Реконструкция Театра им. Маяковского начнется не раньше 2020 года

 

Одну из старейших театральных сцен Москвы – здание Театра им. Маяковского ждет полная реконструкция. О том, на какой стадии сейчас всё находится и когда начнутся работы, «Театралу» рассказал директор коллектива Леонид Ошарин.

«На данный момент подготовлено технологическое задание для реконструкции. Основное здание ждет реставрация с приспособление, а остальной комплекс зданий, не являющийся памятником федерального значения, будет реконструирован», - сообщил Ошарин.

По его словам, сейчас готовится документация для проведения конкурса на проектирование. «Ориентировочно начало именно реставрационных работ - не раньше 2020 года. Здесь все зависит от сроков проектирования. Будут идти большие изыскательские работы, историко-архитектурное исследование  – все, что необходимо для создания грамотного и полноценного проекта», - отметил директор.

Театр им. Вл. Маяковского занимает одну из старейших сцен Москвы. Красное кирпичное здание в псевдорусском стиле было построено в 1886 году для выступления зарубежных артистов и изначально носило название театр «Парадиз». На этой сцене играли такие всемирно известные артисты, как Сара Бернар, Элеонора Дузе, Эрнст Поссарт, Муне-Сюли, Коклен-старший, Коклен-младший и другие знаменитости. На рубеже XIX-XX веков театр даже назывался «Интернациональным» в силу всеевропейского состава выступающих здесь артистов.

Здание знаменито и тем, что именно здесь специально для Антона Чехова была показана «Чайка», так как он не смог приехать на премьеру в Петербург. Здесь же Сергей Рахманинов впервые выступил как дирижер Русской частной оперы.

В 1922 году национализированное помещение было передано Театру Революции, руководителем которого назначен Всеволод Мейерхольд. С этого момента начинается современная биография Театра им. Маяковского. 


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Богомолов опубликовал новые правила Театра на Бронной

    Художественный руководитель Театра на Малой Бронной Константин Богомолов на своей странице в Instagram рассказал о новых правилах работы театра. Семь пунктов заимствованы у Алвиса Херманиса, худрука Нового Рижского театра, акцент сделан на свободе слова и разнообразии политических взглядов. ...
  • «Золотая Маска» объявила программу онлайн-трансляций

    10 марта стартует проект «Золотая Маска» online. Трансляции четырех спектаклей, отмеченных экспертами театральной премии, пройдут на главной странице портала «Рамблер».  Откроет программу спектакль «Идиот» Новосибирского театра «Старый дом», получивший 11 номинаций на театральную премию «Золотая Маска». ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Николай Коляда: «Пока справимся своими силами»

    На волне пандемии и пресловутых ограничений страдают в первую очередь частные, авторские, независимые театры, чей основной доход формировался прежде всего на основе продажи билетов. Одним из первых пострадавших коллективов оказался «Коляда-театр», расположенный в Екатеринбурге. ...
  • Нью-Йорк спас Москву от Этуша

    Муниципальные депутаты Пресненского округа столицы приняли революционное решение – они выступили против возведения памятника народному артисту и герою войны Владимиру Этушу, защищая москвичей от монументов. Жители города ещё не успели узнать об этом заботливом депутатском решении, а из далекого Нью-Йорка уже донеслось: «Мы победили! ...
  • Софья Апфельбаум: «Такого периода в жизни театра не было еще никогда»

    Свой нынешний сезон коллектив РАМТа проводит в череде побед и тревог. С одной стороны, театр выпустил ряд премьер и готовится к новым, но с другой – вынужден работать в атмосфере многочисленных ограничений. Ситуация особенно усложняется на фоне предстоящего столетнего юбилея, который театр отметит в 2021 году. ...
Читайте также