Цирковой баттл в районе полуночи

Шоу «РЕВЕРС» в московском Театре Мюзикла

 
В Театре Мюзикла, отметившего свое шестилетие, стартовал новый необычный проект — цирковое шоу «РЕВЕРС», адресованное молодежной аудитории. Это не просто набор номеров, но спектакль со сквозным сюжетом и невероятными трюками без страховки, который будет начинаться поздно вечером, в 23 часа.
 
Такого в Москве еще не было. Вернее, были зарубежные цирковые спектакли на Чеховском фестивале, были пышные гастроли Цирка Дю Солей и волшебные фантазии Даниэля Финци Паски. Но на отечественной сцене жанр цирка-нуво, сочетающего театр, акробатику, танец и клоунаду как-то не приживался. Можно вспомнить разве пару компаний – «Антикварный цирк» в Москве и «Упсала цирк» в Петербурге, экспериментирующих в этой области. Но «Реверс» – это шаг на следующий уровень.
 
Пару лет назад в Театре Мюзикла проходили гастроли  канадского цирка «7 пальцев». С них всё и началось. Сначала режиссер Себастьян Солдевилья помогал театру в постановке «Принцессы цирка», а концепцию акробатических трюков в спектакле разрабатывал известный цирковой артист Андрей Кольцов – он же исполнял «смертельный номер» Мистера X так, что у слабонервных зрительниц перехватывало дыхание.
 
А после шумного успеха «Принцессы» Кольцов попросил у Михаила Швыдкого возможности создать собственную, уже чисто цирковую постановку – и получил полный карт-блаш. Со-режиссером спектакля стала воздушная гимнастка Ирина Дрожжина, тоже игравшая в «Принцессе цирка». Хореографию ставила Дебра Браун из Канады, известная по работам для Цирка дю Солей. Труппа собралась разношерстная: спортсмены, танцоры, акробаты, многие не имели опыта выступлений на драматической сцене. Но постановщикам удалось в короткие сроки сколотить из них команду, работающую как единый организм.
 
В этом спектакле, действительно, очень важна ансамблевость. Тут нет отдельных номеров и трюков – отработал и ушел. Действие не прекращается ни на минуту, сцены перетекают друг в друга, и каждый принимает в них участие, подставляя плечо товарищу. Из толпы появляются протагонисты, рассказывают свои истории и снова растворяются в общей массе.
 
Сюжет в общих чертах повествует о людях, запертых в замкнутом пространстве. На сцене множество дверей, через которые можно войти, но нельзя выйти. Клаустрофобия. В коллективе вынужденных «сокамерников» начинается суровая борьба за выживание. Каждый вынужден доказывать свое право на существование. Слабым здесь не место, они обречены.
 
Ситуацию вечного соперничества, полную агрессии и жестокости, артисты показывают с помощью головокружительных трюков. Они летают через всю сцену на шестах, делают тройное сальто, падают с высоты на канате, завязываются узлом и считают ступени позвоночником. Как уверяют создатели, для спектакля были придуманы совершенно новые акробатические элементы, которых не встретишь ни в одной цирковой или гимнастической программе, потому что они не являются самоцелью, а произрастают из задач, поставленных действием. При этом каждый из артистов вытаскивает свой внутренний инсайт, свои страхи и фобии.
 
В спектакле нет пышности и фантастических костюмов шоу Дю Солей, нет искрящихся блесток мюзикла. Это бедный и честный театр, где все построено на силе мускулов, ловкости и смелости. Это эстетика уличной культуры, дворовых баттлов, сумасшедший напор и драйв. А некая эмоциональная вертикаль в спектакле возникает благодаря музыке Миши Мищенко – представителя современной неоклассики.
 
По большому счету «Реверс» изображает миниатюрную модель нашего мира. До какой степени должно дойти озверение общества, чтобы мы поняли – это путь в никуда? Герои спектакля осознают это только после гибели нескольких товарищей. Только тогда они поймут, что право сильного – это не аргумент, и остановят свою братоубийственную вражду. Надо, пожалуй, показывать этот спектакль нашему Федеральному собранию.     


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Есть надежда?

    Последний спектакль Андрея Могучего как худрука БДТ «Материнское сердце» – о могучей силе русского народа. По-другому не скажешь. Невеселые рассказы Шукшина смонтированы таким образом, чтобы рассказать о материнской муке простой женщины, едущей спасать сына. ...
  • «Рок-звезда Моцарт»

    Ученик Римаса Туминаса, а теперь главный режиссер Театра Вахтангова, Анатолий Шульев сделал спектакль, где всё сыграно, как по нотам, очень технично и чисто, на энергичном allegro в первом действии и траурном andante во втором – сравнения с музыкальным исполнением напрашиваются сами собой. ...
  • Театральные деятели поручились за Женю Беркович

    Артисты, художественные руководители театров, руководители благотворительных фондов и журналисты подписали личные поручительства за режиссерку Женю Беркович, дело об оправдании терроризма которой сегодня рассматривает Замоскворецкий суд Москвы. ...
  • Ольга Егошина: «Не надо разрушать храмы и театры – аукнется!»

    Когда меня спрашивали о моем отношении к МДТ, я обычно цитировала фразу Горького о его отношении к Художественному театру: «Художественный театр — это так же хорошо и значительно, как Третьяковская галерея, Василий Блаженный и все самое лучшее в Москве. ...
Читайте также