«Через гендер, мы познаем время»

«Сцены из супружеской жизни» можно увидеть в МХАТе им. Горького

 

14 и 15 марта МХАТ им. Горького представляет премьеру спектакля по мотивам пьесы Ингмара Бергмана «Сцены из супружеской жизни» в постановке Андрея Кончаловского. В спектакле заняты Александр Домогаров и Юлия Высоцкая.

«Я счастлив, что Андрей Сергеевич принял наше предложение выпустить премьеру у нас во МХАТе, – сказал СМИ худрук МХАТ им. Горького Эдуард Бояков. – Мы старались максимально отозваться, почувствовать, что хотят и актеры, и Андрей Сергеевич.  Тот Бергман, который звучит и сохранен, как мне кажется, в спектакле, удивительным образом резонирует с теми отсылками в наше советское, российское прошлое.

Для меня очень важно и знаменательно и то, что Кончаловский ставит премьеру, и то, что это произведение скандинавского автора. Потому что от Ибсена и Стриндберга до тех, кто работал уже после Бергмана, в том числе в современном скандинавском кино, эти художники постоянно с болезненным вниманием исследуют проблему отношений женщины и мужчины. Это всегда очень показательно – через гендер, мы познаем сегодняшнее время. И мне кажется, это режиссерское высказывание очень лаконично и очень универсально. С одной стороны, это отношения пары, а с другой стороны – это про то, как мы чувствуем сегодняшнее время, которое, совершенно очевидно, связано с девяностыми, среда которых воссоздана в спектакле».  
Отвечая на вопросы журналистов, Андрей Кончаловский сказал: «В принципе, режиссер не должен говорить ни до спектакля, потому что вы его не видели, ни после, потому что вы его уже посмотрели. То, что режиссер может сказать, это, как правило, то, что происходит на сцене. Наши планы с Эдуардом Бояковым возникли неожиданно и спонтанно, но я очень рад, что у нас есть возможность сделать в этом театре Бергмана, этого великого мыслителя.  Действие перенесено в Россию девяностых годов, потому что так много произошло за последние несколько десятилетий, что необходимо испытать чувство ностальгии, оценить - что мы потеряли и что нашли».

Чтоб ответить на вопрос о сверхзадаче, режиссер обратился к авторитету классика: «Александр Сергеевич Пушкин сказал, что художник играет на трех струнах: сострадание, смех и ужас. Если вам это интересно – это есть сверхзадача, если нет – значит, у меня не получилось».

«Домогаров и Высоцкая – давние партнеры, они уже играли вместе в трех моих спектаклях, снимались в кино, поэтому я подумал, что работа с ними даст мне возможность выразить все то, что я хочу сказать. Режиссер, что должен сделать? Понять автора. Успех режиссера заключается в том, сможет ли он понять автора и передать это понимание зрителю», – отметил Кончаловский.

Создатели спектакля не отсылают к шведским реалиям, этот вопрос был урегулирован с Фондом Бергмана. Юхана и Марианну в постановке зовут Иваном и Мариной. «Когда я делал эту вещь в Италии для итальянцев, то наполнял спектакль иными реалиями, но всё, что касается отношений мужчины и женщины – это вечно!»

«Я очень жду, когда на спектакль придет Татьяна Доронина, я буду встречать ее с букетом цветов», – добавил Андрей Кончаловский.


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

Поделиться в социальных сетях:




Самое читаемое

  • «Не понимаю, что такого сотворил Женовач?»

    27 октября театральный мир сотрясли сразу две кадровые перестановки. Одна из них – в МХТ им. Чехова. Сергея Женовача по собственному желанию освободили от должности художественного руководителя, а на его место назначили Константина Хабенского. ...
  • Константин Хабенский озвучил свою стратегию

    Сегодня, 24 ноября, в МХТ им. Чехова прошел сбор труппы, на котором новый художественный руководитель озвучил свои планы на два сезона вперед.    «Разрешите я сниму маску в прямом и в переносном смысле», – сказал Константин Хабенский и начал сбор труппы с поздравлений всем, кто победоносно вернулся, а это Андрей Бурковский, Дарья Мороз, Игорь Золотовицкий и Николай Симонов – главный художник МХТ им. ...
  • Римас Туминас: «Талант не спасет, если нет вкуса»

    К столетию Театра им. Вахтангова Римас Туминас выпускает спектакль по одному из главнейших произведений в пантеоне русской классики – роману Льва Толстого «Война и мир». Главнейшему хотя бы потому, что едва ли не каждый зритель знаком с романом со школьной скамьи, а стало быть, сомнения и споры неизбежны. ...
  • Эдуард Бояков покинул пост худрука МХАТа им. Горького

    Эдуард Бояков ушел с должности художественного руководителя МХАТа им. Горького. Об этом он сообщил в Facebook. «Директор Владимир Кехман вечером предложил мне написать заявление. Я это сделал несмотря на то, что у меня пятилетний контракт. ...
Читайте также


Читайте также

  • Вышел в свет декабрьский «Театрал»

    На страницах первого зимнего номера вы прочтете:  кто получит «Звезду Театрала»-2021: названы первые лауреаты Премии; что Александр Ширвиндт думает о Юлии Киме; почему после успеха «Содержанок» Саша Ребенок не торопится расставаться с театром; какие подарки Римас Туминас подготовил Театру им. ...
  • Спектакль о любимой женщине Достоевского представят в Театре МОСТ

    Режиссёр Георгий Долмазян готовит премьеру «Достоевская. Сны Анны», посвящённую жизни русского классика. Заглавная роль в постановке отведена не самому писателю, а его жене Анне Сниткиной. Ближайшие показы: 24 и 25 ноября, 15 и 16 декабря. ...
  • «Услышать как ангелы в небе поют»

    «Долго живущему произведению, – отмечал Борхес, – всегда свойственна безграничная и пластичная многосмысленность; подобно Апостолу, оно есть всё для всех; оно – зеркало, показывающее черты читателя, а также карта мира». ...
  • Вышел в свет ноябрьский «Театрал»

    ВЫХОДИТ В СВЕТ НОЯБРЬСКИЙ «ТЕАТРАЛ»! На страницах последнего осеннего номера вы прочтете: почему поиск гармонии больше всего беспокоит Римаса Туминаса в преддверии столетнего юбилея Театра им. Вахтангова; как заслуженный артист может стать иноагентом: авторская колонка главреда "Театрала" Валерия Якова; какие сюрпризы готовят для зрителей Нонна Гришаева и Александр Олешко – ведущие торжественной церемонии вручения премии «Звезда Театрала»-2021; зачем Дмитрий Крымов обратился к биографиям Михоэлса и Чаплина; как в РАМТе рассказывают о жизни москвичей глазами кота: новый спектакль Марины Брусникиной; кто Юрию Бутусову открыл дорогу в режиссуру; о чем поют в «Ленкоме»: легендарная «Юнона и Авось» отмечает юбилей; что говорили родные и друзья Анатолия Эфроса на открытии мемориальной доски в его честь; как в петербургском театре «Комедианты» ставили эксперимент; почему, по мнению телекритика Ирины Петровской, уровень агрессии в обществе давно превзошел нормы приличия; как Татьяна Збруева нашла свой неповторимый стиль; почему Алексей Золотовицкий детство провел на галерке; какая муза посетила Эльдара Трамова: новые стихи артиста; как в моду возвращаются шляпы: интервью с дизайнером Лилией Гуреевой; какие необычные артефакты получил Театр им. ...
Читайте также