В Театре на Перовской поставили пушкинскую «Метель»

 

8 и 9 февраля в Московском драматическом Театре на Перовской представили премьеру спектакля Гульнары Галавинской «Метель» по одноименной повести Пушкина.
 
8 февраля Московский драматический Театр на Перовской представил зрителям премьеру - спектакль «Метель» по одноименной повести Александра Сергеевича Пушкина.
 
Жанр новой постановки режиссер спектакля Гульнара Галавинская определила как фантазии и сны. Ведь в режиссерской версии спектакля мы не просто следуем за пушкинским сюжетом, но вместе с героями пытаемся ответить на, пожалуй, главный человеческий вопрос: если каждый из нас - сам кузнец своего счастья, почему не всегда оно приходит таким, каким оно видится каждому из нас?
 
Из всех пяти «Повестей Белкина» «Метель» менее всего «избалована» вниманием театральных и кинорежиссеров - вероятно, потому, что Пушкин в ней озвучивает свои вопросы, но ни на один из них не дает готовых ответов-рецептов. Но, в то же время, именно мистичная природа самой повести и создает ту уникальную, неповторимую атмосферу сценического вихря, в который погружаются зрители в Театре на Перовской.
 
Основу повествования режиссер выстраивает через визуальные доминанты.  «Метель у Пушкина - что это? Ведь не просто снег, а смысловая метафора, ключевой образ. Зачем автор посылает ее своим персонажам? Почему всех завьюжило-закружило? Почему, в конце концов, двое молодых героев оказались в одном лесу, но один из них увидел вдали огонек и доехал, а другой - нет? Откуда возникает эта мистичность и безвыходность? И почему не нужно забывать о том, что в мире существуют и главенствуют гораздо более мощные силы, чем наша воля».
 
Современный и подчеркнуто графичный, стильный образ постановки создается за счет ее мощной визуальной составляющей. «Живые», постоянно меняющиеся пространственные декорации-трансформеры (художник Андрей Щаев) поддерживает изысканная световая партитура (художник по свету Константин Рожков). А своеобразным «коконом» метели становится уникальный прием погружения спектакля в пространство песочной анимации, которое создает признанный мастер этого вида искусства Сергей Назаров.
 
В ролях заняты ведущие молодые артисты Театра на Перовской Юлия Малинина, Михаил Малинин, Сергей Марочкин, Ян Алиев, Артур Мартиросов, Ольга Рожкова, а также музыканты Галина Зарубина (флейта) и Вера Салей (скрипка).
 
Премьерные показы спектакля «Метель» проходят 8, 9, 17, 18 и 25 февраля, а также 2, 8 и 23 марта.  Подробности на сайте театра: www.theater-perovo.ru.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • В «Школе драматического искусства» покажут «Собаку с дамочкой»

    В театре «Школа драматического искусства» 20, 21 и 22 октября в «Тау-зале» состоятся премьерные показы спектакля «Собака с дамочкой» по рассказам А.П. Чехова. «Школа драматического искусства» в рамках серии премьер, выпущенных начинающими режиссерами представит спектакль студента 5 курса режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача) - Георгия Мнацаканова, который в этой постановке является автором идеи, режиссером и композитором. ...
  • Кот из «Театрального двора»

    «Дни Савелия» – дебютный роман Григория Служителя, артиста СТИ, лауреата национальной литературной премии «Большая книга» и Московской Арт-премии – занесло в РАМТ благодаря актеру Виктору Панченко. Тот полгода переписывался с автором бестселлера, сам вышел на режиссера Марину Брусникину – и пробил-таки дорогу спектаклю о Москве и её «незаметных» несчастливых жителях глазами кота, которого, кстати, сам же и сыграл. ...
  • «Там, где ты, нет меня»

    Дмитрий Крымов в Театре Пушкина ломает «четвертую стену», к которой привыкла здесь публика.  Его Костик Треплев буквально в первые же минуты спектакля выпадает со сцены прямо в зрительный зал…  Именно там должны найтись те, кто откликнется. ...
  • Найти пароль поколения

    Спектакль, цитатами и музыкальными фразами из которого будут обмениваться зрители, как паролем, – мечта многих режиссеров. Владимир Машков решил вернуться к своей постановке 1993 года – «Страсти по Бумбарашу» и посмотреть сможет ли спектакль-пароль Табакерки почти тридцатилетней давности снова восстановить волшебный мост «общего языка» с новым залом. ...
Читайте также