить успехи прошлого года и продвинуться вперед.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.