В Театре Мюзикла, отметившего свое шестилетие, стартовал новый необычный проект — цирковое шоу «РЕВЕРС», адресованное молодежной аудитории. Это не просто набор номеров, но спектакль со сквозным сюжетом и невероятными трюками без страховки, который будет начинаться поздно вечером, в 23 часа.
Такого в Москве еще не было. Вернее, были зарубежные цирковые спектакли на Чеховском фестивале, были пышные гастроли Цирка Дю Солей и волшебные фантазии Даниэля Финци Паски. Но на отечественной сцене жанр цирка-нуво, сочетающего театр, акробатику, танец и клоунаду как-то не приживался. Можно вспомнить разве пару компаний – «Антикварный цирк» в Москве и «Упсала цирк» в Петербурге, экспериментирующих в этой области. Но «Реверс» – это шаг на следующий уровень.
Пару лет назад в Театре Мюзикла проходили гастроли канадского цирка «7 пальцев». С них всё и началось. Сначала режиссер Себастьян Солдевилья помогал театру в постановке «Принцессы цирка», а концепцию акробатических трюков в спектакле разрабатывал известный цирковой артист Андрей Кольцов – он же исполнял «смертельный номер» Мистера X так, что у слабонервных зрительниц перехватывало дыхание.
А после шумного успеха «Принцессы» Кольцов попросил у Михаила Швыдкого возможности создать собственную, уже чисто цирковую постановку – и получил полный карт-блаш. Со-режиссером спектакля стала воздушная гимнастка Ирина Дрожжина, тоже игравшая в «Принцессе цирка». Хореографию ставила Дебра Браун из Канады, известная по работам для Цирка дю Солей. Труппа собралась разношерстная: спортсмены, танцоры, акробаты, многие не имели опыта выступлений на драматической сцене. Но постановщикам удалось в короткие сроки сколотить из них команду, работающую как единый организм.
В этом спектакле, действительно, очень важна ансамблевость. Тут нет отдельных номеров и трюков – отработал и ушел. Действие не прекращается ни на минуту, сцены перетекают друг в друга, и каждый принимает в них участие, подставляя плечо товарищу. Из толпы появляются протагонисты, рассказывают свои истории и снова растворяются в общей массе.
Сюжет в общих чертах повествует о людях, запертых в замкнутом пространстве. На сцене множество дверей, через которые можно войти, но нельзя выйти. Клаустрофобия. В коллективе вынужденных «сокамерников» начинается суровая борьба за выживание. Каждый вынужден доказывать свое право на существование. Слабым здесь не место, они обречены.
Ситуацию вечного соперничества, полную агрессии и жестокости, артисты показывают с помощью головокружительных трюков. Они летают через всю сцену на шестах, делают тройное сальто, падают с высоты на канате, завязываются узлом и считают ступени позвоночником. Как уверяют создатели, для спектакля были придуманы совершенно новые акробатические элементы, которых не встретишь ни в одной цирковой или гимнастической программе, потому что они не являются самоцелью, а произрастают из задач, поставленных действием. При этом каждый из артистов вытаскивает свой внутренний инсайт, свои страхи и фобии.
В спектакле нет пышности и фантастических костюмов шоу Дю Солей, нет искрящихся блесток мюзикла. Это бедный и честный театр, где все построено на силе мускулов, ловкости и смелости. Это эстетика уличной культуры, дворовых баттлов, сумасшедший напор и драйв. А некая эмоциональная вертикаль в спектакле возникает благодаря музыке Миши Мищенко – представителя современной неоклассики.
По большому счету «Реверс» изображает миниатюрную модель нашего мира. До какой степени должно дойти озверение общества, чтобы мы поняли – это путь в никуда? Герои спектакля осознают это только после гибели нескольких товарищей. Только тогда они поймут, что право сильного – это не аргумент, и остановят свою братоубийственную вражду. Надо, пожалуй, показывать этот спектакль нашему Федеральному собранию.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы
Такого в Москве еще не было. Вернее, были зарубежные цирковые спектакли на Чеховском фестивале, были пышные гастроли Цирка Дю Солей и волшебные фантазии Даниэля Финци Паски. Но на отечественной сцене жанр цирка-нуво, сочетающего театр, акробатику, танец и клоунаду как-то не приживался. Можно вспомнить разве пару компаний – «Антикварный цирк» в Москве и «Упсала цирк» в Петербурге, экспериментирующих в этой области. Но «Реверс» – это шаг на следующий уровень.
Пару лет назад в Театре Мюзикла проходили гастроли канадского цирка «7 пальцев». С них всё и началось. Сначала режиссер Себастьян Солдевилья помогал театру в постановке «Принцессы цирка», а концепцию акробатических трюков в спектакле разрабатывал известный цирковой артист Андрей Кольцов – он же исполнял «смертельный номер» Мистера X так, что у слабонервных зрительниц перехватывало дыхание.
А после шумного успеха «Принцессы» Кольцов попросил у Михаила Швыдкого возможности создать собственную, уже чисто цирковую постановку – и получил полный карт-блаш. Со-режиссером спектакля стала воздушная гимнастка Ирина Дрожжина, тоже игравшая в «Принцессе цирка». Хореографию ставила Дебра Браун из Канады, известная по работам для Цирка дю Солей. Труппа собралась разношерстная: спортсмены, танцоры, акробаты, многие не имели опыта выступлений на драматической сцене. Но постановщикам удалось в короткие сроки сколотить из них команду, работающую как единый организм.

Сюжет в общих чертах повествует о людях, запертых в замкнутом пространстве. На сцене множество дверей, через которые можно войти, но нельзя выйти. Клаустрофобия. В коллективе вынужденных «сокамерников» начинается суровая борьба за выживание. Каждый вынужден доказывать свое право на существование. Слабым здесь не место, они обречены.
Ситуацию вечного соперничества, полную агрессии и жестокости, артисты показывают с помощью головокружительных трюков. Они летают через всю сцену на шестах, делают тройное сальто, падают с высоты на канате, завязываются узлом и считают ступени позвоночником. Как уверяют создатели, для спектакля были придуманы совершенно новые акробатические элементы, которых не встретишь ни в одной цирковой или гимнастической программе, потому что они не являются самоцелью, а произрастают из задач, поставленных действием. При этом каждый из артистов вытаскивает свой внутренний инсайт, свои страхи и фобии.
В спектакле нет пышности и фантастических костюмов шоу Дю Солей, нет искрящихся блесток мюзикла. Это бедный и честный театр, где все построено на силе мускулов, ловкости и смелости. Это эстетика уличной культуры, дворовых баттлов, сумасшедший напор и драйв. А некая эмоциональная вертикаль в спектакле возникает благодаря музыке Миши Мищенко – представителя современной неоклассики.
По большому счету «Реверс» изображает миниатюрную модель нашего мира. До какой степени должно дойти озверение общества, чтобы мы поняли – это путь в никуда? Герои спектакля осознают это только после гибели нескольких товарищей. Только тогда они поймут, что право сильного – это не аргумент, и остановят свою братоубийственную вражду. Надо, пожалуй, показывать этот спектакль нашему Федеральному собранию.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы