Владимир Машков: «Выхода у нас нет»

Первое интервью нового худрука «Табакерки»

 

Утром 6 апреля в Театре Олега Табакова состоялся сбор труппы, на котором объявили имя нового художественного руководителя. Как и ожидалось, им стал ученик Олега Павловича Владимир Машков. После церемонии он ответил на вопросы журналистов.

– Владимир Львович, волнуетесь ли вы, ведь принять такую эстафету – великая ответственность.
– Это действительно огромная ответственность. Но я не волнуюсь, я крайне собран. Волнение нужно актеру, режиссеру, любому творческому человеку, а сейчас, как завещал мой великий учитель, надо дело делать. Мы будем продолжать театр, существующий в традициях русской реалистической школы, школы переживаний, основы которой заложил наш великий реформатор Константин Сергеевич Станиславский. Мы будем двигаться именно этим путем постижения себя и своей профессии.

– Актера Владимира Машкова мы теперь не увидим?
– Деятельность, которой я буду заниматься, никоем образом не противоречит актерской работе. Напротив, она должна ее подтверждать. Я убежден, что актер должен работать в театре и кино. Поэтому по возможности я буду развиваться, хотя, конечно, к сожалению (а может быть и к счастью), от каких-то долгоиграющих проектов мне придется отказаться.

– Какие у вас цели, помимо красивых и абстрактных? Ведь впереди рутинная управленческая работа…
– Если смотреть на нее рутинно, такой она и будет. Если же смотреть на театр как на невероятное счастье воплощения идей, получится совсем другая история. Хочу сказать, что я не тратил время даром. С Олегом Павловичем мы часто говорили о судьбе его театральной школы и о том, как добиться от артистов и режиссеров максимального участия в жизни здесь и сейчас. Я хочу заниматься театром, который происходит здесь и сейчас, на ваших глазах, ведь мы существуем именно в эту секунду. Хочу внимательно исследовать с актерами этот феномен.

– Какими будут ваши первые шаги?
– Они будут сделаны уже после того, как вы выключите камеры. Мы соберемся и побеседуем с труппой.  

– Что вы скажете артистам?
–Это пока секрет. Но мне хочется посмотреть, что же ребята вынесут из этих слов и что донесут до зрителей.

– Еще накануне вашего назначения критики успели высказаться на этот счет. Некоторые говорили, что с вашим появлением в театре ничего не изменится, он так и останется «на периферии критического мнения», а в «старых мехах» не будет «нового вина». Как вы к этому относитесь?
– Думаете, я должен это комментировать? Вообще, комментировать мнения людей, мне кажется, непродуктивно и бессмысленно.

Театр – это удивительное место. Олег Павлович нашел живые источники – создал школу, два театра, художественные мастерские… Оставил нам удивительную историю. Теперь мы должны ее преумножать. Выхода у нас нет. Ведь если эти источники затоптать, вода не будет бить.

Зрителям я сейчас предлагаю ничего не принимать и не отвергать, а просто прислушаться к тому, что происходит. Придя в театр, вы либо увидите это «здесь и сейчас», либо нет. И в зависимости от этого вынесете собственное суждение.

– Вы будете что-нибудь ставить как режиссер?
– Наверняка.

– У вас были удачные работы. Может быть, вы продолжите этот ряд?
– Бесспорно я продолжу ряд удачных работ. Неудачные мне делать не хочется. Хотя, если серьезно, гарантии успеха заключаются в артистах и зрителях. В далеких 60-х Гротовски сказал удивительную вещь: «Конечно, у кино и телевидения огромные возможности в воплощении, но ни кино, ни телевидение не могут заменить театр в главном – непосредственном живом общении с актером. Зритель должен чувствовать его дыхание и его пот». Любая провокация со стороны актера отражается в зрителе. Поэтому мы будем заниматься этим удивительным исследованием «здесь и сейчас». Прошу вас обратить на это внимание.



 Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материал

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «В опасности все и всегда»

    «Театрал» продолжает следить за расследованием дела театрального педагога Александра Березкина, которого уже почти три месяца держат в СИЗО. На днях Мосгорсуд вновь продлил меру пресечения, хотя потерпевшая призналась, что соврала. ...
  • Александр Березкин: «Поддержка для меня много значит»

    17 августа в Общественной палате РФ прошел круглый стол, где обсуждали положение детских школ искусств в России. Настоящим взрывом стало выступление доцента Московской консерватории Михаила Лидского, который говорил на самую страшную тему – ложных клеветнических обвинений в педофилии, которые уже сейчас прошлись катком по судьбам людей. ...
  • «Казус Березкина»: в поддержку педагога, попавшего в «план по педофилам»

    Продолжается расследование дела театрального педагога Александра Березкина, обвиненного в развратных действиях по отношению к несовершеннолетней. Дело возбудили на основании заявления одной из родительниц... За педагога вступилось множество его коллег, родителей его воспитанников. ...
  • Помощник бухгалтера «Седьмой студии» заявила о давлении следствия

    В понедельник, 15 июня, на заседании в Мещанском суде помощник бухгалтера «Седьмой студии» Элеонора Филимонова отказалась от данных ранее показаний, она сообщила о давлении на нее следствия.   Свидетель по делу «Седьмой студии» Элеонора Филимонова заявила, что помогала бухгалтеру «Седьмой студии» Нине Масляевой с оформлением документов, о хищениях ей известно в тот период не было. ...
Читайте также