Вениамин Смехов: «Выходит немало хороших премьер»

Чем запомнился уходящий театральный год?

 

Фото: сцена из спектакля Кирилла Серебренникова «Чаадский», «Геликон-опера»



В начале июня премия зрительских симпатий «Звезда Театрала» опубликовала итоги первого этапа голосования. В течение всего лета зрители могут выбрать из лонг-листа понравившиеся спектакли, актерские и режиссерские работы. Какими премьерами запомнился вам уходящий сезон? Этот вопрос «Театрал» задал зрителям первого ряда. В сегодняшнем материале – мнение актера, режиссера и литератора Вениамина СМЕХОВА.
 
– К счастью, сейчас выходит немало хороших премьер, и некоторые из них мне повезло увидеть в этом сезоне.

В феврале в Театре на Таганке вышел спектакль Максима Диденко «Беги, Алиса, беги», посвященный 80-летию Владимира Высоцкого, поэтому для меня последнее полугодие зарифмовалось любимовской школой. Как ученица Олега Табакова, Ирина Апексимова на своем новом поприще дорожит и нынешним, и прошлым. Она с большим уважением относится к старым спектаклям Любимова и в то же время ищет для театра новый путь. Постановка Диденко, я считаю,  завершила ее попытки найти собственную дорогу. Для зрителей спектакль стал праздником доброй театральной фантазии. Театр имеет полное право талантливо «вольничать»,  ведь, в конечном счете, это ведет к рождению таких явлений, как Московский Художественный общедоступный театр, театр Мейерхольда, театр Таирова, театр Любимова и так далее.

Максим Диденко, на мой взгляд, – один из самых нужных сегодня режиссеров. Рад, что в последнее время увидел сразу несколько его премьер – это и «Собачье сердце» в театре «Приют комедианта», и замечательный «Цирк» в Театре наций, и «Хармс. Мыр» в «Гоголь-центре», и вышеназванная «Алиса» на Таганке. Это колоссальный мастер, который постоянно занимается поиском. Он, как и Дмитрий Брусникин, Юрий Бутусов, Виктор Рыжаков и, конечно, лидер этого направления Кирилл Серебренников, способен на прорыв в синтетическом искусстве театра.

Вместе с Максимом над постановкой работали удивительные мастера: художник Мария Трегубова, композитор Иван Кушнир, хореографы Валерий Варнава и Ирина Галушкина. В спектакле звучат песни Высоцкого со знаменитой пластинки «Алиса в Стране чудес» – одновременно увлекательные и мудрые, как вся поэзия Владимира Семеновича. С артистами сотрудничают большие, смешные, трогательные куклы, выполненные мастерами высшего класса.

Я также очень рад был увидеть на Симоновской сцене Театра Вахтангова спектакль писателя, мудреца и режиссера Андрея Максимова «Любовь у трона» – откровенную сказку-фантазию о несчастливом супружестве Великой Екатерины с невеликим Петром III. Восхитился актерской работой Ольги Тумайкиной и Андрея Ильина.

Не могу не сказать про целый букет актерских удач на фоне пушкинской театральной симфонии Кирилла Серебренникова «Маленькие трагедии»: Филипп Авдеев, Никита Кукушкин, Виктория Исакова, Артем Немов, Вячеслав Гилинов, Светлана Брагарник, Алексей Агранович, Ольга Науменко... Приятно, что в союзе с блестящими учениками Кирилла я, как актер, имел честь в этом сезоне снова выступать в спектакле Максима Диденко «Сестра моя жизнь».
Очень сильный спектакль-опера Кирилла Серебренникова и Александра Маноцкова «Чаадский» в театре «Геликон-опера» Дмитрия Бертмана. Очень стильная пластическая трагедия «Катерина Ильвовна» Аллы Сигаловой с вулканически страстной Ириной Пеговой, ученицей Петра Фоменко.

Из недавно увиденного – «Последние дни» чудесного Алексея Бородина: захватывающая история времен юного Петра I и Николая I, где «буря мглою» покрыла и завьюжила интригами и царский двор XVIII века, и пушкинское семейство в 1837-м... 
 
Читайте также:
 
Итоги сезона от писателя Виктора Ерофеева
 
Итоги сезона от телеведущего Юлиана Макарова


  • Нравится



Самое читаемое

  • Премия «Золотая Маска» объявила лауреатов

    В Москве в Концертном зале «Зарядье» состоялось объявление лауреатов премии «Золотая Маска», которое завершило конкурсную программу XXVII фестиваля. Фестиваль «Золотая Маска» прошел в Москве с января по апрель, и объединил театры из 25 российских городов, представил 56 спектаклей, номинированных на премию, а также более двух десятков спектаклей-участников внеконкурсных программ. ...
  • Кирилл Крок: «Донос, попытка #2»

    Донос,попытка #2 Пока мы выпускаем премьеру за премьерой,готовимся отмечать 100-летие нашего театра, ездим на гастроли по России, ремонтируем Дом Вахтангова в Владикавказе, получаем Золотую Маску... просто каждый день занимаемся своим делом. ...
  • Лариса Луппиан: «Мы не хотим людям морочить голову»

    Прошло почти два года с того момента, как в 2019 году художественным руководителем Театра им. Ленсовета была назначена народная артистка РФ Лариса ЛУППИАН. В интервью «Театралу» она рассказала о том, какие изменения произошли за это время и какие новые тенденции возникли в репертуарной политике одного из самых известных театров Санкт-Петербурга. ...
  • «Современная прокачка театра»

    С 27 по 31 мая Театр Вахтангова проведет уже третий крупнейший форум театральных менеджеров, который охватит все регионы: 270 театров, 400 управленцев – от директоров до администраторов – офлайн, 11000 – онлайн.       – Кирилл Игоревич, в чем главное отличие Вахтанговского фестиваля от других, от того же форума «Место действия», который проходил в Петербурге? ...
Читайте также


Читайте также

  • «Черно-белый карнавал»: «Театр» Моэма в «Современнике»

    От романа Моэма в своем «Театре» Владимир Панков оставил один каркас, а содержанием сделал тотальную игру. Когда она начинается, а когда ставится на паузу, сказать трудно – «монтажные склейки» почти не видны. ...
  • Премьера генеральной репетиции

    Дмитрий Крымов поставил со своим художником Марией Трегубовой, своим композитором Кузьмой Бодровым, свою пьесу – с «чужими» актерами, которые стали своими. Актеры разных поколений Театра Фоменко, кажется, мгновенно превратились в Лабораторию Крымова. ...
  • Вышел в свет майский «Театрал»

    На страницах заключительного весеннего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - как в Малом театре сошлись все зведы: фоторепортаж о премьере «Мертвых душ»; - что всегда восхищало Александра Ширвиндта в Георгии Менглете; - зачем Сергей Женовач обратился к Юрию Олеше; - что Евгений Водолазкин считает главным в разговоре о войне; - чем современное законодательство напоминает Михаилу Федотову театр абсурда; - почему большинство зрителей мечтают о продлении театрального сезона: колонка главреда Валерия Якова; - где Таисия Вилкова решила «играть по-крупному»; - чем интересна мировая премьера «Орландо» в Большом театре; - какие фильмы о войне предпочитает Григорий Антипенко; - кого выбирает публика: продолжается прием заявок на премию «Звезда Театрала»; - почему продюсер Леонид Роберман считает себя волком-одиночкой; - кто приедет на продюсерский фестиваль в Театр им. ...
  • Заговор «лузеров»

    Устойчивый интерес Сергея Женовача к литературе 20-х и 30-х годов уже сложился в цикл спектаклей о ранней Стране Советов: Эрдман, Булгаков, Хармс, теперь – Олеша. И «сшит» этот театральный гипертекст темой «лишнего человека», которого эпоха выдавливает, как пасту из тюбика. ...
Читайте также