Нонна Гришаева: «Играть в спектаклях мужа – счастье и испытание»

 
Актриса, телеведущая и руководитель Московского областного ТЮЗа Нонна Гришаева рассказала зрителям «Звездного вечера», который состоялся 2 апреля в киноклубе «Эльдар», что такое «гаджетомания», как разглядеть талант в ребенке и каково это – участвовать в постановках своего мужа. С гостьей беседовали главный редактор журнала "Театрал" Валерий Яков и телеведущая Валентина Пиманова.


– Нонна вы играете на сцене, возглавляете театр, воспитываете дочь и все это успешно. Как вам это удается?
– Думаю, дело в том, что я перфекционист по жизни. Я просто не умею по-другому. Если ты что-то делаешь, то делай хорошо или вообще не берись. Поэтому когда мне предложили должность художественного руководителя, я взяла паузу. Мне нужно было подумать, от чего придется отказаться, чтобы возглавить театр – я понимала, какая это ответственность. В результате пришлось пройти мимо нескольких телепроектов, которые мне предлагали.

– Зато в театральной карьере – несомненный подъем. Два года подряд зрители активно номинировали вас на премию «Звезда Театрала», в 2016 вы получили эту награду за главную роль в спектакле «Про мою маму и меня». Как объяснить всплеск зрительского внимания? Ведь миллионы поклонников у вас были и до того, как вы стали руководить театром.
– Все очень просто. В Театре Вахтангова я проработала 13 лет, но у меня практически не было больших ролей – все ждала. Потом 8 лет я не играла в государственных театрах, работала в коллективе «Квартет И» и антрепризах, которые номинируют крайне редко. Сейчас появилась возможность делать то, о чем много лет мечтала, и зрители стали голосовать, за что им огромное спасибо.

 К слову о зрителях. В детском театре самая отзывчивая, но в то же время самая непростая публика. Как привлечь и удержать ее внимание во время спектакля?
Современные дети, к сожалению, заражены страшной болезнью, которую я называю «гаджетоманией», поэтому за их внимание приходится постоянной вести бой. Следит ребенок за происходящем на сцене или сидит в телефоне, всегда видно по светящемуся в темноте зала экрану. Удержать внимание юного зрителя может только яркая, красочная, интересная постановка. Лучше всего воспринимаются музыкальные спектакли, поэтому в нашем театре я стараюсь развивать именно это направление.

Недавно у нас вышла постановка «Ревизор» режиссера Александра Нестерова, который по совместительству является моим супругом. Я бесконечно горжусь этим спектаклем: несмотря на то, что в нем нет звезд, сейчас постановка является самой кассовой в нашем театре. Саше удалось сделать этот музыкальный спектакль невероятно интересным.

– Играть в постановках мужа-режиссера – это счастье или испытание?
– В «Ревизоре» я не задействована, а вообще… И то и другое, не буду кривить душой. Но все-таки больше счастье, потому что это сотворчество. Мы можем спорить, но чаще всего приходим к взаимопониманию, стараемся услышать друг друга, и это дает хороший результат.

– Дома говорите только о театре?
– Нет, не только. Но очень много, конечно.

– А как ищете интересные пьесы для спектаклей? Сегодня в ТЮЗах с этим очень сложно, хороший детский драматург – большая редкость.
– За последний год у меня сильно село зрение, потому что приходится самой читать огромное количество текстов – мне все время предлагают рукописи пьес – присылают их на электронную почту, приносят в театр. Даже если я еду в отпуск, беру с собой увесистую пачку распечаток и читаю, читаю, читаю…

– Но при всей вашей занятости вы хорошая мать и никогда не оставляете детей надолго. Как удается находить время на семью?
– Я многое упустила с дочерью Настей, которой сейчас 21 год, и решила, что с сыном у меня все будет по-другому. С рождением Ильи я поняла, что не хочу пропустить ни первое слово, ни первый шаг сына. Я махнула рукой на карьеру, и именно в этот момент на меня свалились 3 масштабных телевизионных проекта – «Папины дочки», «Большая разница» и «Две звезды». Пришлось учиться совмещать, правильно расставляя приоритеты. Некоторые вещи приходят сами, как только ты их отпускаешь, потому что понял – в жизни есть что-то более важное.

– А как появилась идея написать книгу «Советы дочкам. Папиным и маминым»?
Я писала ее в тот период, когда моя дочь была в самом непростом возрасте – подростковом. И, мне кажется, моя книга помогла не только ей. Мы с Александром Олешко долгое время гастролировали с нашим совместным творческим вечером, после которого традиционно проходила автограф-сессия. Однажды ко мне подошла девочка с моей книжкой в руках и говорит: «Подпишите, пожалуйста. Я хочу сказать вам большое спасибо, мне эта книга очень помогла – у меня мамы нет». Я расплакалась, подписала, обняла ее… И сразу стало ясно, что книгу писала не зря.

– Увидеть благодарную улыбку ребенка – всегда большая радость. А как не травмировать его, если приходится отказывать? Например, во время детских кастингов, которые вы проводите как руководитель театра.
– Для меня это один из самых сложных моментов. Я и сама с детства на сцене и помню, как меня в 10 лет выбрали на главную роль среди 400 других детей.

Не пропустить талант на кастинге не так уж и трудно – одаренного ребенка видно сразу, а вот не обидеть не очень талантливого гораздо сложнее. Смотреть на детские слезы невозможно, всякий раз сердце разрывается. Я всегда стараюсь подобрать правильные слова, дать надежду: «Солнышко, у тебя хороший голос, но надо еще позаниматься».

Мечтаю открыть при театре детскую студию, нам очень нужны юные актеры. Они быстро растут, бывает, приходишь после лета, а девочка-артистка уже выше Мэри Поппинс. Если бы у нас была театральная студия, мы бы могли сами воспитывать молодые таланты, но у нас очень маленький театр, всего два репетиционных помещения, и на данный момент с детьми заниматься просто негде.

– Трудно ли играть на сцене с детьми-артистами?
– С ними безусловно сложнее, чем со взрослыми партнерами, потому что они все-таки еще не профессионалы.

– Кстати, о профессионализме. Вы закончили Щукинское театральное училище, выпускников которого вот уже 100 лет называют артистами «вахтанговской школы», и это всегда звучит очень гордо. Насколько вы верны этому направлению?
– Оно для меня абсолютно приоритетно. Это наше знамя, которое я всегда стараюсь держать высоко.

– Нонна, вы родились в Одессе, не забываете свой родной город и теперь. Сейчас между русским и украинским народами не самые простые отношения. Отразилось ли это на вашей жизни?
– Раньше я часто бывала в Одессе, сейчас меня туда уже не пускают. Два года назад я давала мастер-класс в детском лагере «Артек» в Крыму. Этого оказалось достаточно, чтобы запретить мне въезд на Украину.

Я уверена, что даже если с их стороны идет сплошной негатив, то в ответ мы должны проявлять только любовь – это единственный способ помириться. Украина накладывает санкции, а мы к ним со словами: «А мы вас любим, мы без вас скучаем, нам без вас плохо». Если отвечать любовью, то негатив в конце концов закончится и все будет хорошо, я уверена.



«Театрал» выражает сердечную благодарность друзьям и партнерам «Звёздного вечера»:
Фонду президентских грантов (Грант Президента РФ на развитие гражданского общества)
президентскиегранты.рф;



Шоколадной ФАБРИКЕ «КОНФАЭЛЬ» – лидеру в сфере уникальных шоколадных подарков. Специально для наших гостей фабрика подготовила эксклюзивные именные подарки с конфетами ручной работы из своей новой коллекции Solobox.
Confaelshop.ru



АО «РТИ» в лице Председателя Совета директоров Сергея Боева и лично Марины Мороз – за предоставленные букеты;



Сотрудникам и администрации Киноклуба «Эльдар» и лично его директору Эмме Валериановне Абайдуллиной;

Телеведущей Валентине Пимановой;

Артистам театра «Сатирикон» и режиссеру Ренату Мамину.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материал


Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

Читайте также

Самое читаемое

  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
  • Десять фильмов Владимира Высоцкого

    25 января исполнится 85 лет со дня рождения выдающегося поэта и актера Владимира Высоцкого. «Театрал» подготовил для читателей подборку его киноработ. «Я родом из детства» (1966) Режиссер Виктор Туров. Тридцатилетний седой капитан-танкист, прошедший всю войну и горевший в танке, с лицом, по воле режиссёра был автором и исполнителем своих песен. ...
Читайте также