В Мещанском суде продолжается слушание дела «Седьмой студии»

 

В четверг, 8 ноября, в Мещанском районном суде продолжается слушание дела «Седьмой студии». Напомним, фигуранты – режиссер Кирилл Серебренников, бывший гендиректор студии Юрий Итин, бывший генпродюсер организации Алексей Малобродский, директор РАМТа, а в прошлом руководитель департамента Минкульта Софья Апфельбаум обвиняются в хищении бюджетных средств, выделенные в 2011-2014 годах на культурный проект по поддержке современного искусства «Платформа».

 Все они отрицают свою вину. По делу также проходят бывший главбух Нина Масляева, чье дело выделено в отдельное производство, и бывший продюсер Екатерина Воронова, объявленная в международный розыск. Сегодня Кирилл Серебренников продолжает давать показания.

Напомним, первое заседание, на котором дело слушалось по существу, состоялось в Мещанском суде 7 ноября. Прокурор Олег Лавров зачитал на нем обвинительное заключение (подробнее об этом читайте в материале «Театрала»). По версии следствия, обвиняемые создали преступную группу с целью хищения денежных средств. Следствие считает, что фигуранты заведомо завышали стоимость проводимых в рамках «Платформы» проектов, обналичивали и присваивали часть бюджетных денег (общая сумма, фигурирующая в материалах дела, составляет более 133 миллионов рублей).

На прошлом заседании все подсудимые, кроме Юрия Итина, заявили о том, что обвинение «неконкретно и непонятно». После этого стороны договорились о порядке ведения процесса. Серебренников дает показания первым. После него это сделают Малобродский и Апфельбаум, затем будут исследованы доказательства и опрошены свидетели, Итин даст показания в самом конце.

10.10

На первом заседании Серебренников рассказал, как создавался и был устроен проект «Платформа». Продолжая давать показания, режиссер добавил, что все артисты получали зарплату, а также выплаты за каждый спектакль. Кроме того, деятельность «Платформы» поддерживал целый ряд технических специалистов, среди которых технический директор и его зам, художник по свету, осветитель, звукорежиссеры, костюмер, администраторы, фотограф, дизайнер, редактор сайта, системный администратор и многие другие. 

10.23 

Адвокат Серебренникова Дмитрий Харитонов уточняет, кто назначал размер заработной платы техническим работникам. Серебренников заявляет,  что это делал технический директор. Режиссер затруднился ответить, были ли все сотрудники официально трудоустроены, однако все они точно получали зарплату – наличными в кассе.

10.30

Адвокат уточняет, приглашались ли в проект «Платформа» люди, не работавшие в «Седьмой студии» постоянно.

– Да, мы провели около ста мероприятий, – спектаклей, концертов, медиафеситвалей, – отвечает Серебренников. – Поэтому приглашали артистов, режиссеров, композиторов, хореографов, как российских, так и зарубежных.

Режиссер назвал несколько проектов, в частности, «Метаморфозы» и «История солдата».

10.49

Кирилл Серебренников продолжает давать показания. Наши коллеги из «Медиазоны» ведут подробный репортаж из зала суда. Приводим фрагмент. 

– Скажите, пожалуйста, кто приглашал лиц, которые не были постоянными работниками АНО «Седьмая студия»?
– Это делал я, это делали кураторы [творческих направлений]. 
– Известно ли вам, кто определял размеры гонораров?
– Это все было в епархии генерального продюсера и исполнительного продюсера каждого мероприятия.
– Каким образом эти выплаты проходили технически?
– Мне неизвестно, но я знаю, что были задержки, потому что мне приходилось звонить людям и извиняться.
– Известно ли вам количество сотрудников АНО?
– Более 60 человек, которые работали постоянно.

Далее Серебренников подробно рассказывает о работе стейдж-менеджера и цехов (светового, звукового, костюмерного, видеоцеха).

11.22

Кто определял штатную численность АНО «Седьмая студия»?
– Это определялось мной и генеральным продюсером опытным путем. Штат этот формировался в течение времени [существования проекта].
– Вам известно, кто составлял штатные расписания АНО «Седьмая студия»?
– Это не моя епархия.

11.30.

По информации «Медиазоны», судья зачитывает первое штатное расписание «Седьмой студии» (перечень сотрудников и их зарплаты). Суммы находятся в диапазоне от 15 до 35 тысяч рублей. В штате официально состоят пять человек. 

Серебренников заявляет, что число сотрудников не соответствует действительности – на самом деле их было гораздо больше.

– Вам известно, почему штатные расписания содержат данные о количестве сотрудников, которые не соответствуют действительности?

– Нет.

11.31

Согласно штатному расписанию, Серебренников получал 75 тысяч рублей. Однако, по его словам, он получал 100. Данные о зарплате генпродюсера тоже не соответствуют действительности, отмечает режиссер.

11.42

По ходатайству адвоката Алексея Малобродского Ксении Карпинской объявляется перерыв; защитник говорит, что имеет сомнения в одном из участников процесса.

11:54

Софья Апфельмабаум хочет заявить отвод Александру Лебедеву –  представителю Минкульта (потерпевшей стороны), так как он был адвокатом на очных ставках Апфельбаум с другими чиновниками ведомства.

Объявлен перерыв.

13.20

Объявляется перерыв до завтра. Третье заседание назначено на 10.00.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится



Самое читаемое

  • «Бутусов. Король Лир. Backstage»

    Премьера Юрия Бутусова – главного режиссера Театра Вахтангова – «уравнение с десятью неизвестными»: говорить о замыслах заранее никто не мог, казалось, вся постановочная команда – под подпиской о неразглашении: «На репетициях всё очень хрустально, очень хрупко. ...
  • «Каждый, кто учился у Мягкова, гордится, что был его учеником»

    Андрей Мягков  был родом из семьи ленинградских интеллигентов. Отец – профессор технологического института, мама – инженер-механик. Сам Андрей Васильевич окончил химико-технологический институт, но приехавшая из Школы-студии МХАТ комиссия кардинально изменила его судьбу. ...
  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • «Когда ждешь мессию, а приходит урядник…»

    В одном из очерков, посвященных памяти Евгения Леонова, Марк Захаров написал: «Вечером 29 января 1994 года Евгений Павлович Леонов, собираясь на работу в спектакле «Поминальная молитва», дома, уже одеваясь, упал и мгновенно умер. ...
Читайте также


Читайте также

  • Директор МАМТа Андрей Борисов: «Я не склонен к алармистским настроениям»

    В конце минувшего года экс-директор Пермского театра оперы и балета Андрей Борисов принял для себя непростое решение, согласившись возглавить Московский музыкальный театр им. Станиславского и Немировича-Данченко. По его словам, решение было непростым не только потому, что требовалось соблюсти множество этических нюансов, но еще и потому, что трудно было оставить свою деятельность в Перми: в последние годы в тандеме с Теодором Курентзисом Андрей Борисов вывел Пермский театр оперы и балета на высокий международный уровень. ...
  • Николай Коляда: «Пока справимся своими силами»

    На волне пандемии и пресловутых ограничений страдают в первую очередь частные, авторские, независимые театры, чей основной доход формировался прежде всего на основе продажи билетов. Одним из первых пострадавших коллективов оказался «Коляда-театр», расположенный в Екатеринбурге. ...
  • Нью-Йорк спас Москву от Этуша

    Муниципальные депутаты Пресненского округа столицы приняли революционное решение – они выступили против возведения памятника народному артисту и герою войны Владимиру Этушу, защищая москвичей от монументов. Жители города ещё не успели узнать об этом заботливом депутатском решении, а из далекого Нью-Йорка уже донеслось: «Мы победили! ...
  • Софья Апфельбаум: «Такого периода в жизни театра не было еще никогда»

    Свой нынешний сезон коллектив РАМТа проводит в череде побед и тревог. С одной стороны, театр выпустил ряд премьер и готовится к новым, но с другой – вынужден работать в атмосфере многочисленных ограничений. Ситуация особенно усложняется на фоне предстоящего столетнего юбилея, который театр отметит в 2021 году. ...
Читайте также