Вениамин Смехов: «Выходит немало хороших премьер»

Чем запомнился уходящий театральный год?

 
Фото: сцена из спектакля Кирилла Серебренникова «Чаадский», «Геликон-опера»



В начале июня премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» опубликовала итоги первого этапа голосования. В течение всего лета зрители могут выбрать из лонг-листа понравившиеся спектакли, актерские и режиссерские работы. Какими премьерами запомнился вам уходящий сезон? Этот вопрос «Театрал» задал зрителям первого ряда. В сегодняшнем материале – мнение актера, режиссера и литератора Вениамина СМЕХОВА.
 
– К счастью, сейчас выходит немало хороших премьер, и некоторые из них мне повезло увидеть в этом сезоне.

В феврале в Театре на Таганке вышел спектакль Максима Диденко «Беги, Алиса, беги», посвященный 80-летию Владимира Высоцкого, поэтому для меня последнее полугодие зарифмовалось любимовской школой. Как ученица Олега Табакова, Ирина Апексимова на своем новом поприще дорожит и нынешним, и прошлым. Она с большим уважением относится к старым спектаклям Любимова и в то же время ищет для театра новый путь. Постановка Диденко, я считаю,  завершила ее попытки найти собственную дорогу. Для зрителей спектакль стал праздником доброй театральной фантазии. Театр имеет полное право талантливо «вольничать»,  ведь, в конечном счете, это ведет к рождению таких явлений, как Московский Художественный общедоступный театр, театр Мейерхольда, театр Таирова, театр Любимова и так далее.

Максим Диденко, на мой взгляд, – один из самых нужных сегодня режиссеров. Рад, что в последнее время увидел сразу несколько его премьер – это и «Собачье сердце» в театре «Приют комедианта», и замечательный «Цирк» в Театре наций, и «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», и вышеназванная «Алиса» на Таганке. Это колоссальный мастер, который постоянно занимается поиском. Он, как и Дмитрий Брусникин, Юрий Бутусов, Виктор Рыжаков и, конечно, лидер этого направления Кирилл Серебренников, способен на прорыв в синтетическом искусстве театра.

Вместе с Максимом над постановкой работали удивительные мастера: художник Мария Трегубова, композитор Иван Кушнир, хореографы Валерий Варнава и Ирина Галушкина. В спектакле звучат песни Высоцкого со знаменитой пластинки «Алиса в Стране чудес» – одновременно увлекательные и мудрые, как вся поэзия Владимира Семеновича. С артистами сотрудничают большие, смешные, трогательные куклы, выполненные мастерами высшего класса.

Я также очень рад был увидеть на Симоновской сцене Театра Вахтангова спектакль писателя, мудреца и режиссера Андрея Максимова «Любовь у трона» – откровенную сказку-фантазию о несчастливом супружестве Великой Екатерины с невеликим Петром III. Восхитился актерской работой Ольги Тумайкиной и Андрея Ильина.

Не могу не сказать про целый букет актерских удач на фоне пушкинской театральной симфонии Кирилла Серебренникова «Маленькие трагедии»: Филипп Авдеев, Никита Кукушкин, Виктория Исакова, Артем Немов, Вячеслав Гилинов, Светлана Брагарник, Алексей Агранович, Ольга Науменко... Приятно, что в союзе с блестящими учениками Кирилла я, как актер, имел честь в этом сезоне снова выступать в спектакле Максима Диденко «Сестра моя жизнь».
Очень сильный спектакль-опера Кирилла Серебренникова и Александра Маноцкова «Чаадский» в театре «Геликон-опера» Дмитрия Бертмана. Очень стильная пластическая трагедия «Катерина Ильвовна» Аллы Сигаловой с вулканически страстной Ириной Пеговой, ученицей Петра Фоменко.

Из недавно увиденного – «Последние дни» чудесного Алексея Бородина: захватывающая история времен юного Петра I и Николая I, где «буря мглою» покрыла и завьюжила интригами и царский двор XVIII века, и пушкинское семейство в 1837-м... 
 
Читайте также:
 
Итоги сезона от писателя Виктора Ерофеева
 
Итоги сезона от телеведущего Юлиана Макарова



Поделиться в социальных сетях:



Читайте также

  • Сергей Безруков озвучит аудиогид для музея Есенина

    Сергей Безруков озвучит аудиогиды к экспозициям музея-заповедника имени Сергея Есенина, расположенного в селе Константиново Рязанской области.   «Сейчас ведется работа по озвучиванию аудиогидов по экспозициям музея-заповедника, – цитирует ТАСС сообщение музея. ...
  • Александр Молочников: «Мне важно поговорить о нью-йоркской культуре»

    В Нью-Йорке режиссер Александр Молочников представил эскиз спектакля Chekhov in the Chelsea. Постановка – на английском языке, почти во всех ролях – американские артисты, некоторые из них когда-то были связаны с русским театром. ...
  • Не стало Елены Дьяковой

    В Москве скончалась литературный и театральный критик, одна из ведущих сотрудников «Новой газеты» Елена Дьякова. Она умерла в возрасте 60 лет, после продолжительной болезни. «Умерла Елена Дьякова. Блистательный театральный критик, товарищ по «Новой газете». ...
  • Семь фильмов Леонида Гайдая

    30 января исполняется 100 лет со дня рождения короля советской комедийного кинематографа – Леонида Гайдая. К этой дате «Театрал» подготовил подборку самых известных картин режиссера. 1. Самогонщики (1961) Трус, Балбес и Бывалый решают поставить на широкую ногу изготовление самогона – но терпят сокрушительное фиаско. ...
Читайте также

Самое читаемое

  • «Анна Каренина» Римаса Туминаса в Тель-Авиве

    25 января в израильском театре «Гешер» Римас Туминас представил премьеру спектакля «Анна Каренина». На одном из первых показов побывала театральный блогер Нина Цукерман, публикуем ее отклик на эту постановку. ...
  • Дмитрий Назаров с супругой уволены из МХТ

    Народный артист РФ Дмитрий Назаров и его супруга актриса Ольга Васильева уволены из МХТ им. Чехова, сообщает «МК» со ссылкой на приказ художественного руководителя театра Константина Хабенского.   Причиной увольнения называют позицию супругов против СВО, которую артисты высказывали публично. ...
  • Иван Панфилов: «У мамы тонкое чувство юмора»

    В 2018 году в преддверии юбилея легендарной Инны Чуриковой «Театрал» побеседовал с сыном актрисы Иваном ПАНФИЛОВЫМ. Сегодня в память об актрисе мы вновь публикуем это интервью.    – Иван, что для вас значит быть сыном поистине легендарной актрисы? ...
  • В ожидании «Щелкунчика»

    Балет Большого театра «Щелкунчик», созданный по мотивам сказки Гофмана, один из главных символов новогодней Москвы. В преддверии спектакля костюмеры ГАБТа провели экскурсию для «Театрала». В пошивочных цехах, размещенных на девятом этаже Исторической сцены, подготовка к спектаклю начинается примерно за полтора-два месяца до первого показа. ...
Читайте также