В Рязани выбрали лучший спектакль о любви

 

С конце ноября в Рязани прошел III Международный фестиваль спектаклей о любви «Свидания на Театральной». Лучшей постановкой стал «Мнимый больной» Русского драматического театра Башкирии.

«Каждый театральный коллектив показал абсолютно разные спектакли, но одинаково интересные, с великолепными актерскими работами и потрясающими режиссерскими решениями. Все участники отметили теплый радушный прием и искренний интерес рязанской публики», - сообщили «Театралу» в пресс-службе Рязанского театра драмы, выступающего учредителем и организатором фестиваля.

В этом году в смотре приняли участие семь коллективов из Москвы, Перми, Пскова, Минска, Неаполя, Уфы, Актобе.

В жюри фестиваля вошло пять человек. Это театральные критики из Санкт-Петербурга, Казани и Новокуйбышевска, которые с удовольствием поделились с журналистами своими впечатлениями о рязанском проекте.

Ирина Бойкова, Санкт-Петербург:

«Рязанский театр придумал замечательный ход, потому что тема любви всегда востребована зрителем, и она всегда разная и многоаспектная. От фестивалей мы всегда ждем разнообразия, и сейчас мы это как раз увидели. В каждом спектакле было показано свое преломление темы, богатство актерских возможностей, разные постановочные подходы».

Алексей Пасуев, Санкт-Петербург:

«Соглашусь с тем, что правильна эта тема еще и потому, что видов любви огромное множество, ну и недостаток любви - это тоже тема. Любовь, которая приводит к ненависти, любовь, которая оборачивается агрессией, превращается в собственную противоположность. Все есть тема любви. Фестиваль интересен как раз тем, что преподносит это разнообразие нетривиально. Я приезжаю на рязанский смотр уже в третий раз и могу сказать, что заявленная тема преподносится весьма нестандартно».

Татьяна Джурова, Санкт-Петербург:

«Рязанский фестиваль – очень полезное дело. Сюда нередко приезжают театры неизвестные ни в Москве, ни в Петербурге. Приезжают коллективы из бывших союзных республик, где театральная критика находится не в лучшем положении, но дело не только в этом. Главное, я чувствую в лице театров серьезный и очень мощный посыл и желание вступить в диалог. Это то, чего нет на центральных столичных фестивалях. Там люди стремятся показать себя, но зачастую не нуждаются в какой-то обратной связи, не ждут реакции. А здесь создан фестиваль, где действительно возникает пространство диалога и желание быть услышанным, и это дорогого стоит.

Что касается темы любви, мне кажется, что у фестиваля мощный потенциал и в дальнейшем этот лейтмотив можно поворачивать под разными углами. Так что я думаю, что жизнь у фестиваля будет долгой».

Нияз Игламов, Казань:

«Я впервые на этом фестивале. Не могу не согласиться, что это удачная тема с точки зрения расширения аудитории, поскольку все есть любовь. Здесь можно взять совершенно любое явление, и оно будет в той или иной степени относиться к любви, либо к ее отсутствию. Поэтому это очень важный манок для зрителя, театр делает любой фестиваль не только для того, чтобы порадовать себя и друзей, но и для того, чтобы расширить свою аудиторию. Это правильный подход».
 
 Итоги фестиваля
«ЛУЧШИЙ СПЕКТАКЛЬ»: «Мнимый больной» Государственного академического русского драматического театра Башкирии;

«ЛУЧШАЯ ЖЕНСКАЯ РОЛЬ»: Татьяна Гладнева за роль Лиззи в спектакле «Продавец дождя» Пермского театра юного зрителя;

«ЛУЧШАЯ МУЖСКАЯ РОЛЬ»: Мауро Раканати за роль Рамзи в спектакле «Хлеб, история любви во время войны» Театра Луизы Гуарро (Неаполь, Италия);

«ЛУЧШИЙ АКТЕРСКИЙ ДУЭТ»: Тимур Гарипов и Дамир Кротов за роли Господина Диафуаруса и Тома Диафуаруса в спектакле «Мнимый больной» Государственного академического русского драматического театра Башкирии;

«ЛУЧШИЙ АКТЕРСКИЙ АНСАМБЛЬ»: актерский ансамбль в спектакле «Черная бурка» Актюбинского областного театра драмы им. Ахтанова (Актобе, Казахстан);

«ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА-ПОСТАНОВЩИКА»: Ирэна Ярутис за работу в спектакле «Продавец дождя» Пермского театра юного зрителя; 

«ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ»: Ника Брагина за работу в спектакле «Мнимый больной» Государственного академического русского драматического театра Башкирии;

«ЛУЧШЕЕ МУЗЫКАЛЬНОЕ ОФОРМЛЕНИЕ»: Павел Захаренко за работу в спектакле «Дикая охота короля Стаха» Белорусского государственного академического театра юного зрителя» ( Минск);

«ЛУЧШАЯ РАБОТА ХУДОЖНИКА ПО СВЕТУ»: Паскуале Суммонте за работу в спектакле «Хлеб, история любви во время войны» Театра Луизы Гуарро (Неаполь, Италия);

Специальным призом жюри «ЗА ПОИСК АКТУАЛЬНОГО СЦЕНИЧЕСКОГО ЯЗЫКА» наградили спектакль «Каштанка» Псковского академического театра драмы имени Пушкина.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Театр балета Бориса Эйфмана анонсировал гастроли в США

    В июне нынешнего года в «Линкольн-центре» Нью-Йорка должны были состояться гастроли Театра балета Бориса Эйфмана. В связи с эпидемией коронавируса представления были отменены, однако уже сейчас организаторы турне и дирекция театра объявила о новых сроках. ...
  • В России пройдут первые интернет-гастроли

    На волне повсеместной онлайн-трансляции спектаклей в России зарождается еще один вид творческой деятельности: интернет-гастроли. Так, в частности, с 25 мая по 4 июня на интернет-платформах Санкт-Петербургского театра музыкальной комедии состоятся виртуальные гастроли Иркутского областного музыкального театра им. ...
  • Большой театр отменил американские гастроли

    Пандемия нарушила международные планы главного музыкального театра страны. Предполагалось, что со 2 по 7 июня гастроли ГАБТа состоятся в вашингтонском Кеннеди-центре, а с 10 по 14-е – в театре Аудитория в Чикаго. Дирекция Большого театра до последнего момента надеялась, что гастроли состоятся (в Вашингтоне должны были показать балет «Ромео и Джульетта», а в Чикаго – «Лебединое озеро»). ...
  • «Экскурсия» в Музей Родена

    В понедельник, 18 мая, во всем мире отмечается Международный день музеев. «Театрал» решил в этот день подарить своим читателям «путешествие» в парижский Музей Родена, символом которого, на самом деле, должен быть не хрестоматийный «Мыслитель», а «Вечная весна» и нежность непостижимо переданная скульптором в мраморе. ...
Читайте также