«Мост между Цветаевой и Маяковским»

В Театре МОСТ состоялась премьера спектакля «Русский Авангард. Эпоха в лицах».

 

В среду, 28 февраля, в театре МОСТ состоялась премьера режиссера Георгия Долмазяна «Русский Авангард. Эпоха в лицах». Документальный спектакль открыл совместный культурно-образовательный проект «Мост между Цветаевой и Маяковским», созданный театром МОСТ и двумя музеями - Владимира Маяковского и Марины Цветаевой.
 
Новый «мультижанровый роман» Георгия Долмазяна соткан из поэзии Серебряного века и эпохи авангарда, выдержек из мемуаров исторических деятелей и дневников рядовых граждан. На сцене предстали реальные лица эпохи. Владимир Маяковский и Анна Ахматова, Александр Блок и Марина Цветаева, Зинаида Гиппиус и Велимир Хлебников, Александр Вертинский и Осип Мандельштам.
 
Действие разворачивается в едином трагическом вихре событий на стыке двух эпох XIX и XX: открытие «Бродячей Собаки», расцвет искусств, первая мировая война, ожидание революции и крах надежд.
 
После спектакля зрители стали участниками Public Talk - большого разговора об эпохе русского авангарда. Ведущими встречи выступили театральный критик, журналист Наталья Шаинян, руководитель по связям с общественностью музея Маяковского Наталья Стрижкова и научные сотрудники: Галина Антипова (музей Маяковского) и Мария Степанова (музей Цветаевой)
 
По словам директора Музея Маяковского Алексея Лобова, «Совместные проекты на стыке театрального искусства, поэзии, экспозиции, диспута, позволяют не просто «презентовать мемории», а воссоздать единое эмоционально заряженное художественное пространство. Ведь творчество, слово - это не только уникальная рукопись, но и гиппертекст, со своим историческим контекстом и смысловыми коннотациями. Музей давно работает в направлении художественного осмысления и переложения музейного собрания на новые форматы».
 
«Союз профильных музеев и театра МОСТ дает зрителям абсолютно новое видение спектакля, - сказала «Театралу» директор Дома-музея Цветаевой Елена Жук. - Помимо художественного театрального видения в рамках проекта можно получить научный объективный взгляд сотрудников музеев. И это позволяет зрителям глубже проникнуться темой и ее героями. Ранее мы с театрами в таком формате не работали, хотя много и плодотворно сотрудничаем. С театром Мост в октябре к 125-летию Цветаевой был поставлен спектакль «Ненаписанные воспоминания» - совместный труд режиссера Георгия Долмазяна и нашего старшего научного сотрудника Ольги Ростовой по материалам книги цветаеведа Вероники Лосской», 
 
В течении года продолжатся показы документальной премьеры «Русский авангард. Эпоха в лицах» с творческими встречами искусствоведов, специалистами обоих музеев. «Мы пошли на серию культурологических Public Talk после спектаклей только потому, что хорошую постановку хочется обсудить. А значит, наполнить зрительскую рефлексию новыми фактами, современными аллюзиями, контекстом и экспертным оценками», - говорит директор Театра МОСТ Ирина Большакова.

Программа «Мост между Цветаевой и Маковским», приурочена к 125-летию поэтов и рассчитана на сезон, она включает в себя экскурсии от памятника Цветаевой в Борисоглебском переулке к памятнику Маяковскому на Триумфальной площади, театрализованные поэтические чтения, большую совместную выставку музеев осенью.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет октябрьский «Театрал»

    ВЫХОДИТ В СВЕТ ОКТЯБРЬСКИЙ «ТЕАТРАЛ»! На страницах второго осеннего номера вы прочтете:  почему Константин Райкин высказался против инициативы чиновников проверять репертуары театров; чему Евгений Цыганов не перестает удивляться; чего ждать от объединения Александринки и Псковского театра: интервью с Дмитрием Месхиевым; в чем природа глобальной агрессии: личное мнение Андрея Макаревича; какие театральные работы минувшего сезона зрители считают лучшими: шорт-лист премии «Звезда Театрала»; почему билетная мафия непобедима: авторская колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; как Дмитрий Крымов прочитал Чехова; зачем Семён Спивак обратился к теме художника и власти; каким запомнил Спартака Мишулина Александр Ширвиндт: авторская колонка худрука Театра сатиры в «Театрале»; что подтолкнуло Алексея Гуськова стать фотомоделью; как Владимир Машков «очеловечил» исторических персонажей; почему Театр им. ...
  • Вышел в свет сентябрьский «Театрал»

    23 АВГУСТА 2021 ГОДА ВЫХОДИТ В СВЕТ НОМЕР ЖУРНАЛА «ТЕАТРАЛ» ЗА СЕНТЯБРЬ. На страницах сентябрьского номера вы прочтете: где актриса БДТ Карина Разумовская предпочитает в творчестве риск; почему в новом сезоне главным жанром будет донос: авторская колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; как поддержать своих кумиров: «Звезда Театрала» объявляет шорт-лист; о чем Александр Молочников поставил «Чайку» в Большом театре; зачем «Ленкому Марка Захарова» понадобилось «Доходное место»; чем привлекателен для Аллы Демидовой эксперимент; почему «Современник» оказался в центре скандала; какие задачи ставит перед собой и коллективом новый директор театра «Практика» Елена Кузьмакова; почему фестиваль «Мир русского театра» в этом году не состоится; чего ждут театральные деятели от просветительского форума «Область театра»; как Театру им. ...
  • Репетиция апокалипсиса

    Пока столичные театры взяли паузу, «Практика» играет свои премьеры на территории Музея Москвы, где обоснуется с нового сезона. 22 июля здесь покажут спектакль Марины Брусникиной «В кольцах» по повести «Несчастливая Москва» – фантасмагории, которая за три года до ковида напророчила «атаку» неизвестной эпидемии. ...
  • «Чайка. Прерванный полет»: премьера Александра Молочникова в Большом

    На Новой сцене Большого театра состоялась мировая премьера балета «Чайка» – по одной из самых востребованных пьес в мире. Практически нет ни одного мало-мальски известного режиссера, в чьем послужном списке её бы не было. ...
Читайте также