В Петербурге открывается фестиваль «Александринский»

В этом году он посвящен пятилетию Новой сцены

 

XII международный фестиваль «Александринский» открывается в пятницу, 14 сентября, в Петербурге постановкой «Сирано де Бержерак». По словам художественного руководителям Александринского театра Валерия Фокина, в этом году форум впервые соберет не национальные театры Европы, а экспериментальные театральные проекты.

«Фестиваль будет посвящен работам поискового характера, хотя обычно в нем участвуют национальные театры Европы», – рассказал Фокин, отметив, что акцент был изменен в связи с пятилетием Новой сцены театра.

Открытие фестиваля, которое совпадет с началом 263-го сезона, состоится на Исторической сцене Александринки, где будет представлена премьера главного режиссера театра Николая Рощина «Сирано де Бержерак». Спектакль поставлен на основе новой, созданной по современному подстрочному переводу сценической версии текста. 

Следом будут показаны спектакли московского Электротеатра «Станиславский». Это опера для скрипки и ученого «Галилео» и оперный видеосериал в пяти эпизодах «Сверлийцы». Автор спектаклей – худрук Электротеатра, режиссер Борис Юхананов.

Александринский театр также представит премьеру «Демагог», постановку ученика Римаса Туминаса Хуго Эрикссена по пьесе Кирилла Фокина, осуществленную в рамках программы «Премьеры молодых режиссеров на Новой сцене». 

Кроме того, в афише фестиваля интерактивное шоу о деньгах «£¥€$ (Ложь)» режиссера Александра Девриндта (спектакль Ontroerend Goerd (Бельгия) и продюсера Федора Елютина), спектакль для двух зрителей «Этикет» (копродукция театральной компании Rotozaza (Великобритания), Новой сцены Александринского театра и продюсера Федора Елютина), спектакль Сергея Чехова по повести Андрея Платонова «Река Потудань» (Псковский театр драмы им. Пушкина).

Последний день форума, 30 сентября, будет посвящен спектаклям петербургских негосударственных театров. Так, театр post представит две работы по пьесе Павла Пряжко – спектакль Дмитрия Волкострелова «Я свободен» и постановку Всеволода Лисовского «Я свободен. Частично».  Театр ТРУ также покажет два спектакля – работы Александра Артемова «Молодость жива» и «Российская А. Азбука». Завершится фестиваль комическим балетом «Планетарная фуга» Инженерного театра АХЕ.

Аудиовизуальную инсталляцию «Жажда» можно посмотреть в Репетиционном зале Новой сцены по билету на любой из спектаклей фестиваля (автор – Вольдемарс Йохансонс, Латвия).



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театр балета Бориса Эйфмана анонсировал гастроли в США

    В июне нынешнего года в «Линкольн-центре» Нью-Йорка должны были состояться гастроли Театра балета Бориса Эйфмана. В связи с эпидемией коронавируса представления были отменены, однако уже сейчас организаторы турне и дирекция театра объявила о новых сроках. ...
  • В России пройдут первые интернет-гастроли

    На волне повсеместной онлайн-трансляции спектаклей в России зарождается еще один вид творческой деятельности: интернет-гастроли. Так, в частности, с 25 мая по 4 июня на интернет-платформах Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоятся виртуальные гастроли Иркутского областного музыкального театра им. ...
  • Большой театр отменил американские гастроли

    Пандемия нарушила международные планы главного музыкального театра страны. Предполагалось, что со 2 по 7 июня гастроли ГАБТа состоятся в вашингтонском Кеннеди-центре, а с 10 по 14-е – в театре Аудитория в Чикаго. Дирекция Большого театра до последнего момента надеялась, что гастроли состоятся (в Вашингтоне должны были показать балет «Ромео и Джульетта», а в Чикаго – «Лебединое озеро»). ...
  • «Экскурсия» в Музей Родена

    В понедельник, 18 мая, во всем мире отмечается Международный день музеев. «Театрал» решил в этот день подарить своим читателям «путешествие» в парижский Музей Родена, символом которого, на самом деле, должен быть не хрестоматийный «Мыслитель», а «Вечная весна» и нежность непостижимо переданная скульптором в мраморе. ...
Читайте также