«Поднятые Тургеневым проблемы существуют в каждой семье»

Театр на Перовской покажет премьеру спектакля «Отцы и дети»

 

В декабре прошлого года художественным руководителем Театра на Перовской была назначена Гульнара Галавинская. За три с небольшим месяца она не только составила подробный творческий план на ближайшие календарный год, но и успела поставить новый спектакль – «Отцы и дети» по роману Тургенева. Премьера состоится уже в эту пятницу, 22 марта. О работе над постановкой «Театрал» узнал из первых уст.

– Гульнара, почему решили начать с «Отцов и детей»?

– В 2018 году прошел юбилей писателя, 200 лет со дня рождения. В этом материале очень верно расставлены акценты, которые не потеряли актуальности и сегодня. Поднятые Тургеневым проблемы существуют в каждой семье. Но у нас есть и своя история отцов и детей. Символично, что два актера, которые стояли у истоков создания театра, в этом году отмечают юбилеи. У них даже даты одинаковые. Народный артист России Виктор Никитин, исполнявший главную роль в первой постановке Театра на Перовской «Фрекен Жюли», занят в спектакле «Отцы и дети» в роли Павла Петровича. А уже в начале следующего сезона юбилей отметит заслуженная актриса России Галина Чигасова. Она стояла у истоков создания театра, была ведущей актрисой основателя и бессменного художественного руководителя театра Кирилла Панченко. Также исполняла главную роль Фрекен Жюли в паре с Виктором Никитиным. Галина Александровна будет играть в пьесе Бронислава Нушича «Госпожа министерша» заглавную роль. К этой постановке мы приступаем в апреле и выпускаем ее в первых числах октября как раз к юбилею актрисы.

– Вернемся к ближайшей премьере. Кому достались главные роли? Будут ли новые имена?

– Конечно! Роль Аркадия, племянника Павла Петровича, будет играть молодой актер Василий Рихтер, выпускник ВГИКа. Для него это не просто дебют, для него наш театр - первый. На роль Кати также приглашена выпускница ВГИКа Лилия Хасанова. Кроме того, в постановке занята молодая актриса Любовь Васина. Все эти артисты будут работать у нас впервые. На роль Анны Одинцовой я пригласила ведущую актрису Театра Романа Виктюка Анну Нахапетову. И конечно, со мной творческая команда, с которой я работаю более десяти лет - хореограф-постановщик Артур Ощепков, художник по свету Константин Рожков и художник Андрей Щаев.

Кроме того, в преддверии премьеры у нас прошел театральный батл на тему: «Нужна ли классика современной молодежи?» Гостям вечера показали сцену из будущего спектакля, после чего публика разделилась на «отцов» и «детей» и началось обсуждение. В дискуссии приняли участие актеры театра, участники проекта «Живая классика» и специальный гость - Максим Дримлинг актер и создатель популярного блога. Модератором встречи выступила Ксения Данцигер театровед, куратор проекта «Живая классика».

– То есть этот спектакль вы все же адресуете школьникам? 

 – Вовсе нет. Мы ставим Тургенева для всех, хотим собрать зрителей всех поколений. Тема отцов и детей вечная, и сам материал соответствует искреннему разговору со зрителем. Надеюсь, у каждого возникнут ассоциации, что эта история про каждого из них.

Также в романе есть тема любви. В современном мире людям трудно найти друг друга, и те проблемы, которые мы видим в истории Базарова и Одинцовой, сегодня особенно актуальны. Одинцова – молодая богатая дама, а Базаров талантливый, ершистый, уверенный в себе человек, но он другого социального уровня. И в романе подчеркивается, что несмотря на большую любовь, они так и не остались вместе. Неравная любовь – это разные миры, разные матрицы. Это только кажется, что богатый и бедный могут быть вместе.

Еще одна важная тема – нигилизм. Думаю, что сейчас 70 процентов населения страны по своим убеждениям нигилисты. Мы многое отрицаем в сегодняшнем дне, в социальном мироустройстве, хотя продолжаем жить, влюбляться и верить в лучшее. Вот эти вопросы, поставленные Тургеневым 150 лет назад, сегодня для меня особенно интересны и современны.

Большое интервью с Гульнарой Галавинской читайте в апрельском номере журнала «Театрал» (уже в продаже)


Подписывайтесь на официальный канал «Театрала» в Telegram (@teatralmedia), чтобы не пропускать наши главные материалы. 

  • Нравится



Самое читаемое

Читайте также


Читайте также

  • В «Школе драматического искусства» покажут «Собаку с дамочкой»

    В театре «Школа драматического искусства» 20, 21 и 22 октября в «Тау-зале» состоятся премьерные показы спектакля «Собака с дамочкой» по рассказам А.П. Чехова. «Школа драматического искусства» в рамках серии премьер, выпущенных начинающими режиссерами представит спектакль студента 5 курса режиссерского факультета ГИТИСа (мастерская Сергея Женовача) - Георгия Мнацаканова, который в этой постановке является автором идеи, режиссером и композитором. ...
  • Кот из «Театрального двора»

    «Дни Савелия» – дебютный роман Григория Служителя, артиста СТИ, лауреата национальной литературной премии «Большая книга» и Московской Арт-премии – занесло в РАМТ благодаря актеру Виктору Панченко. Тот полгода переписывался с автором бестселлера, сам вышел на режиссера Марину Брусникину – и пробил-таки дорогу спектаклю о Москве и её «незаметных» несчастливых жителях глазами кота, которого, кстати, сам же и сыграл. ...
  • «Там, где ты, нет меня»

    Дмитрий Крымов в Театре Пушкина ломает «четвертую стену», к которой привыкла здесь публика.  Его Костик Треплев буквально в первые же минуты спектакля выпадает со сцены прямо в зрительный зал…  Именно там должны найтись те, кто откликнется. ...
  • Найти пароль поколения

    Спектакль, цитатами и музыкальными фразами из которого будут обмениваться зрители, как паролем, – мечта многих режиссеров. Владимир Машков решил вернуться к своей постановке 1993 года – «Страсти по Бумбарашу» и посмотреть сможет ли спектакль-пароль Табакерки почти тридцатилетней давности снова восстановить волшебный мост «общего языка» с новым залом. ...
Читайте также