Руслан Маликов: «Мы давно работаем с Эдуардом Бояковым»

 

Во МХАТе им. Горького идут репетиции спектакля по пьесе белорусского драматурга Ивана Крепостного «Последний герой» в постановке режиссера Руслана Маликова.
 

Руслан, с чего начинается ваша работа во МХАТе им. Горького?
– Мы давно работаем с Эдуардом Бояковым. Еще со времен Театра Новой драмы сделали множество проектов. А сейчас я ставлю спектакль по пьесе «Последний герой». Основная коллизия – взаимоотношения отцов и детей. Диалог поколений. Поколение 60-80-летних, вышедших из советской жизни, 40-летних (моих ровесников) и совсем юных людей.

Одни считают, что есть поколение, развалившее страну, другие убеждены, что обвинители сами это всё допустили. В произведении много острого и злободневного. Что такое патриотизм и псевдопатриотизм, в чем отличие принципов от лозунгового мышления и, конечно, кто виноват…

– Готова ли труппа МХАТа к работе с таким современным материалом?
– Конечно! Ведь здесь очень интересная труппа, со своими особенностями, но очень живая. У нас играют актеры разных возрастов и у каждого из них – огромный творческий ресурс. И все они, как я вижу, включаются в работу с удовольствием.
Когда ты не занимаешься самопиаром, не стремишься самоутверждаться за счет других, а делаешь свое дело, погружаясь в материал, то и результат получается достойным.

Но все же, что самое трудное в репетициях этого произведения?
– Мы всегда надеемся на успех. И здесь самое главное, это честность в повествовании. Пьеса без прикрас рассказывает про нынешний день, не стесняясь болевых моментов и спорных вопросов. Именно наличие актуальных тем, я надеюсь, и обеспечит нам, если не успех, то хотя бы контакт со зрителем, который крайне важен для обновления репертуара.
 
 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • Ноябрьский «Театрал» уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. подписка и где купить) вы прочтете: - какие сюрпризы для зрителей готовит Максим Аверин; - кто стал лауреатом премии «Звезда Театрала» в номинации «Легенда сцены»; - чем Александра Ширвиндта беспокоит «удалёнка»: авторская колонка артиста в «Театрале»; - как пандемия стала поводом для поборов: колонка главреда «Театрала» Валерия Якова; - почему Сергей Женовач увидел в «Старухе» злободневность; - как Валентина Талызина искала «свой путь в искусстве»; - что для Александра Збруева дороже всего на свете; - зачем Роман Виктюк на каждом спектакле обращается к Богу; - о чем Дмитрий Крымов рассуждает в премьере «Школы современной пьесы»; - чем Марине Неёловой приглянулось новое произведение Евгения Гришковца; - как Театр им. ...
  • «Вся поэзия театра»

    Не случайно Дмитрий Крымов назначает премьеры в свой день рождения – 10 октября, уж точно не для того чтобы, как он шутит, «гостей не звать домой». Просто каждый спектакль – это история из его жизни, а в день рождения хочется вспомнить то, что дорого сердцу – из детства, из юности, из главного. ...
  • Смерть автора

    В «Студии театрального искусства» начали сезон с Хармса, освобождающего смеха и мёртвой старухи, от которой никак не избавиться, как от фантомов советского прошлого или вездесущего ковида. Сергей Женовач оставляет за зрителем право на обе версии, но делает акцент на трагической невозможности творить. ...
  • «Театрал» октября уже в продаже!

    На страницах свежего номера (см. где купить и подписка) вы прочтете много интересного, и узнаете о том: - почему российские деятели культуры обеспокоены ситуацией в Белоруссии; - как актер Анатолий Белый относится к внутренней свободе и гражданской позиции; - чем театральное сообщество отреагировало на приговор Михаилу Ефремову; - что думает главред «Театрала» Валерий Яков о праве художника на слово и дело; - за кого голосуют зрители: шорт-лист премии «Звезда Театрала»-2020; - чем объясняет увольнение сотрудников Театра им. ...
Читайте также