«Мост между Цветаевой и Маяковским»

В Театре МОСТ состоялась премьера спектакля «Русский Авангард. Эпоха в лицах».

 

В среду, 28 февраля, в театре МОСТ состоялась премьера режиссера Георгия Долмазяна «Русский Авангард. Эпоха в лицах». Документальный спектакль открыл совместный культурно-образовательный проект «Мост между Цветаевой и Маяковским», созданный театром МОСТ и двумя музеями - Владимира Маяковского и Марины Цветаевой.
 
Новый «мультижанровый роман» Георгия Долмазяна соткан из поэзии Серебряного века и эпохи авангарда, выдержек из мемуаров исторических деятелей и дневников рядовых граждан. На сцене предстали реальные лица эпохи. Владимир Маяковский и Анна Ахматова, Александр Блок и Марина Цветаева, Зинаида Гиппиус и Велимир Хлебников, Александр Вертинский и Осип Мандельштам.
 
Действие разворачивается в едином трагическом вихре событий на стыке двух эпох XIX и XX: открытие «Бродячей Собаки», расцвет искусств, первая мировая война, ожидание революции и крах надежд.
 
После спектакля зрители стали участниками Public Talk - большого разговора об эпохе русского авангарда. Ведущими встречи выступили театральный критик, журналист Наталья Шаинян, руководитель по связям с общественностью музея Маяковского Наталья Стрижкова и научные сотрудники: Галина Антипова (музей Маяковского) и Мария Степанова (музей Цветаевой)
 
По словам директора Музея Маяковского Алексея Лобова, «Совместные проекты на стыке театрального искусства, поэзии, экспозиции, диспута, позволяют не просто «презентовать мемории», а воссоздать единое эмоционально заряженное художественное пространство. Ведь творчество, слово - это не только уникальная рукопись, но и гиппертекст, со своим историческим контекстом и смысловыми коннотациями. Музей давно работает в направлении художественного осмысления и переложения музейного собрания на новые форматы».
 
«Союз профильных музеев и театра МОСТ дает зрителям абсолютно новое видение спектакля, - сказала «Театралу» директор Дома-музея Цветаевой Елена Жук. - Помимо художественного театрального видения в рамках проекта можно получить научный объективный взгляд сотрудников музеев. И это позволяет зрителям глубже проникнуться темой и ее героями. Ранее мы с театрами в таком формате не работали, хотя много и плодотворно сотрудничаем. С театром Мост в октябре к 125-летию Цветаевой был поставлен спектакль «Ненаписанные воспоминания» - совместный труд режиссера Георгия Долмазяна и нашего старшего научного сотрудника Ольги Ростовой по материалам книги цветаеведа Вероники Лосской», 
 
В течении года продолжатся показы документальной премьеры «Русский авангард. Эпоха в лицах» с творческими встречами искусствоведов, специалистами обоих музеев. «Мы пошли на серию культурологических Public Talk после спектаклей только потому, что хорошую постановку хочется обсудить. А значит, наполнить зрительскую рефлексию новыми фактами, современными аллюзиями, контекстом и экспертным оценками», - говорит директор Театра МОСТ Ирина Большакова.

Программа «Мост между Цветаевой и Маковским», приурочена к 125-летию поэтов и рассчитана на сезон, она включает в себя экскурсии от памятника Цветаевой в Борисоглебском переулке к памятнику Маяковскому на Триумфальной площади, театрализованные поэтические чтения, большую совместную выставку музеев осенью.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Главный редактор «Театрала» Валерий Яков выступит на Радио 1

    В пятницу, 30 октября, в эфире Радио 1 выйдет новый выпуск программы «Синемания. Область культуры», гостем которого станет главный редактор журнала «Театрал» Валерий Яков.   Валерий Яков расскажет о Международной премии зрительских симпатий «Звезда Театрала», президентом которой является. ...
  • Ноябрьский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - какие сюрпризы для зрителей готовит Максим Аверин; - кто стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены»; - чем Александра Ширвиндта беспокоит «удалёнка»: авторская колонка артиста в «Театрале»; - как пандемия стала поводом для поборов: колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; - почему Сергей Женовач увидел в «Старухе» злободневность; - как Валентина Талызина искала «свой путь в искусстве»; - что для Александра Збруева дороже всего на свете; - зачем Роман Виктюк на каждом спектакле обращается к Богу; - о чем Дмитрий Крымов рассуждает в премьере «Школы современной пьесы»; - чем Марине Неёловой приглянулось новое произведение Евгения Гришковца; - как Театр им. ...
  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
Читайте также