«Наша киноотрасль остается убыточной»

Эксперт «Театрала» прокомментировал головокружительные итоги кассовых сборов

 
Сегодня министерство культуры РФ опубликовало данные о результатах кассовых сборов российских картин. Ведомство сообщает, что сборы российского кино в 2017 году составили рекордные 13 млрд. рублей.  Опубликованную Минкультом статистику «Театралу» прокомментировал эксперт - кинокритик Леонид ПАВЛЮЧИК.

- 2017 год был, действительно, достаточно удачным для нашего кино.  И по творческим результатам, и по коммерческим. Я хорошо помню времена, когда российское кино собирало всего два процента от общей кассы. Сегодня у нас покупается уже каждый четвертый билет именно на российский фильм. И доля российского кино составляет соответственно порядка 25% от общих сборов. Это неплохие результаты, и можно охарактеризовать это двумя словами – движение вверх. По названию фильма, который сейчас бьет рекорды уже в начале 2018 года.

Но отмечая эти безусловные успехи и медленное поступательное движение вверх,  надо не забывать, что за прошлый год  окупились всего 9 фильмов из 123-х. И наша киноотрасль по прежнему остается глубоко убыточным предприятием.


Убытки нашего кино составили около 8 млрд. рублей по итогам прошлого года. Так что нам есть, к чему стремиться, и есть куда развиваться, и есть над чем работать. Поэтому к этим победным реляциям министерства культуры, мне кажется, надо относиться трезво.

Какие я вижу пути увеличения доли российского кино: ясно, что в идеале российское кино должно занимать, примерно, 40-50% от общей кассы. Пока только 25%.  Надо, как минимум, еще вдвое увеличивать посещаемость российских фильмов, и для этого, мне кажется, есть один путь – это вдвое увеличивать производство фильмов. Потому что 123 картины, которые мы произвели в прошлом году, это для такой большой страны, как Россия, маловато. И если будет производиться 250 картин в год или 300, это, кстати говоря, будет сопоставимо с Францией (не самой большой европейской страной). Так вот когда мы будем производить столько картин, тогда и доля российского кино в прокате соответственно удвоится, и будет не 25%, а те самые – 50%.

Поэтому надо наращивать производство картин и, конечно, следить за тем, чтобы окупалось не 9 картин из 123-х, а хотя бы половина. Поэтому надо внимательнее смотреть за тем, чтобы не тратить деньги на какие-то фильмы, которые «ни уму, ни сердцу», и, с одной стороны, не приносят кассы, а, с другой стороны, не приносят творческих фестивальных побед.

Кстати говоря, кроме «кассовых» картин, которые принесли прибыль, - такие как, «Притяжение», «Последний богатырь», «Движение вверх» и т.д., - были очень громкие творческие победы. Прекрасная картина «Аритмия» была создана в прошлом году. По мнению критики, это лучший фильм года. Совершает триумфальное шествие фильм Звягинцева «Нелюбовь», у которого есть большие шансы попасть в шорт-лист «Оскара». Картины, которые имели громкую фестивальную судьбу, кстати, в своем сегменте рынка, в своей архаусной нише, тоже неплохо заработали.

Так что будем надеяться на то, что нынешний год даст закрепить успехи прошлого года и продвинуться вперед. 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.


ТегиКино

Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Новый Рижский театр отменил премьеру с Чулпан Хаматовой

    В Новом Рижском театре отменили премьеру Gogolis. Nature Morte, где одну из ролей в должна была сыграть Чулпан Хаматова. Отмену объяснили «творческой неудачей». За более чем тридцатилетнюю историю театра под руководством Алвиса Херманиса это первый подобный случай. ...
  • Премьера «Тихий Дон» готовится в театре «Русская песня»

    4 и 5 марта в театре «Русская песня» состоится премьера спектакля «Тихий Дон». Режиссер Дмитрий Петрунь отразил в трехчасовой постановке самые яркие моменты жизни героев легендарного романа Михаила Шолохова. ...
  • Фотообъективная история: Андрей Миронов

    7 марта  –  82 года со дня рождения выдающегося советского актера театра и кино Андрея Миронова. Журнал «Театрал» решил напомнить историю фотографа Владимира Машатина, связанную со съемками артиста. ...
  • Эмилия Спивак: «Для папы театр – это всё!»

    Актриса театра и кино Эмилия СПИВАК – дочь худрука Молодежного театра на Фонтанке Семена Спивака – впервые вышла на сцену в 12 лет с «Письмом Татьяны», впрочем, становиться артисткой поначалу не собиралась. Но в итоге выбрала актерскую профессию и не жалеет об этом. ...
Читайте также