
У каждой подобной смерти есть прямые и косвенные виновники.
Следственный комитет предъявил обвинения пятерым: владельцу торгового центра, арендатору торговых площадей, тому, кто обслуживал пожарную сигнализацию, электромонтеру и охраннику.
Сомнений нет, электромонтера и охранника накажут. Возможно и остальных троих. Вероятно, они виновны. Но виновны и другие:
Те, проектируют здания, из которых невозможно выбраться в случае каких-либо происшествий.
Те, кто подписывают разрешения на строительство подобных зданий с явными нарушениями.
Те, кто принимают их в эксплуатацию, наплевав на беззащитных граждан.
Те, кто запирает двери, подозревая всех посетителей в желании украсть и сбежать.
Те, кто должен обеспечивать безопасность людей в местах их массового пребывания – от детских садов, до школ, театров, стадионов, высших учебных заведений, торговых центров, растущих, как Вавилонские башни небоскребов-бизнес-центров.
Кто эти люди? Кто должен отвечать за это?
Те, кто вместо анализа и изучения причин наших бесконечных катастроф, предпочитают наказывать стрелочников, а остальных тащить и не пущать.
Это наша власть. Наши руководители - от районных управ до кремлевских башен. Мы выбираем их для того, чтобы они обслуживали нас, решали наши проблемы, обеспечивали нашу безопасность, здоровье и будущее наших детей. Занимались нашей жизнью и нашей болью, а не сирийскими, иракскими, ливийскими или корейскими диктаторами и спасением их людоедских режимов. Мы хотим, чтобы они тратили налоги, которые мы платим не на оружие, а на здравоохранение, образование и культуру. На воспитание в людях уважения, честности, доверия и цивилизованного отношения друг к другу. Вместо этого чиновники разваливают здравоохранение, доводят до нищенского уровня образование и культуру.
И нам лгут все наглее и циничнее.
Вместо того, чтобы выслушать обезумевших от горя людей, начинают обвинять их в политических провокациях и стремлении «попиариться».
Стремление обвинять весь мир в собственных глупостях и промахах, желание видеть врагов повсюду, сваливая на них вину за собственное головотяпство называется паранойя. И этот стиль мышления усиленно насаждается центральными телеканалами страны.
Губернатор и его подручные свою глумливую клевету изрыгают лишь по одной причине: они боятся и презирают свой народ, боятся ответственности, не хотят отвечать на прямые вопросы. Не хотят отвечать за собственную бездеятельность, коррупцию, злоупотребления и беззаконие. А рано или поздно – придется.
Конечно, никого из них не посадят. Все заданные вопросы останутся без ответа. Даже если их отправят в отставку, им есть на что построить новые торговые центры. Они будут эксплуатировать свои собственные «Зимние вишни». Но что я все о Кемерово?
В Москве, на здании Верховного суда России стоит огромная статуя Фемиды. Это спецзаказ - единственная в мире Фемида с незавязанными глазами. Посмешище для всего мира. Она не вершит правосудие sine ira tt studio (беспристрастно и объективно) – она смотрит, кто и сколько ей несет. И потом уже принимает или не принимает решения.
Об авторе
Евгений ЦЫМБАЛ, кинорежиссер, сценарист, обладатель премий «Ника» (2002, 2006, 2015) и Британской Академии Кино и Телевидения (BAFTA).
Родился: 5 сентября 1949 г.
Образование: исторический факультет Ростовского госуниверситета, Высшие режиссерские курсы (курс Эльдара Рязанова)
Карьера: работал ассистентом режиссёра у Андрея Тарковского на съемках фильма «Сталкер», в картинах Эльдара Рязанова и Никиты Михалкова. Как режиссер, дебютировал в 1988 году со среднеметражным фильмом «Защитник Седов» по повести Ильи Зверева (работа завоевала множество международных наград). Автор кинофильмов: «Чтобы помнили…» (1997), «Обыкновенный большевизм (1999), «Дзига и его братья» (2002), «Зощенко и Олеша: двойной портрет в интерьере эпохи» (2005), «Красный Сион» (2006), Владислав Микоша: Остановивший время (2009), «Тетрадь из сожжённого гетто» (2011), «Юргис Балтрушайтис — последний рыцарь серебряного века» (2013), «Валентина Кропивницкая: В поисках потерянного рая» (2015).