Сергей Женовач: «И поздравляли, и сочувствовали»

Первое интервью нового худрука МХТ им. Чехова

 

В понедельник, 23 апреля, в МХТ им. Чехова состоялся сбор труппы, на котором артистам официально объявили, что театр возглавит Сергей Женовач (о назначении стало известно 23 марта). Сразу после церемонии новый худрук ответил на вопросы журналистов.

– Сергей Васильевич, как вы отреагировали на предложение Минкульта?
– Оно стало полной неожиданностью. Звонок раздался в подельник, когда я был со студентами. На размышления дали сутки. С одной стороны, я понимал, что такие предложения поступают редко, с другой, человек привыкает к своему образу жизни, менять его сложно. Мне 60 лет, у меня замечательная кафедра режиссуры в ГИТИСе (я очень люблю воспитывать режиссеров, помогать им в профессии), мне посчастливилось создать театр – маленький, но счастливый, со своей судьбой. А тут – такой риск, такой поворот… Конечно, осознать все это было непросто. Но меня поддержали товарищи, весь режиссерский цех. Говорили теплые слова – и поздравляли, и сочувствовали, потому что предстоит огромная работа. Но вот сейчас я вошел в теплоту этого зала. Кажется, начинается новый этап.

– Решено ли, кто будет директором театра?
– Сейчас обязанности директора исполняет Юрий Анатольевич Кравец, и мы начинаем с ним работать.

– Что будет со «Студией театрального искусства»?  
– «Студия театрального искусства» – это место, где работают мои ученики, очень родная для меня поисковая зона, которую мне хотелось бы за собой сохранить. Мне бы хотелось, чтобы «Студия» продолжала заниматься обучением и своеобразным поиском. А в МХТ – своя труппа, своя история. Мне кажется, не нужно смешивать. Я всегда работал в нескольких театрах и считаю, что это хорошо – переключаться. Поэтому «Студия» остается «Студией», а Московский Художественный театр – Московским Художественным театром.

Продолжение интервью читайте в июньском номере «Театрала».

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Александр Стульнев: «Надо немножко народ порадовать»

    В декабре 2018-го директором Театра Маяковского был назначен заслуженный работник культуры РФ Александр СТУЛЬНЕВ. Такой выбор Департамента культуры Москвы ни у кого в театральной среде не вызвал вопросов. Театру, не прерывая работы над текущим репертуаром, предстояло готовиться одновременно к столетнему юбилею и к давно назревшему капитальному ремонту. ...
  • Как пандемия отразилась на работе независимых театров

    Сколько в России частных театров? До пандемии Минкульт называл точную цифру – 366. Была известна и приблизительная численность артистов-любителей: 5,5 тыс. человек. Но содержалась при этом роковая цифра. Дело в том, что 71% частных театров не имел собственных площадок и вынужден был их арендовать. ...
  • Андрей Борисов: «Искусство – это интеллектуальный шурф»

    В февральском номере «Театрал» опубликовал интервью с экс-директором Пермского театра оперы и балета, а ныне директором Музыкального театра им. Станиславского и Немировича-Данченко Андреем Борисовым. Однако при ограниченном объеме журнальных полос за кадром остался целый ряд злободневных тем, без которых интервью (причем первое интервью, которое Андрей Борисов после своего назначения дал столичным СМИ) могло бы показаться неполным. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
Читайте также