Лысый певец

 

В Театре им. Вахтангова состоялась премьера спектакля «Дон Жуан и Сганарель» по пьесе Мольера. Режиссер Владимир Мирзоев решительно переписал классический текст и посадил на сцену рок-ансамбль. В исполнении Максима Суханова Дон Жуан полысел и запел джаз.
С годами энергия заблуждения, которая одна и позволяет режиссерам ставить спектакли, у Владимира Мирзоева явно начинает иссякать. Похоже, что первая мысль, с которой он приступает к пьесе – «Боже, как же будет скучно! И что с этой скукой делать!». И тут же пытается «взбодрить» пьесу всеми возможными способами: вставными номерами, акробатикой массовки, эффектами сценографии. Художник Станислав Морозов выстроил роскошный мост, который разъезжается, разворачивается, а на его перилах роскошно горят живым огнем факелы. На фоне задника, меняющего цвета, красиво смотрятся силуэты действующих лиц, важно шествующих по мосту вверх и вниз. Эффектно смотрится на нем массовка из симпатичных девушек с голыми животиками, которые совершают разного рода шествия вокруг Дон Жуана.

Для развлечения публики режиссер посадил на сцену ансамбль «Хот род блюз бенд». И каждые пятнадцать-двадцать минут музыканты играют и поют что-нибудь зажигательное, чтобы публика не соскучилась от философских диалогов и сюжетных перипетий мольеровской пьесы. Как обычно, Владимир Мирзоев довольно энергично переписывает авторский текст. Часть персонажей беспощадно вымарана (честно говоря, можно было сократить более решительно – непонятно зачем оставлены братья доньи Эльвиры). Вместо отца Дон Жуана действует его мать. Марина Есипенко находит в этой роли занятную смесь ведьмы со шлюхой, пафосно произносящей сентенции о морали и активно крутящей бедрами. Мать то ходит с вздувшимся животом, то машет пупсом-куклой, которая пищит: «Мама». И понятно, что такая мать в любого сына вселит эдипов комплекс.

Сам текст Мольера тоже резко изменен. И в вахтанговском «Дон Жуане и Сганареле» есть одна действительно смешная сцена – объяснение Дон Жуана с Шарлоттой. Шарлотта (Анастасия Бегунова) говорит на уморительном сленге с четко выраженным южным акцентом: «Нэ надо втюхивать... У мужчин одна мысль – как бы девушку дрюкнуть».

Когда-то король фельетонистов начала ХХ века Влас Дорошевич уверял, что если выпустить на сцену датского дога – это отвлечет публику от многих несообразностей постановки. В роли отвлекающего от несообразностей постановки объекта у Мирзоева довольно успешно выступает Максим Суханов. Органичный, обаятельный, витальный, он во всех своих ролях – от Хлестакова до Сирано, от Лира до Дон Жуана – одинаково убедительно демонстрирует Максима Суханова. Суханов в роли Дон Жуана немного поет, немного танцует, с блеском крутит вениками и откровенно, по-эстрадному дурачится на сцене, подыгрывая публике, которая пришла «оторваться на Суханова». К финалу Мирзоев неожиданно спохватывается, что мольеровский «Дон Жуан» – одна из самых философских, мрачных и загадочных пьес в мировом репертуаре. И вдруг стебная подтанцовка сменяется на сцене водружением огромного креста. И тут уже становится не по себе. Все-таки осенять крестом свои глупости и мелкие забавы не стоит. Слишком дорого оплачено это крестообразное соединение. Крест – над церковью, над борделем – красный фонарь. Не надо их путать даже вполне постмодернистскому режиссеру.

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
  • Театральный донос

    Одним из самых ярких событий сентября стало юбилейное открытие сотого сезона Театра Вахтангова. Об этом рассказали все ведущие СМИ, это обсудили все поклонники театра, но вряд ли широкая публика догадывалась, что замечательный праздник мог быть сорван. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
Читайте также


Читайте также

  • В своем «Репертуаре…»

    Под занавес года Библиотека искусств (РГБИ) совместно с Национальной библиотекой (РНБ) и Санкт-Петербургской театральной библиотекой (СПбГТБ) выпустила второй том масштабного библиографического указателя «Репертуар русской драмы» (всего запланировано 5 томов). ...
Читайте также