Сергей Пускепалис: «Все должно идти от сердца»

 

Первой премьерой режиссера Сергея Пускепалиса во МХАТе Горького станет спектакль по повести Валентина Распутина «Последний срок». Напомним, кадровые изменения произошли в театре в начале декабря – на посту художественного руководителя Татьяну Доронину сменил Эдуард Бояков, который привел с собой новую команду (Пускепалис стал замом худрука по творческой части). «Театрал» встретился с режиссером и узнал о ближайших планах.

– Сергей, МХАТ – один из тех театров, где есть постоянные зрители. И некоторые из них восприняли смену руководства болезненно. Как вы планируете взаимодействовать с этой частью публики? 
– Публика меняется – приходит и уходит, взрослеет и умирает. Это нормальный процесс. Сегодня наша задача – сформировать предложение и увидеть реакцию: мы будем учитывать уровень реализации билетов, будем общаться со зрителями. Возможно, с нашим приходом кто-то поменяет место покупки постоянного билета, а кто-то наоборот пополнит наши ряды. Но, думаю, это вопрос не одной-двух постановок, это долгая история. 

– Но вы бы хотели, чтобы публика обновилась? 
– Мы бы хотели, чтобы сохранилась прежняя и влилась новая. Хотя планировать этот процесс, как вы понимаете, невозможно. Бессмысленно думать: вот бы к нам пришло больше студентов или испанцев. Ведь это дело эмпирическое: мы предлагаем спектакли, а зритель, как принято говорить, голосует рублем (то есть, на самом деле, своим вниманием и интересом). Безусловно, мы сохраним репертуар, полюбившийся постоянным зрителями, но пополним его и свежими названиями, которые, надеемся, привлекут новую аудиторию. Никаких революционных настроений у нас нет.

– Почему для своей первой премьеры вы выбрали Валентина Распутина? О чем вы хотите напомнить этим спектаклем? 
– На мой взгляд, Распутин писал про преемственность, неразрывную связь между прошлым, настоящим и возможным будущим. Мы творим, создаем, работаем – но для кого мы это делаем? Кому мы можем все это передать? Не пропадут ли наши труды? Есть ли те, кто сможет принять их? И справедливо ли мы сами распоряжаемся тем, что нам дано? Мне кажется, преемственность поколений – очень важная вещь. Это и благодарность тем, кто жил до тебя, и уважение к тем, кто придет тебе на смену. В контексте очень простой, бытовой ситуации – уход из жизни пожилого человека – здесь решаются вечные вопросы. 

– Вы уже начали репетиции? 
– Пока нет. Мне бы хотелось, чтобы творческий процесс происходил по любви, все должно идти от сердца, поэтому, прежде чем распределять роли, я предложил артистам самостоятельно поработать над произведением и понять, кто из них более к нему восприимчив, кто его тоньше чувствует. Это своего рода лаборатория. На мой взгляд, такой метод поможет нам лучше узнать друг друга. 
 
Большое интервью с режиссером читайте в мартовском номере «Театрала».



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ольга Прокофьева: «Ее силе мог позавидовать любой мужчина»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но так и не успели широко представить читателям. Этот уникальный сборник состоит из пятидесяти монологов известных актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
  • Римас Туминас: «Однажды мама меня спасла»

    Журнал «Театрал» продолжает публиковать главы из книги «Мамы замечательных детей», которую мы издали нынешней весной, но, по известным причинам, так и не успели широко представить читателям. Этот уникальный по душевности сборник состоит из пятидесяти монологов именитых актёров, режиссёров и драматургов, которые рассказывают о главном человеке в своей жизни — о маме. ...
  • Вера Васильева: «В театр сбежала от повседневности»

    Журнал «Театрал» выпустил в свет необычный сборник — 50 монологов именитых актеров, режиссеров и драматургов о любви к маме. Представить публике эту удивительную по теплоте и душевности книгу помешал всеобщий карантин, поэтому мы решили опубликовать отдельные её главы, чтобы в условиях унылой изоляции у наших читателей улучшилось настроение, и они позвонили своим близким — сказать несколько добрых слов. ...
  • Александр Ширвиндт: «Папаша отбил маму у Француза»

    В разгар весны журнал «Театрал» планировал провести презентацию очень важного и эмоционального проекта - книги о мамах театральных звёзд. Это издание мы готовили много лет, публикуя в каждом номере журнала монологи именитых актеров, режиссеров и драматургов о самом главном в их жизни - о мамах. ...
Читайте также