Игорь Яцко: «В пьесе есть и мистика, и детектив»

 

Во вторник, 10 апреля, в театре «Школа драматического искусства» состоится премьера спектакля «Доктор сада» по пьесе Нины Садур.  Об этой работе «Театралу» рассказал актер и режиссер спектакля Игорь ЯЦКО.
 
- Игорь Владимирович, раньше вы не обращались к современным пьесам?
- На самом деле, мы с Марией Зайковой давно задумывались о работе с современным материалом. Эта идея у нас возникла еще когда мы, как работали у Анатолия Васильева: мы хотели взять для нашего дуэта какую-то современную пьесу, но ничего подходящего не находили. Всё, что попадалось, нам не очень нравилось, не хватало глубины.
 
Время шло, и однажды Нина Садур пришла посмотреть мой спектакль «Игроки», он ей понравился. А потом она пришла снова и сказала: «У меня есть пьеса для вас, она вам подойдет». И подарила книжку «Ехай». Мы стали читать, и, действительно, нам очень понравилось. Во-первых, там очень поэтичный язык, очень красивые отношения, во-вторых, есть мистика и есть детектив, а главное – есть тема «Вишневого сада». У меня ведь есть спектакль «Вишневый сад» по Чехову, а тут эта тема как бы продолжается в другом времени.
 
У нас в театре существует практика Фестиваля лабораторий, где могут быть показаны эскизы, задумки, режиссерские замыслы, актерские учебные работы. Я подумал, что хорошо бы нам использовать это как некий трамплин для нашей премьеры. С одной стороны, это режиссерская работа, с другой стороны, это и самостоятельная актерская работа.

- То есть вы уже показывали это в рамках Фестиваля лабораторий?
- Да, 1 марта, мы показали это как эскиз. Пришли не только зрители, но и автор Нина Садур, которая наш эскиз одобрила. А сейчас мы его дорабатываем, и готовим премьеру полноценного спектакля.
 
- Вы бережно отнеслись к драматургическому материалу?
- Очень. Тем более, там есть к чему отнестись бережно, мы постарались сохранить весь текст и весь замысел. Это очень поэтический и глубокий текст. В нем много смешного и драматического, особенно тема «Вишневого сада», продолжающаяся во времени.
 
Главный герой этой пьесы - это сад, который уже вырос на месте каких-то прежних садов, которые были, но исчезли. В каком-то смысле это продолжение истории Раневской, Гаева, Лопахина...  А в конце концов, одна из главных тем – тема утраченной молодости и необходимости ее возвратить.
 
- Считаете, что это возможно?
- Может, реально такой возможности и нет, но есть жизнь души, и душе это под силу. По крайней мере, сама попытка это сделать и напряжение душевных сил являются смыслом этой пьесы.
 
- Кто художник вашего спектакля?
- Художник - Ольга Левенок. С которой мы вместе сочиняли визуальный ряд спектакля. Видеоработы для нас сделали Александр Шапошников и Филипп Иванов. Мы хотели сделать так, чтобы сад был, как живое существо. Андрей Зачесов сделал музыкальное оформление. Художник по свету Иван Даничев, который много работал с Васильевым. Одним словом, это все старейшие работники нашего театра.
 
Реквизит, например, был очень трепетно подобран Татьяной Мишлановой. В частности, у нас участвует портфель нашего главного художника Игоря Витальевича Попова и всякие старинные вещи, с былых спектаклей, мои собственные дневники, которые касаются того времени.

Мы стремились собрать нечто такое, чтобы возникала энергетическая насыщенность, которую и зритель сможет внутренне почувствовать. Для нас очень важно всё, из чего мы собирали этот спектакль. Это нам дает особый трепет, вибрацию души, чтобы, прежде всего, передать чувствительную душу сада, главного действующего персонажа спектакля.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы

  • Нравится



Самое читаемое

  • Миронов и Хаматова снимутся в сериале «Горбачёв»

    Евгений Миронов и Чулпан Хаматова сыграют главные роли в многосерийном фильме «Горбачев», съемки которого онлайн-кинотеатр ivi запустит в следующем, 2022 году. 20-серийная историческая драма о первом президенте СССР Михаиле Горбачеве и его жене будет сниматься в Ставрополе, Москве, Рейкьявике, Вашингтоне, Берлине и Лондоне. ...
  • Принят закон о бесплатном втором высшем образовании в области искусств

    Сегодня, 9 июня, Госдума в заключительном чтении приняла законопроект о праве граждан, имеющих высшее образование, бесплатно получать второе или последующее высшее образование.      Так, в законе появится возможность для имеющих высшее образование получать на конкурсной основе второе или последующее высшее образование за счет средств федерального бюджета по образовательным программам в области искусств. ...
  • Елена Мироненко: «Наш театр – инвестиция в человеческий капитал»

    Сегодня Елену Мироненко знают как молодого и успешного директора Театра на Бронной, но за плечами этой красивой, хрупкой женщины почти 20-летний стаж работы в сфере культуры. Будучи выпускницей факультета культурологии Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, ей посчастливилось стажироваться в крупнейших музейных центрах Нью-Йорка, Вашингтона и Лондона, а затем несколько лет работать в должности министра культуры Красноярского края. ...
  • В Большом появится балет «Чайка» в постановке Молочникова

    Александр Молочников ставит в Большом театре балет «Чайка». Мировая премьера запланирована на 1 июля. Либретто Молочников написал в соавторстве с Ольгой Хенкиной, которая принимала участие и в первых его постановках в МХТ им. ...
Читайте также


Читайте также

  • Сергей Бидный: «Большинство детей с нарушением слуха не имеют представления о театре»

    В июне единственный в мире частный театр «Недослов», в котором работают профессиональные актеры с нарушением слуха, сыграет свои лучшие спектакли на сцене театра «Модерн». Директор «Недослова» Сергей Бидный рассказал «Театралу» о дебюте на профессиональной сцене, чудесах Вахтанговского фестиваля театральных менеджеров и о том, почему дети с нарушением слуха обделены театром. ...
  • Коллеги поздравляют с юбилеем Алексея Бородина

    В его судьбе было много поворотов. Бородин родился в Циндао, жил в Шанхае, Пушкино, учился два года в ГИТИСе на театроведческом, окончил режиссёрский курс Завадского, диплом защищал в Смоленске, работал главным режиссёром в Кировском ТЮЗе и уже более сорока лет является художественным руководителем РАМТа. ...
  • Свое 80-летие отмечает художественный руководитель РАМТа Алексей Бородин

    В РАМТе юбилеи летят журавлиным клином. В этом же году празднует свое столетие театр; в прошлом году – отмечали приход Алексея Бородина на должность художественного руководителя театра 40 лет назад. Астрологи, наверняка, были бы счастливы разложить звездные карты, чтобы вычислить прихотливый путь на Олимп театральной Москвы мальчика, родившегося в китайском городе Циндао. ...
  • Леонид Роберман: «Я по сути своей – волк-одиночка»

    В этом году исполняется 25 лет театральному агентству «Арт-Партнер». «Театрал» побеседовал с его создателем Леонидом Роберманом о том, с чего начиналась его карьера продюсера, чему он научился у Джигарханяна и Юрского и почему снова пригласил на постановку Дмитрия Крымова. ...
Читайте также