На Фонтанке рассказывают звериные истории

 

Художественный руководитель Молодежного театра на Фонтанке Семен Спивак первым в Санкт-Петербурге поставил спектакль по пьесе Дона Нигро «Звериные истории». Режиссер говорит, что в этом произведении он увидел прежде всего молитву, призывающую людей остановиться и пересмотреть свои взгляды на жизнь. Премьера спектакля состоялась на днях в Северной столице.
 

«Трагикомедия – любимый жанр нашего театра. Но я еще никогда не ставил таких сложных пьес, - говорит Семен Спивак. – Избрав героями животных, драматург без прикрас описал отношения между людьми.  Безумие, страх, искушение, одиночество – все это есть в жизни человека. Гармония достигается  балансом: на одной чаше весов – юмор, а на другой – грусть. Таков и наш спектакль.  Его судьбу не угадать, но мне кажется, что зрителю он нужен. Можно назвать его предупреждением: будьте бережнее по отношению к тем, кто рядом, будьте терпимее.... И театр, который на одном языке говорит со зрителем о его проблемах, будет вам поддержкой».

«Звериные истории» – это одиннадцать коротких пьес, одиннадцать пронзительных историй, полтора десятка героев, – утконосы, мыши, бурундуки, кошки, индюшки и других животные – объединенных лишь местом действия. Пустынный, заброшенный пляж, опустевший с окончанием лета, располагает к откровенности, к философским рассуждениям, к осознанию себя, своего одиночества, своей судьбы. Горечь и ирония, жалость и насмешка, любовь и сомнение сменяют друг друга на сцене.

«Я всегда ладил с животными лучше, чем с людьми, – говорит Дон Нигро. – Любой, кто думает, что собака или кошка напрочь лишены разума и эмоций, по моему разумению, сильно заблуждается и заблуждение это вызвано жуткой пустотой его собственной эмоциональной жизни, а может, человек этот просто не обращает на животных никакого внимания.

Я несколько подозрительно отношусь к пьесам, которые рождаются, чтобы нести определенный смысл. Ведь идея заключается в самой пьесе.  То, какой смысл она несет для того или иного человека, зависит от многих факторов, и ее значение может меняться время от времени и от человека к человеку. Для меня написание пьесы не является демонстрацией того, что я думаю и что я знаю. Для меня это своего рода исследование, причем, порой, того вопроса, который я даже не могу для себя сформулировать. Я всегда «нащупываю» в темноте. Думаю, эта пьеса появилась на свет, потому что я чувствую свою близость к животным, и я хотел попробовать и представить, что происходит внутри них. В конце концов, «животное» – это даже больше о нас самих».


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Черно-белый карнавал»: «Театр» Моэма в «Современнике»

    От романа Моэма в своем «Театре» Владимир Панков оставил один каркас, а содержанием сделал тотальную игру. Когда она начинается, а когда ставится на паузу, сказать трудно – «монтажные склейки» почти не видны. ...
  • Премьера генеральной репетиции

    Дмитрий Крымов поставил со своим художником Марией Трегубовой, своим композитором Кузьмой Бодровым, свою пьесу – с «чужими» актерами, которые стали своими. Актеры разных поколений Театра Фоменко, кажется, мгновенно превратились в Лабораторию Крымова. ...
  • Вышел в свет майский «Театрал»

    На страницах заключительного весеннего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - как в Малом театре сошлись все зведы: фоторепортаж о премьере «Мертвых душ»; - что всегда восхищало Александра Ширвиндта в Георгии Менглете; - зачем Сергей Женовач обратился к Юрию Олеше; - что Евгений Водолазкин считает главным в разговоре о войне; - чем современное законодательство напоминает Михаилу Федотову театр абсурда; - почему большинство зрителей мечтают о продлении театрального сезона: колонка главреда Валерия Якова; - где Таисия Вилкова решила «играть по-крупному»; - чем интересна мировая премьера «Орландо» в Большом театре; - какие фильмы о войне предпочитает Григорий Антипенко; - кого выбирает публика: продолжается прием заявок на премию «Звезда Театрала»; - почему продюсер Леонид Роберман считает себя волком-одиночкой; - кто приедет на продюсерский фестиваль в Театр им. ...
  • Заговор «лузеров»

    Устойчивый интерес Сергея Женовача к литературе 20-х и 30-х годов уже сложился в цикл спектаклей о ранней Стране Советов: Эрдман, Булгаков, Хармс, теперь – Олеша. И «сшит» этот театральный гипертекст темой «лишнего человека», которого эпоха выдавливает, как пасту из тюбика. ...
Читайте также