Во МХАТе им. Горького начались перемены

 

Новое руководство МХАТа им. Горького объявило о предстоящих премьерах (см. репортаж «Театрала»). Но кроме того, в театре началась ревизия помещений и колоссального «материального наследия», которое хранится в бутафорских, реквизиторских, костюмерных цехах.
 

Как сообщает, пресс-служба театра, ревизия необходима для предстоящего капитального ремонта, после которого в здании на Тверском бульваре появятся новые «игровые пространства», будет улучшена функциональность многочисленных помещений, переоснащено оборудование сцены, а многие раритеты обретут новую жизнь (в планах – обновление музейной экспозиции и, конечно, создание экскурсионных программ).

Одной из жемчужин здания является студия звукозаписи МХАТ, где записывались аудиокниги, песни и музыка к спектаклям. Здесь часто бывали барды (в их числе Юрий Визбор, Вероника Долина, Александр Городницкий) и многочисленные артисты, чье творчество – золотая страница в истории отечественного театра: Татьяна Доронина, Ирина Муравьева, Армен Джигарханян, Юрий Соломин и многие другие. Предполагается, что после реконструкции студия тоже станет одним из пунктов экскурсионного маршрута, равно как и мастерские, цеха, гримуборные.

Также сообщается, что Эдуард Бояков готовится к первому заседанию Философского клуба (совместный проект МХАТа им. Горького и кафедры философии МГУ). Первое заседание клуба будет посвящено проекту восстановления спектакля «Синяя птица» в режиссуре Станиславского и Суллержицкого в исходной версии 1908 года (с годами постановка «обросла» многочисленными поправками, напластованиями и редакциями).

Читайте также:
Сергей Пускепалис: «Все должно идти от сердца»



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
  • «Театрал» октября уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете много интересного, и узнаете о том: - почему российские деятели культуры обеспокоены ситуацией в Белоруссии; - как актер Анатолий Белый относится к внутренней свободе и гражданской позиции; - чем театральное сообщество отреагировало на приговор Михаилу Ефремову; - что думает главред «Театрала» Валерий Яков о праве художника на слово и дело; - за кого голосуют зрители: шорт-лист премии «Звезда Театрала»-2020; - чем объясняет увольнение сотрудников Театра им. ...
  • Уже не смешно

    В Театре Наций в течение недели одна за другой вышли премьеры спектаклей «Лекарь поневоле» Олега Долина, «Разбитый кувшин» Тимофея Кулябина и «Страсти по Фоме» Евгения Марчелли. Хотя все три спектакля были задуманы еще до пандемии, они идеально соответствуют рекомендациям нового министра культуры Ольги Любимовой начинать посткарантинный сезон с чего-то легкого: шуточный пустячок Мольера, комедия-анекдот Клейста, даже у Достоевского – минимально травматичное и сатирическое «Село Степанчиково и его обитатели». ...
Читайте также