Цирковой баттл в районе полуночи

Шоу «РЕВЕРС» в московском Театре Мюзикла

 

В Театре Мюзикла, отметившего свое шестилетие, стартовал новый необычный проект — цирковое шоу «РЕВЕРС», адресованное молодежной аудитории. Это не просто набор номеров, но спектакль со сквозным сюжетом и невероятными трюками без страховки, который будет начинаться поздно вечером, в 23 часа.
 
Такого в Москве еще не было. Вернее, были зарубежные цирковые спектакли на Чеховском фестивале, были пышные гастроли Цирка Дю Солей и волшебные фантазии Даниэля Финци Паски. Но на отечественной сцене жанр цирка-нуво, сочетающего театр, акробатику, танец и клоунаду как-то не приживался. Можно вспомнить разве пару компаний – «Антикварный цирк» в Москве и «Упсала цирк» в Петербурге, экспериментирующих в этой области. Но «Реверс» – это шаг на следующий уровень.
 
Пару лет назад в Театре Мюзикла проходили гастроли  канадского цирка «7 пальцев». С них всё и началось. Сначала режиссер Себастьян Солдевилья помогал театру в постановке «Принцессы цирка», а концепцию акробатических трюков в спектакле разрабатывал известный цирковой артист Андрей Кольцов – он же исполнял «смертельный номер» Мистера X так, что у слабонервных зрительниц перехватывало дыхание.
 
А после шумного успеха «Принцессы» Кольцов попросил у Михаила Швыдкого возможности создать собственную, уже чисто цирковую постановку – и получил полный карт-блаш. Со-режиссером спектакля стала воздушная гимнастка Ирина Дрожжина, тоже игравшая в «Принцессе цирка». Хореографию ставила Дебра Браун из Канады, известная по работам для Цирка дю Солей. Труппа собралась разношерстная: спортсмены, танцоры, акробаты, многие не имели опыта выступлений на драматической сцене. Но постановщикам удалось в короткие сроки сколотить из них команду, работающую как единый организм.
 
В этом спектакле, действительно, очень важна ансамблевость. Тут нет отдельных номеров и трюков – отработал и ушел. Действие не прекращается ни на минуту, сцены перетекают друг в друга, и каждый принимает в них участие, подставляя плечо товарищу. Из толпы появляются протагонисты, рассказывают свои истории и снова растворяются в общей массе.
 
Сюжет в общих чертах повествует о людях, запертых в замкнутом пространстве. На сцене множество дверей, через которые можно войти, но нельзя выйти. Клаустрофобия. В коллективе вынужденных «сокамерников» начинается суровая борьба за выживание. Каждый вынужден доказывать свое право на существование. Слабым здесь не место, они обречены.
 
Ситуацию вечного соперничества, полную агрессии и жестокости, артисты показывают с помощью головокружительных трюков. Они летают через всю сцену на шестах, делают тройное сальто, падают с высоты на канате, завязываются узлом и считают ступени позвоночником. Как уверяют создатели, для спектакля были придуманы совершенно новые акробатические элементы, которых не встретишь ни в одной цирковой или гимнастической программе, потому что они не являются самоцелью, а произрастают из задач, поставленных действием. При этом каждый из артистов вытаскивает свой внутренний инсайт, свои страхи и фобии.
 
В спектакле нет пышности и фантастических костюмов шоу Дю Солей, нет искрящихся блесток мюзикла. Это бедный и честный театр, где все построено на силе мускулов, ловкости и смелости. Это эстетика уличной культуры, дворовых баттлов, сумасшедший напор и драйв. А некая эмоциональная вертикаль в спектакле возникает благодаря музыке Миши Мищенко – представителя современной неоклассики.
 
По большому счету «Реверс» изображает миниатюрную модель нашего мира. До какой степени должно дойти озверение общества, чтобы мы поняли – это путь в никуда? Герои спектакля осознают это только после гибели нескольких товарищей. Только тогда они поймут, что право сильного – это не аргумент, и остановят свою братоубийственную вражду. Надо, пожалуй, показывать этот спектакль нашему Федеральному собранию.     


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Черно-белый карнавал»: «Театр» Моэма в «Современнике»

    От романа Моэма в своем «Театре» Владимир Панков оставил один каркас, а содержанием сделал тотальную игру. Когда она начинается, а когда ставится на паузу, сказать трудно – «монтажные склейки» почти не видны. ...
  • Премьера генеральной репетиции

    Дмитрий Крымов поставил со своим художником Марией Трегубовой, своим композитором Кузьмой Бодровым, свою пьесу – с «чужими» актерами, которые стали своими. Актеры разных поколений Театра Фоменко, кажется, мгновенно превратились в Лабораторию Крымова. ...
  • Вышел в свет майский «Театрал»

    На страницах заключительного весеннего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - как в Малом театре сошлись все зведы: фоторепортаж о премьере «Мертвых душ»; - что всегда восхищало Александра Ширвиндта в Георгии Менглете; - зачем Сергей Женовач обратился к Юрию Олеше; - что Евгений Водолазкин считает главным в разговоре о войне; - чем современное законодательство напоминает Михаилу Федотову театр абсурда; - почему большинство зрителей мечтают о продлении театрального сезона: колонка главреда Валерия Якова; - где Таисия Вилкова решила «играть по-крупному»; - чем интересна мировая премьера «Орландо» в Большом театре; - какие фильмы о войне предпочитает Григорий Антипенко; - кого выбирает публика: продолжается прием заявок на премию «Звезда Театрала»; - почему продюсер Леонид Роберман считает себя волком-одиночкой; - кто приедет на продюсерский фестиваль в Театр им. ...
  • Заговор «лузеров»

    Устойчивый интерес Сергея Женовача к литературе 20-х и 30-х годов уже сложился в цикл спектаклей о ранней Стране Советов: Эрдман, Булгаков, Хармс, теперь – Олеша. И «сшит» этот театральный гипертекст темой «лишнего человека», которого эпоха выдавливает, как пасту из тюбика. ...
Читайте также