Вениамин Смехов: «Выходит немало хороших премьер»

Чем запомнился уходящий театральный год?

 

Фото: сцена из спектакля Кирилла Серебренникова «Чаадский», «Геликон-опера»



В начале июня премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» опубликовала итоги первого этапа голосования. В течение всего лета зрители могут выбрать из лонг-листа понравившиеся спектакли, актерские и режиссерские работы. Какими премьерами запомнился вам уходящий сезон? Этот вопрос «Театрал» задал зрителям первого ряда. В сегодняшнем материале – мнение актера, режиссера и литератора Вениамина СМЕХОВА.
 
– К счастью, сейчас выходит немало хороших премьер, и некоторые из них мне повезло увидеть в этом сезоне.

В феврале в Театре на Таганке вышел спектакль Максима Диденко «Беги, Алиса, беги», посвященный 80-летию Владимира Высоцкого, поэтому для меня последнее полугодие зарифмовалось любимовской школой. Как ученица Олега Табакова, Ирина Апексимова на своем новом поприще дорожит и нынешним, и прошлым. Она с большим уважением относится к старым спектаклям Любимова и в то же время ищет для театра новый путь. Постановка Диденко, я считаю,  завершила ее попытки найти собственную дорогу. Для зрителей спектакль стал праздником доброй театральной фантазии. Театр имеет полное право талантливо «вольничать»,  ведь, в конечном счете, это ведет к рождению таких явлений, как Московский Художественный общедоступный театр, театр Мейерхольда, театр Таирова, театр Любимова и так далее.

Максим Диденко, на мой взгляд, – один из самых нужных сегодня режиссеров. Рад, что в последнее время увидел сразу несколько его премьер – это и «Собачье сердце» в театре «Приют комедианта», и замечательный «Цирк» в Театре наций, и «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», и вышеназванная «Алиса» на Таганке. Это колоссальный мастер, который постоянно занимается поиском. Он, как и Дмитрий Брусникин, Юрий Бутусов, Виктор Рыжаков и, конечно, лидер этого направления Кирилл Серебренников, способен на прорыв в синтетическом искусстве театра.

Вместе с Максимом над постановкой работали удивительные мастера: художник Мария Трегубова, композитор Иван Кушнир, хореографы Валерий Варнава и Ирина Галушкина. В спектакле звучат песни Высоцкого со знаменитой пластинки «Алиса в Стране чудес» – одновременно увлекательные и мудрые, как вся поэзия Владимира Семеновича. С артистами сотрудничают большие, смешные, трогательные куклы, выполненные мастерами высшего класса.

Я также очень рад был увидеть на Симоновской сцене Театра Вахтангова спектакль писателя, мудреца и режиссера Андрея Максимова «Любовь у трона» – откровенную сказку-фантазию о несчастливом супружестве Великой Екатерины с невеликим Петром III. Восхитился актерской работой Ольги Тумайкиной и Андрея Ильина.

Не могу не сказать про целый букет актерских удач на фоне пушкинской театральной симфонии Кирилла Серебренникова «Маленькие трагедии»: Филипп Авдеев, Никита Кукушкин, Виктория Исакова, Артем Немов, Вячеслав Гилинов, Светлана Брагарник, Алексей Агранович, Ольга Науменко... Приятно, что в союзе с блестящими учениками Кирилла я, как актер, имел честь в этом сезоне снова выступать в спектакле Максима Диденко «Сестра моя жизнь».
Очень сильный спектакль-опера Кирилла Серебренникова и Александра Маноцкова «Чаадский» в театре «Геликон-опера» Дмитрия Бертмана. Очень стильная пластическая трагедия «Катерина Ильвовна» Аллы Сигаловой с вулканически страстной Ириной Пеговой, ученицей Петра Фоменко.

Из недавно увиденного – «Последние дни» чудесного Алексея Бородина: захватывающая история времен юного Петра I и Николая I, где «буря мглою» покрыла и завьюжила интригами и царский двор XVIII века, и пушкинское семейство в 1837-м... 
 
Читайте также:
 
Итоги сезона от писателя Виктора Ерофеева
 
Итоги сезона от телеведущего Юлиана Макарова


  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ноябрьский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - какие сюрпризы для зрителей готовит Максим Аверин; - кто стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены»; - чем Александра Ширвиндта беспокоит «удалёнка»: авторская колонка артиста в «Театрале»; - как пандемия стала поводом для поборов: колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; - почему Сергей Женовач увидел в «Старухе» злободневность; - как Валентина Талызина искала «свой путь в искусстве»; - что для Александра Збруева дороже всего на свете; - зачем Роман Виктюк на каждом спектакле обращается к Богу; - о чем Дмитрий Крымов рассуждает в премьере «Школы современной пьесы»; - чем Марине Неёловой приглянулось новое произведение Евгения Гришковца; - как Театр им. ...
  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
  • «Театрал» октября уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете много интересного, и узнаете о том: - почему российские деятели культуры обеспокоены ситуацией в Белоруссии; - как актер Анатолий Белый относится к внутренней свободе и гражданской позиции; - чем театральное сообщество отреагировало на приговор Михаилу Ефремову; - что думает главред «Театрала» Валерий Яков о праве художника на слово и дело; - за кого голосуют зрители: шорт-лист премии «Звезда Театрала»-2020; - чем объясняет увольнение сотрудников Театра им. ...
Читайте также