«На сцену внезапно выходят зрители…»

Деклан Доннеллан поставил пьесу эпохи Шекспира

 

Британский режиссер Деклан Доннеллан готовится представить в Театре им. Пушкина премьеру «Рыцарь Пламенеющего Пестика». Доннеллан, всегда с особым интересом исследующий Шекспира, на этот раз выбрал для постановки пьесу его современника – Фрэнсиса Бомонта, датированную 1607 годом. На пресс-показе в среду режиссер рассказал, чем история XVII века оказалась созвучна нынешнему дню.

– По жанру это социальная комедия. Много лет назад я ставил ее со студентами, и еще тогда она показалась мне очень глубокой – несмотря на репутацию несерьезного произведения. Выбирая пьесу для постановки с русскими артистами, я про нее вспомнил, поскольку сегодня она звучит очень современно – в сущности, она о конфликте интеллигенции и толпы, – пояснил режиссер выбор литературного материала.

– Сюжет завязывается во время представления «Лондонский купец», когда на сцену внезапно выходят двое зрителей и нарушают ход действия, – продолжил Доннеллан. – «Нам очень нравится ваша постановка, однако она скучновата. Впрочем, не расстраивайтесь: у нас есть несколько предложений, как ее улучшить. Сменить декорации, добавить рыцаря, пару песенок, танец – и все заиграет новыми красками», – говорят они. С одной стороны, эта ситуация кажется забавной, но, с другой стороны, постепенно эти зрители захватывают спектакль, и из смешной история превращается в пугающую.

Этот давний сюжет удивительно перекликается с нашим временем. Он напоминает все то, что происходит прямо сейчас, когда, имея выход в интернет и возможность беспрепятственно публиковать свои мысли по любому вопросу, каждый считает себя экспертом. Этакая демократия в один клик. Спектакль как бы намекает на современные интернет-фантазии по поводу того, что каждый может стать звездой. Конечно, все это рассказывается в шутливой манере, однако вопросы здесь подняты достаточно серьезные. Как все закончится? Двояко. Да, народ разрушит спектакль, добьется, чего хотел. Но нужно быть очень осторожным, когда получаешь желаемое.

На одну из главных ролей Деклан Доннеллан вновь пригласил Александра Феклистова, с которым не раз работал, ставя спектакли в рамках Международного Чеховского фестиваля (постановки «Борис Годунов», «Двенадцатая ночь», «Три сестры» и др.). В то же время, некоторые артисты пополнили команду режиссера впервые. Среди них ведущая актриса театра «Сатирикон» Агриппина Стеклова и артист Театра Пушкина Назар Сафонов.

– Комедия это или трагедия – решать зрителям, – сказала журналистам Агриппина Стеклова. – Однако в этой истории описана вопиющая ситуация, каких не должно быть в нашей жизни, но, к сожалению, они есть. Сегодня эта пьеса звучит как-то особенно остро.

Московскую премьеру предваряла серия показов в Париже, в ближайших планах – гастроли спектакля в Мадриде и Лондоне.

– На мой взгляд, французы по сравнению с русскими чаще отлкикались на иронию, спектакль показался им более зловещим, – поделился впечатлениями от публики Деклан Доннеллан. – В России нашу работу трактовали более прямо и гораздо больше смеялись. Впрочем, я должен оговориться: дело в том, что в разные вечера зритель в одной и той же стране отличается так же сильно, как зрители в разных странах. Национального портрета публики на самом деле не существует. Так или иначе, я надеюсь, что спектакль ждет долгая жизнь. Со временем он будет меняться, так как после премьеры работа над ним, конечно, не окончится.

Премьерные показы состоятся на Основной сцене Театра Пушкина 13, 14 и 15 марта.



Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • «Дорогая Елена Сергеевна» станет второй премьерой «Сатирикона»

    8 октября «Сатирикон» представит премьеру спектакля «Дорогая Елена Сергеевна», имеющего необычную судьбу в истории театра - в связи с карантинными мерами первый показ спектакля пришлось провести онлайн.   Спектакль «Дорогая Елена Сергеевна» по пьесе Людмилы Разумовской в постановке Владимира Жукова был готов к выпуску как раз в тот момент, когда начался карантин в связи с пандемией. ...
  • Журналисты и критики обсудят судьбу театральных СМИ

    Утром в среду, 27 мая, на сайте СТД состоится онлайн-конференция «Театральные СМИ в новой реальности», основными спикерами которой станут главные редактора изданий, посвященных театру. Будут обсуждаться проблемы, с которыми редакции театральных СМИ столкнулись в период самоизоляции. ...
  • Александр Молочников: «Очень скучаю по этому спектаклю»

    В воскресенье, 17 мая, на своем YouTube-канале режиссер Александр Молочников выложит запись спектакля «Светлый путь», поставленного в МХТ им. Чехова в 2017 году.    – Мы выкладываем «Светлый путь», потому что я и, надеюсь, артисты, очень его любим, – рассказал «Театралу» Александр Молочников. ...
  • Центр Вознесенского проводит паблик-ток с Борисом Павловичем

    В понедельник, 20 апреля, в 19.30 в Центре Вознесенского пройдет онлайн-дискуссия «Трудный текст в театре» с Борисом Павловичем.   Дискуссию c режиссером и педагогом Борисом Павловичем и театроведом Аленой Солнцевой о странных и трудных текстах в актуальной сценической практике проведет куратор театральных программ Центра Вознесенского Юлия Гирба. ...
Читайте также