В Москве открывается юбилейный NET

 

Фестиваль «Новый европейский театр», основанный 20 лет назад театральными критиками Мариной Давыдовой и Романом Должанским, открывает юбилейный смотр ретроспективой лучших спектаклей, показанных за всю историю фестиваля. Работы Яна Фабра, Алвиса Херманиса, Оскараса Коршуноваса и других режиссеров, которых российский зритель узнал благодаря NETу, будут показаны в записи в кинотеатре КАРО Октябрь. Возможность увидеть постановки, многие из которых давно сошли со сцены, получат и зрители других городов — Санкт-Петербурга, Казани, Екатеринбурга и Калининграда.
 
В основной программе NETa тоже состоится несколько исторических показов: спектакли «Мы берем это на себя» Кристофа Марталера и «Грязь» эстонского театра №99 будут сыграны в Москве в последний раз. Кроме того, эстонский коллектив после гастролей вообще прекратит свое существование. Билеты на эти спектакли купить уже невозможно, но показ Марталера будут транслировать в прямом эфире на Яндексе. 
 
Прощаясь с одними, уже полюбившимися публике театрами, NET открывает новые и расширяет свою географию. В частности, «новый европейский театр» был обнаружен не только в Европе, но и в таких странах, как Израиль и Иран. В израильском спектакле «Соль Земли» будет сплав танца, кукольного и бумажного театра, видео и тысячи фунтов натуральной соли на сцене. А иранский перформанс «Белый кролик, красный кролик» интересен тем, что актеры получают текст пьесы за два часа до начала показа. В разное время её читали Вупи Голдберг и Стивен Фрай, а в Москве будут исполнять Анатолий Белый, Юлия Ауг, Михаил Зыгарь и другие известные актеры и журналисты.
 
В польской программе участвуют мощный, энергетически заряженный спектакль «Гимн любви» Марты Гурницкой с участием непрофессиональных артистов и рэп-читка новой пьесы Дороты Масловской «Другие люди». Компания Яна Фабра Troubleyn и Электротеатр представят копродукцию – спектакль Клима Козинского «Ведьмы: Эфир», где две  актрисы играют Альберта Эйнштейна и Николу Тесла. А французский режиссер Кристоф Рок покажет пластический моноспектакль «Всю жизнь я делал только то, что делать не умел».
 
В российской программе надо отметить новое имя – режиссера Илью Мощицкого и его «Холокост-кабаре» о суде над нацистским преступником Джоном Демьянюком, самом жестоким надзирателем концлагерей, прозванным Иваном Грозным.
 
Также специальные проекты фестиваля пройдут в Электротеатре Станиславский, Сахаровском центре и галерее Граунд Ходынка.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театр балета Бориса Эйфмана анонсировал гастроли в США

    В июне нынешнего года в «Линкольн-центре» Нью-Йорка должны были состояться гастроли Театра балета Бориса Эйфмана. В связи с эпидемией коронавируса представления были отменены, однако уже сейчас организаторы турне и дирекция театра объявила о новых сроках. ...
  • В России пройдут первые интернет-гастроли

    На волне повсеместной онлайн-трансляции спектаклей в России зарождается еще один вид творческой деятельности: интернет-гастроли. Так, в частности, с 25 мая по 4 июня на интернет-платформах Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоятся виртуальные гастроли Иркутского областного музыкального театра им. ...
  • Большой театр отменил американские гастроли

    Пандемия нарушила международные планы главного музыкального театра страны. Предполагалось, что со 2 по 7 июня гастроли ГАБТа состоятся в вашингтонском Кеннеди-центре, а с 10 по 14-е – в театре Аудитория в Чикаго. Дирекция Большого театра до последнего момента надеялась, что гастроли состоятся (в Вашингтоне должны были показать балет «Ромео и Джульетта», а в Чикаго – «Лебединое озеро»). ...
  • «Экскурсия» в Музей Родена

    В понедельник, 18 мая, во всем мире отмечается Международный день музеев. «Театрал» решил в этот день подарить своим читателям «путешествие» в парижский Музей Родена, символом которого, на самом деле, должен быть не хрестоматийный «Мыслитель», а «Вечная весна» и нежность непостижимо переданная скульптором в мраморе. ...
Читайте также