В среду, 16 мая, спектаклем «Три товарища» московский театр «Современник» открывает гастроли в столице Грузии – на сцене Русского драматического театра им. Грибоедова.
Помимо «Трех товарищей» (16 и 17 мая) в программе гастролей «Вишнёвый сад» (19 и 20 мая), а также творческие встречи с Галиной Волчек (21 мая), Валентином Гафтом и Сергеем Гармашем.
Отметим, что в истории «Современника» это четвертая поездка в столицу Грузии. Перед отъездом театр подготовил историческую справку, которой поделился с «Театралом».
«Наш театр приезжал в Тбилиси трижды: в 1962, 1985 и 1987 годах. Принимали нас каждый раз не просто хорошо, а потрясающе. До сих пор в «Современнике» популярны устные рассказы о том, как это было. Особенно в первый приезд, ведь тогда театр гостил в Тбилиси почти месяц и сыграл половину своего репертуара: «Два цвета», «Голый король», «Пять вечеров», «Четвертый», «Пятая колонна», «Третье желание», «Никто», «Старшая сестра», «Белоснежка и семь гномов», «Друг детства».
Хорошо, что эти воспоминания об этой поездке сохранились у Игоря Кваши в виде грандиозного фотоальбома, а Михаил Козаков написал о ней в своих мемуарах, правда перепутав год, когда они состоялись. Вот мы и решили не редактировать замечательного актера, делясь кусочком его воспоминаний.
«Если в жизни театра бывают праздничные гастроли — не хорошие, не успешные, а именно праздничные, — то это у «Современника» было в Грузии. У старых актеров бытовало выражение: «Меня там на руках носили!» Так вот, в Тбилиси, в 1961 году, нас таки-да, носили на руках, хотя, надо признаться, без этого было просто нельзя: многие — и я, многогрешный, — на собственных ногах держались с трудом, а иные не держались вовсе, когда после месяца триумфа, банкетов, приемов с нами прощались на вокзале перед тем, как усадить в поезд Тбилиси — Баку. Каждый вечер после спектакля у входа стояли десятки машин, и тбилисские коллеги и друзья везли нас куда-то. Тот, кто хоть раз бывал в Грузии, знает, что такое грузинское гостеприимство. Прибавим к этому оглушительный прием наших спектаклей, милицию, кольцом окружающую здание театра, чтоб не допустить безбилетников, которые тем не менее прорывали заслоны и попадали в переполненный зал; вот уж действительно (прошу прощения за банальность) море цветов, овации, а наутро благожелательнейшую прессу, к которой мы не привыкли у себя в Москве. В общем, легко можно себе представить, что мы, молодые ребята, пережили в Тбилиси летом 1961 года.
Антисталинский театр был принят на родине Сталина с таким успехом, с каким его потом принимали только в Варшаве и Братиславе».
Помимо «Трех товарищей» (16 и 17 мая) в программе гастролей «Вишнёвый сад» (19 и 20 мая), а также творческие встречи с Галиной Волчек (21 мая), Валентином Гафтом и Сергеем Гармашем.
Отметим, что в истории «Современника» это четвертая поездка в столицу Грузии. Перед отъездом театр подготовил историческую справку, которой поделился с «Театралом».
«Наш театр приезжал в Тбилиси трижды: в 1962, 1985 и 1987 годах. Принимали нас каждый раз не просто хорошо, а потрясающе. До сих пор в «Современнике» популярны устные рассказы о том, как это было. Особенно в первый приезд, ведь тогда театр гостил в Тбилиси почти месяц и сыграл половину своего репертуара: «Два цвета», «Голый король», «Пять вечеров», «Четвертый», «Пятая колонна», «Третье желание», «Никто», «Старшая сестра», «Белоснежка и семь гномов», «Друг детства».
Хорошо, что эти воспоминания об этой поездке сохранились у Игоря Кваши в виде грандиозного фотоальбома, а Михаил Козаков написал о ней в своих мемуарах, правда перепутав год, когда они состоялись. Вот мы и решили не редактировать замечательного актера, делясь кусочком его воспоминаний.
«Если в жизни театра бывают праздничные гастроли — не хорошие, не успешные, а именно праздничные, — то это у «Современника» было в Грузии. У старых актеров бытовало выражение: «Меня там на руках носили!» Так вот, в Тбилиси, в 1961 году, нас таки-да, носили на руках, хотя, надо признаться, без этого было просто нельзя: многие — и я, многогрешный, — на собственных ногах держались с трудом, а иные не держались вовсе, когда после месяца триумфа, банкетов, приемов с нами прощались на вокзале перед тем, как усадить в поезд Тбилиси — Баку. Каждый вечер после спектакля у входа стояли десятки машин, и тбилисские коллеги и друзья везли нас куда-то. Тот, кто хоть раз бывал в Грузии, знает, что такое грузинское гостеприимство. Прибавим к этому оглушительный прием наших спектаклей, милицию, кольцом окружающую здание театра, чтоб не допустить безбилетников, которые тем не менее прорывали заслоны и попадали в переполненный зал; вот уж действительно (прошу прощения за банальность) море цветов, овации, а наутро благожелательнейшую прессу, к которой мы не привыкли у себя в Москве. В общем, легко можно себе представить, что мы, молодые ребята, пережили в Тбилиси летом 1961 года.
Антисталинский театр был принят на родине Сталина с таким успехом, с каким его потом принимали только в Варшаве и Братиславе».