Обладателем главной награды 69-го Берлинского кинофестиваля стала картина «Синонимы» режиссера Надава Лапида. Об этом на торжественной церемонии объявила председатель жюри Жюльет Бинош.
Фильм-обладатель «Золотого медведя» рассказывает о молодом израильтянине, который старается оторваться от родной страны и стать настоящим французом. Ранее ленту также отметила международная ассоциация кинокритиков ФИПРЕССИ.
«Приз ФИПРЕССИ — международной критики — присужден фильму «Синонимы» Надава Лапида, израильского режиссера, в гротескной форме описавшего опыт своей натурализации во Франции, — сообщил на своей странице в Facebook киновед Андрей Плахов. — Герой картины, атлетически сложенный молодой израильтянин Йоав, оказавшись в Париже, всячески пытается избавиться от своей родины, национальности, гражданства. Он готов не только ходить на языковые курсы вместе с беженцами c Украины и из Бангладеш, но даже сняться для заработка в гей-порно и вступить в фиктивный брак. Но чем дальше, тем больше он убеждается в базовом противоречии: Франция — цитадель демократии, отринувшая религию и национализм,— тонет в бездне свободы и равенства, которые сама провозгласила. Распевание едва бормочущими по-французски иноземцами «Марсельезы» — столь же великое достижение, сколь и тупик, в который загнала себя европейская цивилизация». Картина Лапида, считает кинокритик, провоцирует, запутывает, сама запутывается, ставит вопросы, на которые нет ответа. Этим она и интересна, «этим и отличается от подавляющего большинства других, прилежно рассчитанных и политически корректных фильмов».
Лучшим актером кинофестиваля стал китаец Ван Цзинчунь, сыгравший в фильме «Прощай, мой сын». Трехчасовая драма повествует о жизни супружеской пары, которая много лет пытается пережить утрату единственного сына, трагически погибшего в детстве. Ситуация осложняется тем, что в Китае действует строгая политика относительно рождения одного ребенка.
«Серебряного медведя» за лучшую женскую роль получила коллега Цзинчуня по картине — актриса Юн Мэй.
Награда за лучший сценарий досталась фильму «Пираньи Неаполя» Клаудио Джованнези. Драма рассказывает о преступной группировке, состоящей из совсем юных мальчишек, которые живут в Неаполе. Сценаристом картины выступил Роберто Савиано, которому местная мафия объявила смертный приговор за столь откровенное описание жизни преступного мира.
«Серебряного медведя» за лучшую режиссуру получила представительница берлинской школы кинематографа Ангела Шанелек за фильм «Я был дома, но…». Лента повествует о таинственном исчезновении 13-летнего мальчика. Он возвращается домой через некоторое время, но его отношения с матерью меняются навсегда.
Приз за лучший фильм также вручили картине «Крушитель системы» Норы Фингшайдт. Лучшей дебютной картиной жюри назвало фильм «Орэй». Лучшим документальным фильмом стала лента «Разговаривая о деревьях» Сухаба Гасмелбэри. За лучшую операторскую работу награду получил оператор картины «Пора уводить коней» Расмус Видербэг.
Берлинский кинофестиваль проходил в столице Германии с 7 февраля. В конкурсной программе участвовали 16 картин.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.
Фильм-обладатель «Золотого медведя» рассказывает о молодом израильтянине, который старается оторваться от родной страны и стать настоящим французом. Ранее ленту также отметила международная ассоциация кинокритиков ФИПРЕССИ.
«Приз ФИПРЕССИ — международной критики — присужден фильму «Синонимы» Надава Лапида, израильского режиссера, в гротескной форме описавшего опыт своей натурализации во Франции, — сообщил на своей странице в Facebook киновед Андрей Плахов. — Герой картины, атлетически сложенный молодой израильтянин Йоав, оказавшись в Париже, всячески пытается избавиться от своей родины, национальности, гражданства. Он готов не только ходить на языковые курсы вместе с беженцами c Украины и из Бангладеш, но даже сняться для заработка в гей-порно и вступить в фиктивный брак. Но чем дальше, тем больше он убеждается в базовом противоречии: Франция — цитадель демократии, отринувшая религию и национализм,— тонет в бездне свободы и равенства, которые сама провозгласила. Распевание едва бормочущими по-французски иноземцами «Марсельезы» — столь же великое достижение, сколь и тупик, в который загнала себя европейская цивилизация». Картина Лапида, считает кинокритик, провоцирует, запутывает, сама запутывается, ставит вопросы, на которые нет ответа. Этим она и интересна, «этим и отличается от подавляющего большинства других, прилежно рассчитанных и политически корректных фильмов».
Лучшим актером кинофестиваля стал китаец Ван Цзинчунь, сыгравший в фильме «Прощай, мой сын». Трехчасовая драма повествует о жизни супружеской пары, которая много лет пытается пережить утрату единственного сына, трагически погибшего в детстве. Ситуация осложняется тем, что в Китае действует строгая политика относительно рождения одного ребенка.
«Серебряного медведя» за лучшую женскую роль получила коллега Цзинчуня по картине — актриса Юн Мэй.
Награда за лучший сценарий досталась фильму «Пираньи Неаполя» Клаудио Джованнези. Драма рассказывает о преступной группировке, состоящей из совсем юных мальчишек, которые живут в Неаполе. Сценаристом картины выступил Роберто Савиано, которому местная мафия объявила смертный приговор за столь откровенное описание жизни преступного мира.
«Серебряного медведя» за лучшую режиссуру получила представительница берлинской школы кинематографа Ангела Шанелек за фильм «Я был дома, но…». Лента повествует о таинственном исчезновении 13-летнего мальчика. Он возвращается домой через некоторое время, но его отношения с матерью меняются навсегда.
Приз за лучший фильм также вручили картине «Крушитель системы» Норы Фингшайдт. Лучшей дебютной картиной жюри назвало фильм «Орэй». Лучшим документальным фильмом стала лента «Разговаривая о деревьях» Сухаба Гасмелбэри. За лучшую операторскую работу награду получил оператор картины «Пора уводить коней» Расмус Видербэг.
Берлинский кинофестиваль проходил в столице Германии с 7 февраля. В конкурсной программе участвовали 16 картин.
Подписывайтесь на официальный в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы.