Владимир Машков: «У нас одна традиция – живой театр»

 

На сбор труппы в МХТ им. Чехова, на котором художественный руководитель театра Сергей Женовач произнес свою программную речь, пришел и худрук Театра Олега Табакова Владимир Машков, который, так же, как и Женовач, приступил к своим полномочиям в понедельник, 23 апреля. Владимир Львович считает, что МХТ и Театр Олега Табакова должны и впредь развиваться, опираясь друг на друга, как было заведено Олегом Павловичем. Приводим эту речь полностью.

– Я чего здесь? Я счастлив за своего друга Сергея Васильевича, за своего друга Александра Давидовича <Боровского>, потому что мы снова вместе и вот в этом удивительном месте. Удивительное место! Вы знаете что? Я уверен (и последние события меня в этом окончательно убедили): всё пишется на небесах. Всё написано там. Мы просто либо видим, либо не видим. Внимательны к этому, либо пропускаем что-то. Константин Станиславский говорил, что один элемент важнейший: внимание. Вот смотрите: занавес, чайка. С этого начался МХАТ. А вокруг – золотая канитель. Это море. И вот зритель приходит сюда, видит: чайка – это мечта, которая может убить или воспарить над этим морем.

А потом зрители, которые сюда еще не дошли, но ходят по Камергерскому, видят над входом удивительный горельеф Анны Голубкиной, который называется «Пловец». Волна, пловец и море житейское. А там – буревестник. И плывет человек. Всё это было написано, смотрите. Приходит новый пловец в этот театр.

Кто бы ни приходил, Ефремов, Табаков, Женовач – новый пловец. И море... А когда появляется пловец, возникает волна. Для пловца она нужна. А потом эта волна проходит и из нее появляются люди: оказывается, много людей плывет и создают эти волны. И всё это – море житейское. Поэтому мне кажется, что там всё написано. Там всё видят, знают.

И Сергей Васильевич всё это продолжит, а мы (имеется в виду коллектив Театра Олега Табакова. – «Т») будем рядом. Видите, как получилось: Олег Павлович практически соединил наши театры. И нам тоже хотелось бы выяснить: это товарищество? Братство? Антреприза, когда артисты Театра Табакова играют в МХТ? Или просто мы приходим на эту сцену как друзья? Мне просто хотелось бы понять, что это за сосуществование организмов, которые исповедуют одно: театр – без традиций! Во МХАТе нет традиций. Точнее у нас одна традиция – живой театр. Поэтому мои огромные поздравления Сергею Женовачу.

Далее Владимир Машков подарил режиссеру раритетную медаль, выпущенную в 1978 году к 80-летию МХАТа.

– В цифре восемьдесят есть восьмерка, а восьмерка это бесконечность. Собери все медали.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Александр Стульнев: «Надо немножко народ порадовать»

    В декабре 2018-го директором Театра Маяковского был назначен заслуженный работник культуры РФ Александр СТУЛЬНЕВ. Такой выбор Департамента культуры Москвы ни у кого в театральной среде не вызвал вопросов. Театру, не прерывая работы над текущим репертуаром, предстояло готовиться одновременно к столетнему юбилею и к давно назревшему капитальному ремонту. ...
  • Как пандемия отразилась на работе независимых театров

    Сколько в России частных театров? До пандемии Минкульт называл точную цифру – 366. Была известна и приблизительная численность артистов-любителей: 5,5 тыс. человек. Но содержалась при этом роковая цифра. Дело в том, что 71% частных театров не имел собственных площадок и вынужден был их арендовать. ...
  • Андрей Борисов: «Искусство – это интеллектуальный шурф»

    В февральском номере «Театрал» опубликовал интервью с экс-директором Пермского театра оперы и балета, а ныне директором Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Андреем Борисовым. Однако при ограниченном объеме журнальных полос за кадром остался целый ряд злободневных тем, без которых интервью (причем первое интервью, которое Андрей Борисов после своего назначения дал столичным СМИ) могло бы показаться неполным. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
Читайте также