«Нам лгут всё наглее и циничнее»

Кинодокументалист Евгений Цымбал о кемеровской трагедии

 

В нашей стране очередной траур. Очередная, ужасная катастрофа. Не извержение вулкана, не землетрясение, не цунами, не наводнение. Просто, в обычный воскресный день, люди с детьми пошли в торговый центр. Посетителям никуда не нужно спешить. Красивый интерьер, красивые вещи. Можно что-то купить, посмотреть на то, что хочется купить, но пока что нет денег. Можно просто отдохнуть, расслабиться, забыть о повседневных проблемах. Съесть что-нибудь вкусное, посмотреть с детьми мультики.
 
Многие из этих людей превратились там в пепел. Вместе с детьми. 
 
У каждой подобной смерти есть прямые и косвенные виновники.
Следственный комитет предъявил обвинения пятерым: владельцу торгового центра, арендатору торговых площадей, тому, кто обслуживал пожарную сигнализацию, электромонтеру и охраннику.

Сомнений нет, электромонтера и охранника накажут. Возможно и остальных троих. Вероятно, они виновны. Но виновны и другие:

Те, проектируют здания, из которых невозможно выбраться в случае каких-либо происшествий.

Те, кто подписывают разрешения на строительство подобных зданий с явными нарушениями.

Те, кто принимают их в эксплуатацию, наплевав на беззащитных граждан.

Те, кто запирает двери, подозревая всех посетителей в желании украсть и сбежать.

Те, кто должен обеспечивать безопасность людей в местах их массового пребывания – от детских садов, до школ, театров, стадионов, высших учебных заведений, торговых центров, растущих, как Вавилонские башни небоскребов-бизнес-центров.

Кто эти люди? Кто должен отвечать за это?

Те, кто вместо анализа и изучения причин наших бесконечных катастроф, предпочитают наказывать стрелочников, а остальных  тащить и не пущать.

Это наша власть. Наши руководители - от районных управ до кремлевских башен. Мы выбираем их для того, чтобы они обслуживали нас, решали наши проблемы, обеспечивали нашу безопасность, здоровье и будущее наших детей. Занимались нашей жизнью и нашей болью, а не сирийскими, иракскими, ливийскими или корейскими диктаторами и спасением их людоедских режимов. Мы хотим, чтобы они тратили налоги, которые мы платим не на оружие, а на здравоохранение, образование и культуру. На воспитание в людях уважения, честности, доверия и цивилизованного отношения друг к другу. Вместо этого чиновники разваливают здравоохранение, доводят до нищенского уровня образование и культуру.
И нам лгут все наглее и циничнее.

Вместо того, чтобы выслушать обезумевших от горя людей, начинают обвинять их в политических провокациях и стремлении «попиариться».

Стремление обвинять весь мир в собственных глупостях и промахах, желание видеть врагов повсюду, сваливая на них вину за собственное головотяпство называется паранойя. И этот стиль мышления усиленно насаждается центральными телеканалами страны.

Губернатор и его подручные свою глумливую клевету изрыгают лишь по одной причине: они боятся и презирают свой народ, боятся ответственности, не хотят отвечать на прямые вопросы. Не хотят отвечать за собственную бездеятельность, коррупцию, злоупотребления и беззаконие. А рано или поздно – придется. 

Конечно, никого из них не посадят. Все заданные вопросы останутся без ответа. Даже если их отправят в отставку, им есть на что построить новые торговые центры. Они будут эксплуатировать свои собственные «Зимние вишни». Но что я все о Кемерово?

В Москве, на здании Верховного суда России стоит огромная статуя Фемиды. Это спецзаказ - единственная в мире Фемида с незавязанными глазами. Посмешище для всего мира. Она не вершит правосудие sine ira tt studio (беспристрастно и объективно) – она смотрит, кто и сколько ей несет. И потом уже принимает или не принимает решения.

Об авторе

Евгений ЦЫМБАЛ, кинорежиссер, сценарист, обладатель премий «Ника» (2002, 2006, 2015) и Британской Академии Кино и Телевидения (BAFTA).

Родился: 5 сентября 1949 г.

Образование: исторический факультет Ростовского госуниверситета, Высшие режиссерские курсы (курс Эльдара Рязанова)

Карьера: работал ассистентом режиссёра у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер», в картинах Эльдара Рязанова и Никиты Михалкова. Как режиссер, дебютировал в 1988 году со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева (работа завоевала множество международных наград). Автор кинофильмов: «Чтобы помнили…» (1997), «Обыкновенный большевизм (1999), «Дзига и его братья» (2002), «Зощенко и Олеша: двойной портрет в интерьере эпохи» (2005), «Красный Сион» (2006), Владислав Микоша: Остановивший время (2009), «Тетрадь из сожжённого гетто» (2011), «Юргис Балтрушайтис — последний рыцарь серебряного века» (2013), «Валентина Кропивницкая: В поисках потерянного рая» (2015).


  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Соблазнять, чтобы выжить

    «Соблазнять, чтобы выжить: проектирование будущего» - так называлась онлайн-лекция голландского архитектора Виллема ван Генугтена, которую устроила архитектурная школа «МАРШ».   И это, скажу откровенно, было лучшее, что я видел за долгое время моего постоянного отслеживания сетевых арт-вещаний. ...
  • Екатерина Шульман: «Террор - это всегда театр»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. Гостем февральского номера журнала стала политолог Екатерина ШУЛЬМАН. - Из последних громких событий, произошедших в стране, можно выделить теракт возле здания ФСБ на Лубянке. ...
  • Даниил Крамер: «Нация с пустой душой - это катастрофа»

    Одним из самых ярких номеров на церемонии вручения премии «Звезда Театрала» стало выступление пианиста, народного артиста России Даниила КРАМЕРА. Воспользовавшись случаем, корреспондент «Театрала» пообщался с музыкантом и узнал, какие проблемы современного общества его особо волнуют. ...
  • «Театр для себя»

    «Театрал» продолжает беседовать с известными культурными и общественными деятелями об актуальных проблемах нашей действительности. На этот раз гостем журнала стал писатель Денис ДРАГУНСКИЙ. – С давних пор девочки писали сами себе любовные записки и громко возмущались на весь класс: «Кто этот нахал? ...
Читайте также