«Театрал» по традиции попросил критиков и экспертов подвести итоги сезона, определив успехи, поражения и тенденции. Сегодня – слово Ольге Егошиной, профессору Школы-студии МХАТ (мнения других экспертов читайте в ближайшие дни).
– Наверное, сейчас самым интересным является вопрос номер три: «Куда движется процесс?» И удачи, и неудачи – правильнее было бы назвать бедой и катастрофой, – в этом сезоне настолько очевидны, что не хочется дублировать яркие высказывания коллег. Сам же театральный процесс движется разнонаправленно, непредсказуемо. Сценарии будущего заложены самые разные. Скажем, приход Сергея Женовача в МХТ – важный сигнал. Речь не только о судьбе конкретного режиссера и конкретного театра, но о большем: о новой стратегии театрального существования. Выбор в руководители знакового театра режиссера-лидера, режиссера-педагога, – касается всего театрального пространства.
Хочется надеяться, что прошло время назначений «медийных лиц», чья главная задача на посту руководителя «хлопотать своей звездностью», выбивая деньги из государства и спонсоров.
Художественная программа, ясная постановочная линия становятся приоритетами, что не может не радовать. Но, с другой стороны, параллельно с этим принципиальным и стратегическим назначением идут административные игры, приведшие к уходу из Театра Ленсовета Юрия Бутусова (и до сих пор неясно, кого театр видит новым лидером и худруком). Идет какая-то непонятная волна вокруг Минусинского театра драмы и его руководителя Алексея Песегова. Так что, тут движение векторов развития ситуации весьма разноречиво.
Длится дело «Седьмой студии» и совиные крылья следственного комитета ощутимо влияют на атмосферу внутри культурного пространства. Как закончится эта резонансное дело? Будет ли оно единичным или ожидать продолжения «коррупционных расследований» на театральном поле?
Все это вопросы впрямую касаются практически всех и каждого.
Касаются будущего нашего театра.
Давно замечено, что театральные поколения обновляются примерно раз в тридцать лет. И мы сейчас вступили как раз в соответствующий период. Все решительнее вперед выдвигается поколение, пришедшее в театр последние лет пять – семь.
Появляется целый веер новых лидеров российской режиссуры. На фестивале «Уроки режиссуры», впервые прошедшем осенью в столице, профессор ГИТИСа Алексей Бартошевич потрясенно спросил организаторов: «Где же вы нашли целых пятнадцать талантливых молодых участников?» И получил ответ: «На самом деле, их гораздо больше. Ярких, талантливых, профессиональных уже зарекомендовавших себя на разных сценах страны». Если добавить, что в театре возникла целая россыпь новых актерских лиц, то есть основания для вполне оптимистичных прогнозов ближайших лет.
Если, конечно, горизонты свободы перестанут застить Следственный комитет и непонятные чиновничьи наезды на театральных лидеров.
Читайте также:
Итоги сезона от Павла Руднева
– Наверное, сейчас самым интересным является вопрос номер три: «Куда движется процесс?» И удачи, и неудачи – правильнее было бы назвать бедой и катастрофой, – в этом сезоне настолько очевидны, что не хочется дублировать яркие высказывания коллег. Сам же театральный процесс движется разнонаправленно, непредсказуемо. Сценарии будущего заложены самые разные. Скажем, приход Сергея Женовача в МХТ – важный сигнал. Речь не только о судьбе конкретного режиссера и конкретного театра, но о большем: о новой стратегии театрального существования. Выбор в руководители знакового театра режиссера-лидера, режиссера-педагога, – касается всего театрального пространства.
Хочется надеяться, что прошло время назначений «медийных лиц», чья главная задача на посту руководителя «хлопотать своей звездностью», выбивая деньги из государства и спонсоров.
Художественная программа, ясная постановочная линия становятся приоритетами, что не может не радовать. Но, с другой стороны, параллельно с этим принципиальным и стратегическим назначением идут административные игры, приведшие к уходу из Театра Ленсовета Юрия Бутусова (и до сих пор неясно, кого театр видит новым лидером и худруком). Идет какая-то непонятная волна вокруг Минусинского театра драмы и его руководителя Алексея Песегова. Так что, тут движение векторов развития ситуации весьма разноречиво.
Длится дело «Седьмой студии» и совиные крылья следственного комитета ощутимо влияют на атмосферу внутри культурного пространства. Как закончится эта резонансное дело? Будет ли оно единичным или ожидать продолжения «коррупционных расследований» на театральном поле?
Все это вопросы впрямую касаются практически всех и каждого.
Касаются будущего нашего театра.
Давно замечено, что театральные поколения обновляются примерно раз в тридцать лет. И мы сейчас вступили как раз в соответствующий период. Все решительнее вперед выдвигается поколение, пришедшее в театр последние лет пять – семь.
Появляется целый веер новых лидеров российской режиссуры. На фестивале «Уроки режиссуры», впервые прошедшем осенью в столице, профессор ГИТИСа Алексей Бартошевич потрясенно спросил организаторов: «Где же вы нашли целых пятнадцать талантливых молодых участников?» И получил ответ: «На самом деле, их гораздо больше. Ярких, талантливых, профессиональных уже зарекомендовавших себя на разных сценах страны». Если добавить, что в театре возникла целая россыпь новых актерских лиц, то есть основания для вполне оптимистичных прогнозов ближайших лет.
Если, конечно, горизонты свободы перестанут застить Следственный комитет и непонятные чиновничьи наезды на театральных лидеров.
Читайте также:
Итоги сезона от Павла Руднева