В Рязани выбрали лучший спектакль о любви

 

С конце ноября в Рязани прошел III Международный фестиваль спектаклей о любви «Свидания на Театральной». Лучшей постановкой стал «Мнимый больной» Русского драматического театра Башкирии.

«Каждый театральный коллектив показал абсолютно разные спектакли, но одинаково интересные, с великолепными актерскими работами и потрясающими режиссерскими решениями. Все участники отметили теплый радушный прием и искренний интерес рязанской публики», - сообщили «Театралу» в пресс-службе Рязанского театра драмы, выступающего учредителем и организатором фестиваля.

В этом году в смотре приняли участие семь коллективов из Москвы, Перми, Пскова, Минска, Неаполя, Уфы, Актобе.

В жюри фестиваля вошло пять человек. Это театральные критики из Санкт-Петербурга, Казани и Новокуйбышевска, которые с удовольствием поделились с журналистами своими впечатлениями о рязанском проекте.

Ирина Бойкова, Санкт-Петербург:

«Рязанский театр придумал замечательный ход, потому что тема любви всегда востребована зрителем, и она всегда разная и многоаспектная. От фестивалей мы всегда ждем разнообразия, и сейчас мы это как раз увидели. В каждом спектакле было показано свое преломление темы, богатство актерских возможностей, разные постановочные подходы».

Алексей Пасуев, Санкт-Петербург:

«Соглашусь с тем, что правильна эта тема еще и потому, что видов любви огромное множество, ну и недостаток любви - это тоже тема. Любовь, которая приводит к ненависти, любовь, которая оборачивается агрессией, превращается в собственную противоположность. Все есть тема любви. Фестиваль интересен как раз тем, что преподносит это разнообразие нетривиально. Я приезжаю на рязанский смотр уже в третий раз и могу сказать, что заявленная тема преподносится весьма нестандартно».

Татьяна Джурова, Санкт-Петербург:

«Рязанский фестиваль – очень полезное дело. Сюда нередко приезжают театры неизвестные ни в Москве, ни в Петербурге. Приезжают коллективы из бывших союзных республик, где театральная критика находится не в лучшем положении, но дело не только в этом. Главное, я чувствую в лице театров серьезный и очень мощный посыл и желание вступить в диалог. Это то, чего нет на центральных столичных фестивалях. Там люди стремятся показать себя, но зачастую не нуждаются в какой-то обратной связи, не ждут реакции. А здесь создан фестиваль, где действительно возникает пространство диалога и желание быть услышанным, и это дорогого стоит.

Что касается темы любви, мне кажется, что у фестиваля мощный потенциал и в дальнейшем этот лейтмотив можно поворачивать под разными углами. Так что я думаю, что жизнь у фестиваля будет долгой».

Нияз Игламов, Казань:

«Я впервые на этом фестивале. Не могу не согласиться, что это удачная тема с точки зрения расширения аудитории, поскольку все есть любовь. Здесь можно взять совершенно любое явление, и оно будет в той или иной степени относиться к любви, либо к ее отсутствию. Поэтому это очень важный манок для зрителя, театр делает любой фестиваль не только для того, чтобы порадовать себя и друзей, но и для того, чтобы расширить свою аудиторию. Это правильный подход».
 
 Итоги фестиваля
«ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ»: «Мнимый больной» Государственного академического русского драматического театра Башкирии;

«ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ»: Татьяна Гладнева за роль Лиззи в спектакле «Продавец дождя» Пермского театра юного зрителя;

«ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ»: Мауро Раканати за роль Рамзи в спектакле «Хлеб, история любви во время войны» Театра Луизы Гуарро (Неаполь, Италия);

«ЛУЧШИЙ АКТЕРСКИЙ ДУЭТ»: Тимур Гарипов и Дамир Кротов за роли Господина Диафуаруса и Тома Диафуаруса в спектакле «Мнимый больной» Государственного академического русского драматического театра Башкирии;

«ЛУЧШИЙ АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ»: актерский ансамбль в спектакле «Черная бурка» Актюбинского областного театра драмы им. Ахтанова (Актобе, Казахстан);

«ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА»: Ирэна Ярутис за работу в спектакле «Продавец дождя» Пермского театра юного зрителя; 

«ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ»: Ника Брагина за работу в спектакле «Мнимый больной» Государственного академического русского драматического театра Башкирии;

«ЛУЧШЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ»: Павел Захаренко за работу в спектакле «Дикая охота короля Стаха» Белорусского государственного академического театра юного зрителя» ( Минск);

«ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ»: Паскуале Суммонте за работу в спектакле «Хлеб, история любви во время войны» Театра Луизы Гуарро (Неаполь, Италия);

Специальным призом жюри «ЗА ПОИСК АКТУАЛЬНОГО СЦЕНИЧЕСКОГО ЯЗЫКА» наградили спектакль «Каштанка» Псковского академического театра драмы имени Пушкина.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится



Самое читаемое

  • Кирилл Крок: «Донос, попытка #2»

    Донос,попытка #2 Пока мы выпускаем премьеру за премьерой,готовимся отмечать 100-летие нашего театра, ездим на гастроли по России, ремонтируем Дом Вахтангова в Владикавказе, получаем Золотую Маску... просто каждый день занимаемся своим делом. ...
  • Лариса Луппиан: «Мы не хотим людям морочить голову»

    Прошло почти два года с того момента, как в 2019 году художественным руководителем Театра им. Ленсовета была назначена народная артистка РФ Лариса ЛУППИАН. В интервью «Театралу» она рассказала о том, какие изменения произошли за это время и какие новые тенденции возникли в репертуарной политике одного из самых известных театров Санкт-Петербурга. ...
  • «Современная прокачка театра»

    С 27 по 31 мая Театр Вахтангова проведет уже третий крупнейший форум театральных менеджеров, который охватит все регионы: 270 театров, 400 управленцев – от директоров до администраторов – офлайн, 11000 – онлайн.       – Кирилл Игоревич, в чем главное отличие Вахтанговского фестиваля от других, от того же форума «Место действия», который проходил в Петербурге? ...
  • «Мёртвые души». Премьера в Театре Вахтангова. Фоторепортаж

    В Театре Вахтангова проходят премьерные показы спектакля «Мёртвые души» (Галопад в двух действиях). Гоголевскую поэму режиссер Владимир Иванов и режиссер по пластике Сергей Землянский поставили на двоих – все образы и маски примеряют на себя Мария Аронова и Владислав Гандрабура. ...
Читайте также


Читайте также

  • Алтайский театр получил экспертную оценку

    Алтайский краевой театр драмы им. Шукшина в ноябре отмечает 100-летний юбилей, в связи с чем решил посмотреть на себя критичным взглядом и при содействии СТД РФ пригласил для экспертной оценки известного театроведа и театрального критика, неоднократного члена экспертного совета Национальной театральной премии и фестиваля «Золотая маска» Павла Руднева. ...
  • Александринка приедет с гастролями в Москву

    С 10 по 15 мая Александринский театр в честь 30-летия Центра имени Мейерхольда представит в Москве три спектакля Новой сцены.     10 мая на сцене ЦИМа покажут спектакль Андрея Калинина «Товарищ Кисляков», где размышления интеллигента о своем положении в ранней Стране Советов, его путь от Ипполита Григорьевича к товарищу Кислякову через компромиссы и соглашательство разворачиваются на фоне детального бытописания Москвы конца 1920-х, с ее новым укладом. ...
  • Сизиф на строительстве цементного завода

    Федор Гладков свой роман «Цемент» о восстановлении разрушенного в ходе гражданской войны цементного завода в Новороссийске писал по горячим следам. Действие происходило в 1920-21 годах. Роман вышел в 1925. Почти полвека спустя немецкий драматург, писатель, эссеист, работавший в то время в театре Berliner Ensemble Хайнер Мюллер написал по заказу театра на материале этого романа пьесу «Цемент». ...
  • Спектакль Чеченского театра с Кабо в главной роли покажут в Москве

    9 и 10 апреля в Театре им. Ермоловой проходят гастроли Чеченского государственного драматического театра. Спектакль «В горы за тобой» – о свободе и настоящей любви, преодолевшей ужасы войны и сталинские лагеря. Начинается эта история в 1943-м, в освобождённом от фашистов Харькове, где чеченский сапёр Юнус встречает русскую женщину. ...
Читайте также