В субботу, 13 октября, спектаклем «Картофельный суп» бельгийского театра Agora в Ростове-на-Дону открылся старейший международный фестиваль для детей и молодежи «Минифест».
Ведущий организатор нынешнего форума – главный режиссер Ростовского молодежного тетра Михаил Заец – любит подчеркивать, что «Минифест» старше «Золотой маски»: его история началась еще в Советском Союзе в 1989 году. За минувшие годы в столицу юга России приезжали самые разные коллективы, были театры пластики и малых форм, драматические труппы и театры марионеток. Но вне зависимости от жанра и языка все постановки проходили с успехом.
Вот и в минувшую субботу на Малой сцене Ростовского молодежного театра (здесь проходил утренний спектакль) не было свободного места. Зрители сидели на ступеньках и стояли в проходе, а на подмостках бельгийская актриса Анника Серонг варила картофельный суп и рассказывала трогательную историю девочки, которая дружила с маленькой свинкой Соней, но война и наступивший голод заставила родителей пойти на страшный шаг, заготовив мяса на несколько месяцев вперед. Сказочная история оборачивается семейной драмой, в которой, конечно, надрывно звучит всепроникающая, общечеловеческая боль.
И хотя спектакль игрался при участии переводчика, многое было ясно без лишних слов. То же самое можно сказать в отношении всех остальных постановок, которые будут играться на «Минифесте» вплоть до 21 октября. Италия и Германия, Эстония и Франция, ДНР и Швейцария, Китай и Финляндия-Чехия представят свои работы для детей и юношества.
«Я в России впервые, – сказал «Театралу» Патрик Шарратта, руководитель проектов World Development Foundation, INC (США). – Но отзывчивость публики превзошла мои ожидания. Люди подолгу не отпускают артистов, спешат с ними сфотографироваться, а это значит, что спектакль попал в самое сердце – открыл что-то очень важное, ведь, сколько бы я ни ездил по миру, всегда убеждаюсь: человеческая боль, чувства, эмоции на всех континентах одна. Мы живем в непростое время: напряженная политическая обстановка, Трамп не ослабляет санкции, но театр снимает напряжение, уничтожает барьеры, позволяя напомнить, что все мы – люди».
(Подробное интервью с Патриком Шаррата, как представителем детского театра в ООН, читайте в ближайшее время в «Театрале»).
«Принцип отбора спектаклей был простой, – поясняет Михаил Заец. – Мы берем хорошие спектакли, а плохие не берем! И это было заложено еще бывшим худруком Ростовского ТЮЗа Владимиром Чигишевым».
На вопрос «Театрала», есть ли у фестиваля сверхзадача, главный режиссер ответил:
«Она заключается в том же, о чем говорил Патрик. Мост культур. Сближение народов. Например, в один из дней «Минифеста» приедет театр из Донецка. Его спектакль, возможно, немного отличается от зарубежных постановок, но для нас главное, что он сделан людьми, которые работают в очень нелегких, почти военных условиях. А потом мы проведем круглый стол с участием специалистов из разных стран (вести его будут американцы), которые занимаются театром в горячих точках. Главные его темы: какова роль театра там, где есть конфликт, как театр может строить мосты там, где они разрушены, или никогда не существовали – между поколениями, народами, религиями…»
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
Ведущий организатор нынешнего форума – главный режиссер Ростовского молодежного тетра Михаил Заец – любит подчеркивать, что «Минифест» старше «Золотой маски»: его история началась еще в Советском Союзе в 1989 году. За минувшие годы в столицу юга России приезжали самые разные коллективы, были театры пластики и малых форм, драматические труппы и театры марионеток. Но вне зависимости от жанра и языка все постановки проходили с успехом.
Вот и в минувшую субботу на Малой сцене Ростовского молодежного театра (здесь проходил утренний спектакль) не было свободного места. Зрители сидели на ступеньках и стояли в проходе, а на подмостках бельгийская актриса Анника Серонг варила картофельный суп и рассказывала трогательную историю девочки, которая дружила с маленькой свинкой Соней, но война и наступивший голод заставила родителей пойти на страшный шаг, заготовив мяса на несколько месяцев вперед. Сказочная история оборачивается семейной драмой, в которой, конечно, надрывно звучит всепроникающая, общечеловеческая боль.
И хотя спектакль игрался при участии переводчика, многое было ясно без лишних слов. То же самое можно сказать в отношении всех остальных постановок, которые будут играться на «Минифесте» вплоть до 21 октября. Италия и Германия, Эстония и Франция, ДНР и Швейцария, Китай и Финляндия-Чехия представят свои работы для детей и юношества.
«Я в России впервые, – сказал «Театралу» Патрик Шарратта, руководитель проектов World Development Foundation, INC (США). – Но отзывчивость публики превзошла мои ожидания. Люди подолгу не отпускают артистов, спешат с ними сфотографироваться, а это значит, что спектакль попал в самое сердце – открыл что-то очень важное, ведь, сколько бы я ни ездил по миру, всегда убеждаюсь: человеческая боль, чувства, эмоции на всех континентах одна. Мы живем в непростое время: напряженная политическая обстановка, Трамп не ослабляет санкции, но театр снимает напряжение, уничтожает барьеры, позволяя напомнить, что все мы – люди».
(Подробное интервью с Патриком Шаррата, как представителем детского театра в ООН, читайте в ближайшее время в «Театрале»).

На вопрос «Театрала», есть ли у фестиваля сверхзадача, главный режиссер ответил:
«Она заключается в том же, о чем говорил Патрик. Мост культур. Сближение народов. Например, в один из дней «Минифеста» приедет театр из Донецка. Его спектакль, возможно, немного отличается от зарубежных постановок, но для нас главное, что он сделан людьми, которые работают в очень нелегких, почти военных условиях. А потом мы проведем круглый стол с участием специалистов из разных стран (вести его будут американцы), которые занимаются театром в горячих точках. Главные его темы: какова роль театра там, где есть конфликт, как театр может строить мосты там, где они разрушены, или никогда не существовали – между поколениями, народами, религиями…»
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.