«Невыездной» Пушкин отправляется в путешествие

В «ШДИ» представят премьеру фантастической поэмы

 

В «Школе драматического искусства» 12 и 13 декабря состоится премьера спектакля «Путешествие Пушкина в Африку». Автор и режиссер спектакля Михаил Уманец.
 
Это спектакль-фантастическая поэма из обрывков текстов Пушкина, Бродского и музыкальных произведений Чайковского, Генделя, Рахманинова, Хачатуряна.
«Идея спектакля родилась после того, как мы с руководителем хора театра Светланой Анистратовой, решили сделать совместную работу, в которой артисты хора могли бы не только петь, но и взяли бы на себя роль актеров, - рассказал «Театралу» автор и режиссер спектакля Михаил Уманец. А сама концепция «отправить Пушкина в путешествие» пришла мне в голову после наших обсуждений предложенного материала.
 
Пушкин путешествовал много по России, но был невыездным. А если вы прочтете его стихи об Италии, то у вас и мысли не будет, что это только плод его воображения, настолько точно он передает атмосферу и дух Италии.  А в Онегине: «Пора покинуть скучный брег/ Мне неприязненной стихии/ И средь полуденных зыбей,/ Под небом Африки моей,/ Вздыхать о сумрачной России,/ Где я страдал, где я любил,/ Где сердце я похоронил».

И из этого текста поэта возникла идея путешествия, да так, чтобы все персонажи говорили фразами из его произведений.
И вот, в доме на Мойке, Пушкин умирает в окружении своих друзей. Он бредит, и мыслями отправляется на родину предков, и его душа стремится туда. Летит над бескрайней заснеженной Россией, встречает по пути сказочных персонажей им же сочиненных.

И вот он в Венеции. И кто мог бы встретить его там? Конечно, Бродский, который побывал за границей, и умер там, и Венецию знал, как свои пять пальцев. «А был ли счастлив?». Бродский, как Вергилий Данте сопровождает Пушкина дальше, и достигнув берегов Африки оставляет его на пьедестале. Вот так он и стоит одинокий на своих пьедесталах, разбросанных по всему миру», - говорит режиссер.
 
Одно из «действующих лиц» спектакля - голос Google-переводчика, который комментирует происходящее. «В спектакле комментатором выступает голос Гугл-переводчика на синем «экране смерти», - поясняет Михаил Уманец.  - Мне нужен был не выразительный чтец, подсказывающий зрителю, что происходит, а нейтральный голос, не знающий легкости стиха Пушкина, сухой и информативный, под стать нашей современной переписке».
 
Музыкальный руководитель — Светлана Анистратова, хореограф — Дмитрий Масленников. В ролях: Дмитрий Репин, Михаил Уманец и хор театра «Школа драматического искусства».
 
Справка
Михаил Уманец – актер Лаборатории Дмитрия Крымова со дня основания, режиссер и автор цикла спектаклей в ШДИ «Библиотечник», «Шаляпинские вечера»,  Автор и режиссер Перформанса Russian revolution/ Here and Now в рамках Thames festival в Brunel musiem (Лондон) (2017), режиссер ежегодного Благотворительного вечера Российского Еврейского конгресса (2018), контент – режиссер «Ночи театров» в Центральном Выставочном Зале «Манеж» (2017, 2018)


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
 
 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Черно-белый карнавал»: «Театр» Моэма в «Современнике»

    От романа Моэма в своем «Театре» Владимир Панков оставил один каркас, а содержанием сделал тотальную игру. Когда она начинается, а когда ставится на паузу, сказать трудно – «монтажные склейки» почти не видны. ...
  • Премьера генеральной репетиции

    Дмитрий Крымов поставил со своим художником Марией Трегубовой, своим композитором Кузьмой Бодровым, свою пьесу – с «чужими» актерами, которые стали своими. Актеры разных поколений Театра Фоменко, кажется, мгновенно превратились в Лабораторию Крымова. ...
  • Вышел в свет майский «Театрал»

    На страницах заключительного весеннего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - как в Малом театре сошлись все зведы: фоторепортаж о премьере «Мертвых душ»; - что всегда восхищало Александра Ширвиндта в Георгии Менглете; - зачем Сергей Женовач обратился к Юрию Олеше; - что Евгений Водолазкин считает главным в разговоре о войне; - чем современное законодательство напоминает Михаилу Федотову театр абсурда; - почему большинство зрителей мечтают о продлении театрального сезона: колонка главреда Валерия Якова; - где Таисия Вилкова решила «играть по-крупному»; - чем интересна мировая премьера «Орландо» в Большом театре; - какие фильмы о войне предпочитает Григорий Антипенко; - кого выбирает публика: продолжается прием заявок на премию «Звезда Театрала»; - почему продюсер Леонид Роберман считает себя волком-одиночкой; - кто приедет на продюсерский фестиваль в Театр им. ...
  • Заговор «лузеров»

    Устойчивый интерес Сергея Женовача к литературе 20-х и 30-х годов уже сложился в цикл спектаклей о ранней Стране Советов: Эрдман, Булгаков, Хармс, теперь – Олеша. И «сшит» этот театральный гипертекст темой «лишнего человека», которого эпоха выдавливает, как пасту из тюбика. ...
Читайте также