Галина Тюнина

«Унисекс – это какая-то ошибка»

 

Большая часть жизни Галины Тюниной связана с «Мастерской Петра Фоменко», которая и сделала ее настоящей актрисой. Самые знаменитые ее роли в кино – в фильмах Алексея Учителя. «Мания Жизели», где Галина Тюнина сыграла знаменитую балерину Спесивцеву, и «Дневник его жены», где актриса выступила в роли жены писателя Ивана Бунина.
– В 8-м классе, не закончив десятилетку, вы уехали из родного дома в Саратов, чтобы поступить в театральное училище. Это довольно смелый поступок для девочки 14 лет. Вам до сих пор свойственна такая решительность?

– Мне не хотелось терять времени еще два года на то, чтобы закончить школу. А что касается поступка, то это скорее поступок для моих родителей, которые поняли меня, приняли мое решение и отпустили. Я просто очень серьезно хотела стать актрисой. И стала ею.

– Есть такой тип женщин, который вам больше нравится играть?

– То, что больше хочется играть, как правило, играть не надо. Потому что это инстинктивный ход туда, где тебе все понятно. Поиски же нового связаны с тем, чего ты не знаешь, в чем сомневаешься. Обычно в таких ролях и происходят какие-то открытия. Неожиданности.

– У вас была очень яркая, интересная роль в фильме «Мания Жизели» Алексея Учителя. Балерина Спесивцева, женщина из эпохи декаданса. Вам нравится стиль этой эпохи?

– Меня увлекало в этой роли то, что героиня – балерина с драматической судьбой. С надломами в жизни, с прорывами в творчестве. Это было интересно..

– Женщина декаданса стала не только в кино, но отчасти и в театре (я имею в виду «Безумную из Шайо») вашим образом.

– Я сознательно это не выбирала. Так сложилось. Ты сама не все в себе видишь и чувствуешь. Я бы сказала, что декаданс – это умирание женственности. То, что исчезает. Он ассоциируется с туманом. С какой-то расплывчатостью. Как будто ты смотришь на мир сквозь толстое стекло. Но я не очень люблю декаданс. Он болезненный. А я не очень люблю болезненные вещи в театре и в кино. Хотя мне это идет.

[%2851%]– А какие эпохи вам нравятся по стилю?

– Возрождение. Боттичелли. Рукава с раструбами. Платья на высокой кокетке, красиво. Очень женственно. Этот век не очень мужской, он больше женский. Удивительные, прозрачные лица. И еще я люблю женскую суть в мужском проявлении. Женщине может очень идти грубая мужская одежда или мужской автомобиль. Но она при этом должна внутренне быть женщиной, то есть мужской мир наполнять своей сутью. Тогда это гармонично и красиво.

– В вашем театре – особое отношение к женщине, к актрисе. Фоменко очень тонко ощущает очарование женского образа.

– Да. Это черта его театра. Он женский персонаж возносит очень высоко. Любой. У него нет некрасивых женщин, нет женщин пустых, таких, которые вызывают жалость. Он способен восхищаться женщиной. Так он ставил и «Три сестры». Говорил о чеховских героинях как о чем-то недоступном, необычном, высоком… Мы с ним даже спорили. У него во всех спектаклях есть особенные женские образы. И даже в «Чичикове» он вел образ Гоголя через женщину (я это и играю, как бы его душу). Он видит актрису как никто. В самом лучшем своем проявлении. Он с большим интересом наблюдает за женскими капризами, слезами, нервными стрессами. Он никогда не воюет с женщиной. Он пытается ее постичь.

– А что для вас идеал современной женщины?

– Все-таки женственность во всех ее проявлениях. Женщина не должна терять свою природную данность. Я тоже верю в то, что женщина прекрасна во всех своих проявлениях, во всех ипостасях. В ипостаси матери –это очень красиво. Пол – это не просто физическая характеристика. Это суть. И ее нельзя предавать.

– Женщина должна подчиняться мужчине?

– Ни в коем случае. И подчинять она не должна. Это большая мудрость быть женщиной. Мудрость именно, а не умность, потому что мудрость принадлежит области сердца, а не ума. Мужчины чаще реагируют на интеллект. Вообще союз мужчины и женщины – самый большой союз, и его нельзя нарушать.

– Какие качества вы цените в мужчине?

– Мужественность. Мужчины должны быть мужчинами. Должны видеть разницу между мужчиной и женщиной. И, видя эту разницу, мужчина должен возвышать женщину. И только в таком случае он может возвысить самого себя. А стиль унисекс и все, что с этим связано, – это какая-то ошибка. Все уравнять, стереть грани между мужчиной и женщиной невозможно. Это может подпортить нам жизнь, потому что это неправда. Никогда мужчина с женщиной не будут одно и то же. Это разные природы, созданные друг для друга.

– Вы в жизни открытый человек?

– Это зависит от ситуации.

– То есть вы хотите сказать, что с близкими людьми, с теми, кто нравится, вы открыты? Как это обычно бывает у всех?

– Я сложный человек. У меня большой разнос между минусом и плюсом, и так во всем.

– У вас характер сильный?

– Не могу сказать, потому что сильный характер может оказаться самым слабым местом в человеке. То, что мы считаем своими достоинствами, как раз может оказаться тем, что подведет и предаст. Поэтому многие мне говорят: «ты сильная», «ты умная», «ты защищена от каких-то влияний». Наверное, создается такое впечатление. Говорят: «чтобы к тебе подойти, нужно набраться сил». Меня это удивляет, потому что я точно знаю, что я в жизни очень большая трусиха. И, наверное, от того, что я знаю это в себе, я существую на преодолении этого страха. И возникает ощущение, что это большая сила. А я трусиха. По-женски. Моя мама тоже трусиха. Боится мышей, всякой ерунды. В житейских обстоятельствах у меня абсолютно женский характер. Боюсь темноты, боюсь ходить одна, боюсь людей из-за угла, боюсь собак. Говорю себе: «Галя, как тебе не стыдно? Это же слабость».

– Сейчас женщина делает карьеру, занимается бизнесом, рискует большими деньгами.

– Мне кажется, женщины куда-то прорываются. Я их в этом поддерживаю. И мужчины тоже должны их в этом поддерживать. Мужчины должны уступать дорогу женщинам, если они за рулем (смеется).

– А что, водите машину?

– Учусь. И я вижу, что им все равно. Более того, женщина за рулем вызывает раздражение и ненависть. Это говорит о нарушении. Мужчина, уступающий женщине место не потому, что она старая и больная, а потому, что она [%2850%]просто женщина, – это настоящий мужчина. Мать и отец –это разные ипостаси. Это не одно и то же. Все равно в детстве есть это ощущение, что папа может делать зарядку с гантелями, а мама нет. Папа – сильный могучий, он способен защитить. А маме это не нужно, у нее другие задачи.

– А вы чувствуете внутренние изменения с возрастом? Что-то становится яснее?

– Конечно. Жизнь меняет, безусловно. Никуда не денешься. Появляется некий покой, но не успокоенность, а покой. Если в 20 лет очень хочется проявляться, как-то себя ощутить, то позже ты уже понимаешь, что это уже не самое главное. Петр Наумович сказал однажды, что единственный багаж артиста – это его прожитая жизнь. Пока она не прожита, говорить о том, что ты артист, еще рановато. То есть ты можешь учиться, приобретать технику, но пока не нажито что-то, тебя нет. Для творческого человека жизнь за плечами очень важна, без нее нельзя, Поэтому возраст это всегда плюс.

– Как вы реагируете на хамство?

– Тяжело. У меня желание ответить присутствует всегда. Но хамство по отношению к другим людям рядом со мной я переношу сложнее. Как правило, я ввязываюсь. Я очень не люблю, когда унижают людей рядом со мной. Хамят женщинам. Не выношу этих проявлений. На улице, где-то еще… У моей маы было такое качество, за которое папа очень ее ругал. Она ввязывалась во все драки. Когда видела, что кто-то кого-то бьет, она тут же неслась туда и начинала разнимать. Меня всегда потрясало это отсутствие страха. И действительно спасала каких-то мальчишек. Очень хорошо помню, когда мне было 10–11 лет, она зонтиком разбросала каку-то группу парней на улице. Отбила двоих, которые помладше, втащила в автобус, купила им билеты. И я помню, они ехали, размазывая слезы. Откуда в ней это? Наверное, ее безудержная природа мне передалась.

– Вы какие качества цените в людях?

– То, что полностью противоположно хамству. Наверное, ценю способность уважать человека, который рядом с тобой. Унижать человека, животное, ребенка — это все отвратительно. Для меня мужчина, в отношениях с которым я вижу хамство, не существует. Я могу простить слабость по отношению к себе, но не по отношению к другому человеку. Хамство говорит об отсутствии сердца.

– Можете ли вы назвать себя человеком импульсивным? Эмоциональным? Или у вас есть взвешенность, умение управлять собой?

– Если бы у нас не было разума, мы бы все были в яме. Разум – это то, что помогает. Но разум не всегда может все понять и объяснить. Не всегда у него получается. И тут надо точно видеть те сферы, в которых он силен, и те сферы, в которых он беспомощен. В театре чаще всего он беспомощен. Потому что в театре – другая природа. Природа чувства.

– Ваша способность побежать и ввязаться в драку говорит о том, что вами не всегда владеет разум.

– Да, в какие-то моменты я могу его выключить.

– Вам присуще удивительное чувство юмора. Это видно и по вашим ролям. Вы иногда удивительно остроумно играете.

– Я унаследовала это от папы. Я очень любила, когда папа шутил.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Николай Коляда заявил об уходе из своего театра

    8 сентября на сборе труппы уральский драматург, режиссер и основатель «Коляда-театра» заявил, что 20 декабря намерен оставить пост художественного руководителя-директора и эмигрировать из России.  По словам актеров, на это решение могла повлиять усталость от финансовых проблем: пять последних месяцев были самым сложным периодом для театра, который остался без зрителя, без доходов и не получал помощи от местных властей. ...
  • «Переснять этот дубль нельзя»

    Коллеги и друзья актера признаются, что не могут молчать о случившемся. На своих страницах в соцсетях высказались Кирилл Сереберенников, Иван Охлобыстин, Сергей Шнуров и многие другие.   Режиссер Кирилл Серебренников призвал оказать поддержку актеру Ефремову. ...
  • «Звезда театрала» представляет шорт-лист

    Дирекция международной премии «Звезда Театрала» завершила обработку результатов зрительского голосования по лонг-листу и сформировала шорт-лист премии. Теперь в каждой из номинаций осталось по три претендента на награду, и голосование начинается с нуля. ...
  • «Содружество актеров Таганки» может возглавить Герасимов

    Народный артист и депутат Мосгордумы Евгений Герасимов может стать художественным руководителем «Содружества актеров Таганки», сообщает РИА Новости. Это предложение, по словам Герасимова, поступило непосредственно от коллектива театра. ...
Читайте также


Читайте также

  • Игорь Ясулович: «Сыночек, лучше бы ты на инженера пошел»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Роксана Сац: «Внучка Синей птицы»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет уникальный сборник, который состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов,  рассказывающих о главном человеке в жизни — о маме. Эти проникновенные воспоминания не один год публиковались на страницах журнала, и теперь собраны вместе под одной обложкой. ...
  • Ирина Пегова: «Люблю только пряники. Не люблю кнуты»

    Актриса МХТ им. Чехова Ирина Пегова говорит, что лучшие роли в ее жизни всегда рождались в атмосфере доверия и свободы. Такой стала и Люська в «Беге» Сергея Женовача, за которую Ирина получила символ зрительского признания – премию «Звезда Театрала». ...
  • Евгений Князев: «Практически невозможно найти педагогов, подобных первым ученикам Вахтангова»

    В рамках партнерской программы с «Радио 1» журнал «Театрал» публикует интервью с ректором Института им. Бориса Щукина, народным артистом России Евгением Князевым, которое он дал в программе «Синемания. Высшая лига». ...
Читайте также