Театр Вахтангова открыл 98-й сезон премьерой Туминаса

 

Днем в субботу на Новой сцене Театра Вахтангова было не протолкнуться: по случаю открытия 98-го сезона здесь состоялся традиционный сбор труппы. В зале едва хватало мест, многие журналисты сидели на ступеньках, проходы были забиты телекамерами. Примечательно, что в этом году к вахтанговскому празднику могли присоединиться все желающие: прямая трансляция мероприятия проходила на сайте театра.

Первым взял слово директор Кирилл Крок. Поздравив труппу, он, как обычно, подвел итоги минувшего сезона.

– В Москве мы сыграли в общей сложности 832 спектакля, их посмотрело 288 тысяч зрителей, – сообщил он.

Ключевым событием сезона стало открытие Симоновской сцены. «Любовь у трона», «Вечер шутов», «Очарованный странник», «Стефан Цвейг. Новеллы», «Бовари», «В ожидании Годо», «Фрида. Жизнь в цвете», «Юбилей», «Аленький цветочек» – целый калейдоскоп названий появился за год в афише нового театрального пространства. По словам Кирилла Крока, здесь состоялось 105 показов.

– Еще 85 спектаклей мы сыграли на гастролях, – продолжил директор.

За минувший сезон вахтанговцы успели побывать в четырнадцати городах России и семи городах зарубежья, посетив Китай, Италию, Великобританию, Белоруссию, Хорватию и Литву. Наступивший театральный год обещает быть не менее насыщенным.

Гастроли

– В сентябре мы гастролировали в Ессентуках и Кисловодске, где, в общем-то, и открыли 98-й сезон, работая параллельно в двух городах при аншлагах, – рассказал Крок. – В октябре с постановкой «Царь Эдип» нам предстоит совершить поездку в Ригу и Таллинн, а спектакль «Наш класс» отправится в Ригу и Лиепая. «Маскарад» и «Медея» поедут в Тель-Авив в рамках обменных гастролей с театром Габима, также основанным Евгением Вахтанговым. После мы покажем в Сургуте «Евгения Онегина», а в Казани, на Качаловском фестивале, – «Дядю Ваню». Очень ответственным будет для нас выступление в рамках проекта «Русские сезоны» в Милане. Там мы дважды сыграем «Евгения Онегина». В декабре мы представим в Новокузнецке и Кемерово «Дядю Ваню», а в январе – «Улыбнись нам, Господи» и «Фальшивую ноту» в Нижнем Новгороде.

В апреле театр поедет в Венгрию, а летом – в Китай, где сыграет «Евгения Онегина»  одиннадцать раз. Следом вахтанговцы побывают в США и Канаде. «Маскарад» увидят в трех городах – Нью-Йорке, Бостоне и Торонто.

– Ровно через год, в конце сентября, нас ждет Париж: предстоит шесть раз подряд сыграть «Евгения Онегина» и столько же – «Маскарад». В ноябре состоятся гастроли в Стамбул – также с «Евгением Онегиным», – подытожил Крок.

Сам Театр Вахтангова в октябре примет на своей сцене Омский театр драмы.

Другим важным событием наступившего сезона стало открытие выставки «Мемориальный кабинет Бориса Щукина».

– Домашний архив и обстановка кабинета одного из основателей нашего театра переданы нам в дар, – пояснил Крок. –  Все это теперь находится в экспозиционном зале на третьем этаже Исторического здания. Архив уже оцифрован. Каждый может посмотреть записи и прикоснуться к личным вещам Бориса Васильевича . А главное, наши зрители, которые будут приходить на спектакли Основной сцены, тоже смогут увидеть эти бесценные реликвии. Спасибо Галине Ремизовой, передавшей экспонаты в театр. 

Планы на сезон

О творческих планах рассказал художественный руководитель театра Римас Туминас.

Первая премьера, «Фальшивая нота» по пьесе Дидье Карона, состоялась в субботу вечером. Постановку осуществил сам Туминас вместе со своей постоянной творческой командой – художником Адомасом Яцовскисом, композитором Фаустасом Латенасом и художником по костюмам Максимом Обрезковым. Режиссером спектакля стал Алексей Кузнецов. Главные роли исполнили Алексей Гуськов и Геннадий Хазанов.

– Сегодня со своей постановочной группой прилетает итальянский режиссер Лука де Фуско, уже завтра он приступит к репетициям спектакля по пьесе Эдуардо де Филиппо «Суббота, воскресенье, понедельник», – сообщил Туминас.

В ноябре случится целый ряд важных событий. Худрук приступит к репетициям спектакля «Война и мир», в котором будет задействована почти вся труппа. На Новой сцене ожидается премьера Андрея Максимова «Брюсов переулок». Кроме того, в Москву прилетит итальянский режиссер Джорджио Сангати. Сейчас с ним ведутся переговоры – обсуждается пьеса «Новая квартира».

– Также в ноябре приедет французский режиссер Клеман Эрвье-Леже. Всем классикам французской литературы он предпочитает Пьера де Мариво и, скорее всего, будет ставить пьесу «Двойное непостоянство», – сказал Туминас. – Еще одна работа, которая, надеюсь, выйдет на Новой сцене – «Маленькие трагедии» Пушкина. В ее основе две трагедии – «Моцарт и Сальери» и «Скупой рыцарь». Главную роль исполнит Людмила Максакова. Думаю, после Нового года мы увидим этот спектакль.

Екатерина Симонова поставит «Дневник Анны Франк», а Гульназ Балпеисова – «Калигулу». Также в планах – «Жизнь есть сон» Кальдерона. Ведутся переговоры с режиссером, художественным руководителем Венгерского Национального театра Аттилой Виднянским, режиссером «Мастерской П. Фоменко» Иваном Поповски. Евгений Арье уже работает над музыкальным спектаклем по пьесе «Диббук», однако выход, вероятно, будет приурочен к 100-летию театра.

Кадровые перемены 

Новостью дня стало сообщение о том, что главным режиссером Театра Вахтангова стал Юрий Бутусов. Туминас при этом останется в долнжости художественного руководителя. 

– Я предложил Юрию Бутусову прийти в наш театр на должность главного режиссера. Переговоры шли чуть ли не целый сезон, в результате он дал свое согласие. Мне кажется, этот бунтарь, этот молодой режиссер не даст нам очутиться в классической ситуации – окаменеть и залюбоваться собой, – сказал худрук. Он отметил, что в новом сезоне Бутусов готовится представить «Дон Кихота» Сервантеса.

В завершении Римас Туминас напутствовал труппу:

– Наступают тревожные времена – хаос в мире, хаос в умах. И потому нам никак нельзя терять надежду, напротив, нужно все усилия направить на поиски красоты, быть при этом терпеливыми, а главное – учиться вкусу. Роден говорил, что манерный, напыщенный стиль – это скверно. Стиль хорош тогда, когда о нем забываешь, сосредоточившись на трактовке сюжета, на чувстве, захватывающем твое внимание. Пусть нашему сезону сопутствуют огонь и слезы. Огонь – это тепло и свет, а слезы – это плач о человеке, о его судьбе и вечном трагическом стремлении к счастью.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театр «У Никитских ворот» представит премьеру мелодрамы

    На сцене театра «У Никитских ворот» народный артист России Марк Розовский ставит спектакль по роману Эмиля Золя – «Тереза Ракен». Премьерные показы состоятся 8 и 9 декабря.   «Тереза Ракен» – это захватывающая история безудержной страсти и предательства, ведущего к преступлению. ...
  • Море, воздух, небеса

    Премьера Большого своим названием недаром ассоциируется со знаменитой пьесой Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора», обнажающей противоречивость мира реального и мира искусства. И действительно, царство свободы, господствующее на сцене, начинает казаться более реальным, чем люди в масках (словно персонажи театра абсурда) в полупустом зрительном зале Новой сцены. ...
  • Что наша жизнь?.. Читайте в «Театрале»

    В театры Москвы и Петербурга, в журнальные киоски, в торговые сети «Азбука вкуса» и «Ашан» поступил декабрьский номер «Театрала». Ковид – ковидом, но выход в свет – по расписанию. И читатель сможет перевести дух уже хотя бы потому, что в «Театрале» его не будут пугать очередными печальными сводками пандемии. ...
  • Воробьиная месса

    Старинные Боярские палаты с их сводчатыми потолками, сквозной системой комнат и коридоров – особое пространство, предполагающее нетривиальность постановочных решений, отменяющее четкую границу между сценой и залой и вовлекающее зрителей в орбиту театрального действия. ...
Читайте также