На Фонтанке рассказывают звериные истории

 

Художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак первым в Санкт-Петербурге поставил спектакль по пьесе Дона Нигро «Звериные истории». Режиссер говорит, что в этом произведении он увидел прежде всего молитву, призывающую людей остановиться и пересмотреть свои взгляды на жизнь. Премьера спектакля состоялась на днях в Северной столице.
 

«Трагикомедия – любимый жанр нашего театра. Но я еще никогда не ставил таких сложных пьес, - говорит Семен Спивак. – Избрав героями животных, драматург без прикрас описал отношения между людьми.  Безумие, страх, искушение, одиночество – все это есть в жизни человека. Гармония достигается  балансом: на одной чаше весов – юмор, а на другой – грусть. Таков и наш спектакль.  Его судьбу не угадать, но мне кажется, что зрителю он нужен. Можно назвать его предупреждением: будьте бережнее по отношению к тем, кто рядом, будьте терпимее.... И театр, который на одном языке говорит со зрителем о его проблемах, будет вам поддержкой».

«Звериные истории» – это одиннадцать коротких пьес, одиннадцать пронзительных историй, полтора десятка героев, – утконосы, мыши, бурундуки, кошки, индюшки и других животные – объединенных лишь местом действия. Пустынный, заброшенный пляж, опустевший с окончанием лета, располагает к откровенности, к философским рассуждениям, к осознанию себя, своего одиночества, своей судьбы. Горечь и ирония, жалость и насмешка, любовь и сомнение сменяют друг друга на сцене.

«Я всегда ладил с животными лучше, чем с людьми, – говорит Дон Нигро. – Любой, кто думает, что собака или кошка напрочь лишены разума и эмоций, по моему разумению, сильно заблуждается и заблуждение это вызвано жуткой пустотой его собственной эмоциональной жизни, а может, человек этот просто не обращает на животных никакого внимания.

Я несколько подозрительно отношусь к пьесам, которые рождаются, чтобы нести определенный смысл. Ведь идея заключается в самой пьесе.  То, какой смысл она несет для того или иного человека, зависит от многих факторов, и ее значение может меняться время от времени и от человека к человеку. Для меня написание пьесы не является демонстрацией того, что я думаю и что я знаю. Для меня это своего рода исследование, причем, порой, того вопроса, который я даже не могу для себя сформулировать. Я всегда «нащупываю» в темноте. Думаю, эта пьеса появилась на свет, потому что я чувствую свою близость к животным, и я хотел попробовать и представить, что происходит внутри них. В конце концов, «животное» – это даже больше о нас самих».


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Дорогая Елена Сергеевна» станет второй премьерой «Сатирикона»

    8 октября «Сатирикон» представит премьеру спектакля «Дорогая Елена Сергеевна», имеющего необычную судьбу в истории театра - в связи с карантинными мерами первый показ спектакля пришлось провести онлайн.   Спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской в постановке Владимира Жукова был готов к выпуску как раз в тот момент, когда начался карантин в связи с пандемией. ...
  • Журналисты и критики обсудят судьбу театральных СМИ

    Утром в среду, 27 мая, на сайте СТД состоится онлайн-конференция «Театральные СМИ в новой реальности», основными спикерами которой станут главные редактора изданий, посвященных театру. Будут обсуждаться проблемы, с которыми редакции театральных СМИ столкнулись в период самоизоляции. ...
  • Александр Молочников: «Очень скучаю по этому спектаклю»

    В воскресенье, 17 мая, на своем YouTube-канале режиссер Александр Молочников выложит запись спектакля «Светлый путь», поставленного в МХТ им. Чехова в 2017 году.    – Мы выкладываем «Светлый путь», потому что я и, надеюсь, артисты, очень его любим, – рассказал «Театралу» Александр Молочников. ...
  • Центр Вознесенского проводит паблик-ток с Борисом Павловичем

    В понедельник, 20 апреля, в 19.30 в Центре Вознесенского пройдет онлайн-дискуссия «Трудный текст в театре» с Борисом Павловичем.   Дискуссию c режиссером и педагогом Борисом Павловичем и театроведом Аленой Солнцевой о странных и трудных текстах в актуальной сценической практике проведет куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба. ...
Читайте также